Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В гостях у бабушки"
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Затула Валентина Александровна

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В гостях у бабушки"(домашние животные)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie.docx17.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Ласточка»

    Воспитатель Затула Валентина Александровна

    «В гостях у бабушки»

    Программное содержание.

    1. Формировать умение детей составлять описательный рассказ по игрушке.

    2. Закрепить умение согласовывать слова в предложение.

    3. Развивать монологическую речь, интонационную выразительность речи.

    4. Воспитывать любовь к народному искусству посредством фольклорных произведений.

    5. Активизировать в речи детей существительные с обобщающим значением.

    Активный словарь. Домашние птицы, домашние животные, деревня, птичник, сарай.

    Материал: Игрушки (кот, петух, гусь, конь, коза, корова, утка, свинья), костюм бабушки, иллюстрации животных и птиц.

    Предварительная работа. Чтение: К.Ушинский  «Бодливая корова»,            В. Сутеев «Петушок», повторение  потешек (ознакомление с русским народным фольклором).

    Загадки: о домашних животных, домашних птицах.

    Беседы на тему: «Почему они домашние», «Что мы знаем о домашних животных», «Что мы знаем о домашних птицах», «Такие разные животные».

    Д/игры: «Чей домик?», «Угадай по голосу», «Чей малыш?»

    Ход занятия:

    Дети заходят, здороваются с гостями, садятся на стульчики. К ним выходит бабушка.

    Бабушка: 

    Здравствуйте, детушки, здравствуйте, ладушки. Я очень рада вас видеть. Какие вы красивые, нарядные. Дайте я на вас полюбуюсь. Живу я в деревне, одна со своими друзьями. Хотите узнать, кто мои друзья? Отгадайте загадки?

    Голодная мычит

    Сытая жует

    Всем ребяткам

    Молоко дает. (корова)

    - Правильно, это корова. (бабушка показывает иллюстрацию коровы).

    Под дождем она гуляет,

    Щипать травку обожает.

    Кря кричит, все это шутка.

    Ну, конечно, это…(утка).

    - Правильно, это утка. (бабушка показывает иллюстрацию утки).

    Вместо хвостика - крючок,

    Вместо носа – пятачок.

    Пятачок дырявый,

    А крючок вертлявый (свинья).

    - Правильно, это свинья.(бабушка показывает иллюстрацию свиньи).

    Петя, петя, петушок

    Золотой гребешок.

    Масляна головушка,

    Шелкова бородушка.

    Петя рано встает

    Голосисто поет.

    Ку-ка-ре-ку.

    - Правильно, это петух. (бабушка показывает иллюстрацию петуха).

    Бабушка:

    Молодцы ребята, вы хорошо отгадываете загадки. А каких вы знаете животных и птиц, которые живут в деревне?

    Дети:

     Корова, коза, свинья, курица, петух, гусь, утка, индюк.

    Бабушка показывает иллюстрации всех домашних животных и птиц.

    Бабушка:

     Всех моих друзей назвали, но утку, гуся, петуха, индюка, как можно назвать одним словом?

    Дети: Домашние птицы.

    Бабушка: А корова, коза, конь, свинья?

    Дети: Домашние животные.

    Бабушка: А почему их так называют?

    Дети: Потому, что они живут дома, рядом с человеком.

    Бабушка:

     Молодцы, правильно. Дети у меня случилась беда, ножки мои разболелись, а мне нужно моих друзей разместить в их домики, скоро вечер, им надо спать. Поможете мне?

    Дети: Да!

    Бабушка: А вы знаете кто-где живет?

    Дети: Да, птицы в птичнике, животные в сарае.

    Бабушка:

     Вот они у меня все стоят, подойдите ко мне (2 детей) и разместите их в домики.

    Бабушка: Дети! Понравились вам мои друзья? Я знаю, что вы о моих друзьях знаете много потешек, расскажите их, пожалуйста, я очень люблю слушать.

    Дети рассказывают потешки:

    Жили у бабуси, два веселых гуся,

    Один серый, другой белый,

    Два веселых гуся.

    Вытянули шеи, у кого длиннее,

    Один серый, другой белый,

    У кого длиннее.

    Мыли гуси лапки, в луже у канавки,

    Один серый, другой белый,

    Спрятались в канавке

    Вот кричит бабуся,

    Ой, пропали гуси!

    Один серый, другой белый

    Гуси мои, гуси!

    Выходили гуси, кланялись бабусе-

    Один серый, другой белый

    Кланялись бабусе.

