Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Барышева Ольга Ивановна

Конспект  образовательной деятельности

по развитию речи  в первой младшей группе

«В гостях у бабушки» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no3_05.03.docx146.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности №3

по развитию речи  в первой младшей группе

«В гостях у бабушки» http://jpuzz.ru/public/23300/7441241604.jpg

Цель: Развивать все компоненты устной речи: обогащение активного словаря, развитие грамматического строя речи, связной речи, воспитание звуковой культуры речи, развитие фонематического слуха. 

Задачи:

1.Расширять ориентировку в окружающем; учить узнавать животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, собака, петушок)

2.Развивать умение подражать голосам животных.

3.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, обогащать их речь словами и строками народных поэтических творений.

4.Воспитывать доброжелательность, общительность, умение работать в коллективе.

Материал:

игрушки — собака, кошка, петух; конструктор деревянный, пластилин, платок, фартук.

Предварительная работа:

Разучивание потешек: «Как у нашего кота»«Петушок»«Ладушки»

Разучивание игр с пальчиками — «Собачка»«Петушок»«Вышел котик погулять».

На занятии по лепке, слепили косточки.

Наблюдение во время прогулки за птицами, кошками, собаками, их кормление.

Чтение и рассматривание иллюстраций в книгах о животных и птицах.

Загадывание загадок о собаке, кошке, петушке.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы хотите к бабушке в гости? (Хотим).

(Надеваю платок и фартук).

2. Основная часть.

Бабушка: Ребята, а хотите узнать, кто у меня живет? 

 Отгадайте загадку и вы узнаете «Кто лает, чужих в дом не пускает?» 

(Собака).

Бабушка: Правильно, собака! Это наша Жучка – хвостик закорючкой!

Погладьте  собачку. Какая у нее шерстка? Мягкая, пушистая. Какого цвета?

У собаки есть хвостик.

 А что еще есть у собаки? (Ответы детей)

Бабушка: Ребята, давайте покажем собачку из пальчиков.

Пальчиковая гимнастика: Дети соединяют подушечки пальцев, изображая собачью

 морду, а два пальца поднимают вверх – показывают уши

Бабушка: У всех получилась собачка? А теперь собачки полайте (гав-гав-гав).

 А что любит собака? (Косточку). Давайте угостим собаку косточкой 

(угощаем). Собака вам, ребятки, говорит «Спасибо».

Воспитатель: Мяу-мяу? Ребята, кто это? 

Бабушка: А где же он? Давайте поищем. Вот он где спрятался. Под столом!

Посмотрите, какой у меня красивый котик. Погладьте котика. Какая шерстка? Какого

цвета? А что еще есть у котика?

Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы…

(Рассказывание потешки сопровождается движениями рук)

Ребята, давайте поиграем пальчиками, а котик посмотрит.

Пальчиковая игра: «Вышел котик погулять»

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Вышел котик погулять  («ходьба» указательным и средним пальцами)

Вышел котик погулять,

Наши пальчики считать: (сжимаем-разжимаем кулачки)

Раз, два, три, четыре, пять! (загибать пальцы на правой руке)

Бабушка: Котик хочет молочка. Давайте угостим его. Котик нам говорит «Спасибо».

Бабушка: Ребятки, отгадайте загадку

Встает на заре,
Поет на дворе.
На голове гребешок. Кто же это? 
(Петушок).

Бабушка: Правильно, ребятки, петушок. Погладьте петушка. Посмотрите, что у петушка есть. (Гребешок, головушка, бородушка, крылья, хвост красивый разноцветный, ноги, перышки).

Бабушка: Давайте прочитаем петушку потешку

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь.

      Деткам спать не даешь? (Ку-ка-ре-ку!)

(Слова потешки сопровождаются движениями рук.)

Бабушка: А что это у петушка? (Клюв). А что петушок любит клевать? (Зёрнышки). Как петушок клюет? (Клю-клю).

Ребятки, петушок очень любит сидеть на заборе, а у меня его нет. Помогите мне его

 построить (строим из деревянного конструктора забор).

Бабушка: Ребятки, вы сегодня порадовали бабушку , помогите мне напечь

оладушек:

Ладушки, ладушки! (Хлопать в ладоши, меняя их положение)
Где были? У бабушки.
Испекла нам бабушка
Сладкие оладушки.

Маслом поливала. (стучать по ладони собранными в щепоть пальцами)
Деткам давала. (обе руки вытянуть перед собой)
Хороши оладушки,

У нашей бабушки!

Бабушка: Молодцы, ребятки! Помогли мне напечь оладушек. Спасибо!

Жду Вас в гости еще!

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи в младшей группе "В гостях у бабушки - Загадушки"

НОД во второй младшей группе (развитие речи) «В гостях у Бабушки – Загадушки» Программное содержание:1) Закреплять названия домашних животных (кошка, собака, коза, корова, и т.д.);количеств...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к бабушке»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к бабушке»Цель: Развивать связную речь детей.Задачи: Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Закрепить правильное произн...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "В гости к бабушке"

Цель:Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му..Уч...

Занятие по развитию речи для младшей группы "В гости к бабушке в деревню"

Познакомить детей младшего возраста с домашними животными....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе В гости к бабушке

Воспитатель, Хорлунова Н. В.Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе "В гости к бабушке"Цель: учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Задач...

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию в первой младшей группе "В гости к бабушке в деревню".

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию в первой младшей группе "В гости к бабушке в деревню"....

ЗАНЯТИЕ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К БАБУШКЕ ФЕДОРЕ»

Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации дл...