Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к бабушке»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Червякова Алла Евгеньевна

    Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к бабушке»

    Цель: Развивать связную речь детей.

    Задачи: Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).

    Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му..

    Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных. Познакомить с обобщающим понятием “домашние животные”.

    Учить детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку “Репка”.

    Закрепить классификацию овощей и фруктов.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_mladshaya_gruppa.docx19.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к бабушке»

    Цель: Развивать связную речь детей.

    Задачи: Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).

    Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му..

    Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных. Познакомить с обобщающим понятием “домашние животные”.

    Учить детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку “Репка”.

    Закрепить классификацию овощей и фруктов.

    Оборудование: письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, ёлка, игрушки: кошка, собака, корова, заяц, изображение огорода, сада, символы, настольный театр “Репка”, музыкальное сопровождение.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята! Подойдите все ко мне. Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: “Доброе утро”, а теперь скажем шепотом. Ребята, подойдите к столу поиграем нашими пальчиками.

    Пальчиковая гимнастика “Маленькие, большие ноги”

    Маленькие ноги

    Бежали по дороге.

    Большие ноги

    Шагали по дороге.

    Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Скажите, в чем находится письмо?

    Дети: в конверте.

    Воспитатель: давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка. Давайте прочитаем, что же она нам пишет.

    "Ребята, дед никак не может вытащить репку на огороде. Давайте поможем им."

    А сейчас поедим к бабушке в гости. А на чем мы поедим?

    Дети: на поезде.

    Воспитатель: я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.

    слон большой, а собачка – маленькая

    летом тепло, а зимой – холодно

    я высокая, а Маша – низкая

    мама молодая, а дедушка – старенький

    дорога широкая, а тропинка – узкая

    кресло мягкое, а стул – жесткий

    днем светло, а ночью – темно (дети по очереди становятся в паровозик)

    Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

    Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)

    На постовом (ч-ч-ч)

    Выпускаем пар (с-с-с)

    Тормозим (з-з-з)

    - Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А – ах!”. (Подходят к дереву и садятся около него)

    Воспитатель: ребята посмотрите, что-то здесь случилось.

    - Посмотрите, кто это сидит? (Воробей)
    - А где он сидит? 
    (На ёлке)
    - Как чирикает воробей 
    (Чик-чирик)
    - А это кто? 
    (Ворона)
    - А ворона где сидит? 
    (Под ёлкой)
    - А как кричит ворона? 
    (Кар-кар)
    - Ребята, а сколько всего птиц? Давайте посчитаем 
    (Одна, две).

    Воспитатель:  посмотрите воробей и ворона волнуются, крыльями машут. (Дети показывают движения птиц). Около дерева много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте ребята, отгадаем какие животные заблудились.

    Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка). Как она мурлычет? (мур-мур), а как она кричит? (мяу-мяу), а как она шипит? (ш-ш-ш).

    - Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).
    - А что любит делать кошка 
    (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)
    - А какая кошка? 
    (Мягкая, пушистая).

    Давайте поиграем с вами в игру «Разбуди кота»

    Цель. Активизировать в речи детей наименование детёнышей животных.

    Материал. Элементы костюма животных (шапочка)

    Ход.

    Кто-то из детей получает роль кота. Он садится, закрыв глаза, (как бы спит), на стул в центре круга, а остальные, по желанию избрав роль какого-либо детёныша животного, образуют круг. Тот, на кого укажет жестом воспитатель, подаёт голос (издаёт звукоподражание, соответствующее персонажу).

    Задача кота: назвать, кто его разбудил (петушок, лягушонок и т.д.). Если персонаж назван правильно, исполнители меняются местами, и игра продолжается.

    Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Короава)

    - Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)
    - Как мычит корова 
    (Му-му)
    - А что она делает?
     (Пасется на лугу)
    - А что дает корова? 
    (Молоко).

    Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака)

    - Назовем собаку ласково (Собачка)
    - Что собака делает? 
    (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
    - Как она гавкает? 
    (Гав-гав).

    Воспитатель:  Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)

    - А почему домашние? (Потому что они живут дома)
    - Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Зайчик)
    - А почему он лишний? 
    (Он дикое животное, живет в лесу).

    Этюд на имитацию (музыка дождя и грома)

    - Ой ребята, набежала тучка (сидя на полу), закапал дождь (стучат пальцами по полу), засверкала молния (ладошками), загремел гром (кулачками), дождь стал затихать и совсем прекратился.

    Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).

    Бабка: Ой спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята, помогите дедушке вытянуть репку из земли. (Дети перед столом и используя настольный театр рассказывают совместно с воспитателем русскую народную сказку “Репка”).

    Бабка: Спасибо ребятки, за помощь. Помогли вытянуть репку. Пойдемте на огород. Я угощу вас овощами и фруктами.

    - Ребята овощи и фрукты нужно разложить. (Раскладывают при помощи символов).
    - Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)
    - А где растут фрукты? (На дереве).

    (Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт).

    - Молодцы ребята! А вот вам и мое угощение. (Бабушка передает корзину с угощениями).

    Воспитатель:  Ребята, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде)

    - Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки)
    - А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой, вытаскивали репку из земли)
    - А чем вас бабушка угостила? (Яблоками)

    - Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие”. Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В гостях у бабушки Федоры". Лексическая тема "Посуда".

    В конспекте занятия представлен материал по развитию связной речи и формированию лексико-грамматических категорий языка детей старшего дошкольного возраста. В структуру занятия включена презентация "М...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В гостях у бабушки"

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В гостях у бабушки"(домашние животные)...

    Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "В гости к бабушке"

    Цель:Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му..Уч...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у бабушки»

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у бабушки»...

    Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "В гости ёлочка пришла"

    Конспект по развитию речи (мл.группа) "В гости ёлочка пришла"...

    Занятие по развитию речи для младшей группы "В гости к бабушке в деревню"

    Познакомить детей младшего возраста с домашними животными....

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к бабушке и дедушке»

    Непосредственная образовательная деятельность (познание, социализация, коммуникация)...