    ***

    Идет, идет петушок,

    Набок колпачок,

    Красная бородка,

    Костяная головка,

    Сам рано встает

    И другим спать не дает,

    На заборах сидит,

    Больше всех кричит.

    Бабушка берет петушка в руки и говорит: Дети, петушку очень понравилась потешка про него, что он даже вышел из своего домика и захотел с вами поиграть.

    Бабушка предлагает поиграть.

    Игра «Про петушка»

    Трух-трух-трух.

    Ходит по двору петух,

    Сам со шпорами,

    Хвост с узорами.

    Под окном стоит,

    На весь двор кричит:

    Петушки, петушки

    Золотые гребешки,

    Все ко мне бегом

    Угощу вас всех зерном.

    (дети прибегают к бабушке, приседают на корточки и клюют зернышки).

    Клюйте, петушки, зернышки.

    Вот вы зернышки поели,

    Вы бы песенку мне спели.

    (дети поют: ку-ка-ре-ку).

    Бабушка: Понравилась вам игра?

    Дети: Да!

    Бабушка: Ну что же поиграли? А теперь приглашаю вас оладушки испечь, помогите мне! Приготовили ручки, приговаривайте со мной и лепите оладушки:

    Ладушки-ладушки, где были - у бабушки.

    Испекла нам бабушка сладкие оладушки,

    Маслом поливала, деткам раздавала:

    Маше - два

    Лизе - два

    Вове - два

    Жене - два

    Всем раздала.

    Бабушка: Вкусные оладушки?

    Дети: Да!

    Бабушка: Детки, а кто скребется к нам в дверь? (бабушка выносит игрушку кота).

    Вот он - мой любимый котик, мягенький животик, посмотрите на него, какой наш котик?

    Дети: Беленький!

    Бабушка: Шубка какая?

    Дети: Мягенькая, пушистая.

    Бабушка: Какой у него хвостик?

    Дети: Длинный.

    Бабушка: Какой носик?

    Дети: Черненький.

    Бабушка: Какие лапки?

    Дети: Мягкие с коготками.

    Бабушка: Для чего у него ноготки?

    Дети: Мышек ловить.

    Бабушка: Где он живет?

    Дети: Дома, около печки.

    Бабушка: Как он кричит?

    Дети: Мяу-мяу.

    Бабушка: Когда котик хочет кушать, кричит «мяу», а когда сытый песенку поет?

    Дети: Мур-мур-мур.

    Бабушка: А теперь котик хочет послушать, чтобы о нем рассказали, какой он котик?

    Это кот Васька, он живет дома, за печкой, шерстка у него белая, мягкая, пушистая, глазки темные, как бусинки, хвост длинный, пушистый, на лапках коготки, Васька любит молочко, просит: «Мяу, дайте молочка». А попьет молочко, отвечает: «Мур-мур-мур».

    Ребенок составляет рассказ.

    Бабушка: Котику очень понравилось, как вы составляли о нем рассказ, большое спасибо!

    Подведение итогов.

    Ребята, скажите пожалуйста, кто приходил к нам в гости?

    Каких животных  и птиц мы сегодня рассматривали? Где они живут?

     В какую игру мы   свами играли? С какой птицей мы играли?

     Какие потешки мы рассказывали?

    Вам понравилось занятие?

    Давайте скажем до свидания нашим гостям.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Тема: В гостях у бабушки.

    Программное содержание: Учить детей отвечать полным предложением на вопросы воспитателя; закрепить умение пересказывать художественное произведение; активизировать словарь; развивать связную речь дете...

    Конспект занятия по развитию речи во средней группе на тему: «В гостях у бабушки Арины»

    Конспект занятия по развитию речи  во средней группе на тему:  «В гостях у бабушки Арины»Задачи: Учить называть домашних животных и их детёнышейРазличать понятия один - многоФормировать навы...

    Конспект занятия по развитию речи для детей «В гостях у бабушки Федоры»

    Закрепить знания детьми сказки К. Чуковского «Федорино горе». Расширять знания детей о посуде и кухонной утвари: название, части предметов, назначение....

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе с элементами фольклора "В гости к бабушке".

    Цели:Совершенствовать здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, релаксация, гимнастика для глаз)Уточнить представления детей о разных формах фольклора (потешки, заклички, колыбельные, ми...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у бабушки»

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у бабушки»...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к бабушке и дедушке»

    Непосредственная образовательная деятельность (познание, социализация, коммуникация)...