Конспект занятия по развитию речи в средней группе с элементами фольклора "В гости к бабушке".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Андрианова Янина Николаевна

Цели:

  1. Совершенствовать здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, релаксация, гимнастика для глаз)
  2. Уточнить представления детей о разных формах фольклора (потешки, заклички, колыбельные, мирилки, загадки, считалки и т.д.), их назначением, учить громко и четко произносить их.
  3. Создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества.
  4. Активизировать словарный запас детей.
  5. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
  6. Развивать внимание, память, мышление.

      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_zanyatiya.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия

Под  фонограмму русской народной песни дети входят в группу.

         Добро пожаловать гости дорогие!

         Гости званые, гости желанные!

         Не тесно ли вам, не скучно ли вам?

         Для каждого у нас найдётся

         И тёплое местечко, и доброе словечко.

(Слышатся звуки деревни.) Ребята, прислушайтесь, где такие звуки мы с вами можем слышать? (в деревне). Сегодня, мы с вами поедем в деревню в гости к бабушке. Но для начала приведем себя в порядок:

Кап-кап-кап! Водичкою
Мы умоем личико.
Открывайтесь, глазки!
Улыбайся, ротик!
Весело нам утром
Вместе просыпаться,
Солнцу и друг другу
Задорно улыбаться!

А, теперь, давайте поздороваемся (динамическое упражнение):

Дети: - С добрым утром, глазки!  (дети широко открывают глаза)

Воспитатель: - Вы проснулись?

Дети: С добрым утром, ушки!  (массируют уши)

Воспитатель: - Вы проснулись?

 Дети: - С добрым утром, ручки!  (потирают руки)

Воспитатель: Вы проснулись?

Дети:  - С добрым утром, ножки! (топают ногами)

Воспитатель: -  Вы проснулись?

Все:  - С добрым утром, солнце!

Все:  - Мы проснулись!  (руки вверх)

Вот мы и готовы отправиться в путь. А поедем мы на лошадках. У меня лошадь большая, а у вас - детеныши лошади, как они называются? (жеребята) Садимся и скачем по дорожке

По дорожке ровной, гладкой
Скачут быстрые лошадки:
Чок, чок, чок, чок-
Скачет резвый табунок.
 (Делают 2-3 круга по групповой комнате)

Вот мы и прискакали в деревню. (Дети садятся на стулья, слышится звук дождя)

Ребята, мы с вами скакали и под дождичек попали! Давайте мы расскажем потешку про дождик.

Дождик, дождик, полно лить, малых детушек мочить!

Радуга-дуга, не давай дождя, давай солнышка, колоколнышка!

Как нам не хватает солнышка! Давайте мы дружно его позовем закличкой, будем его закликать к себе:

Солнышко-ведрышко!
Выгляни в окошко!
Солнышко - нарядись!
Красное – покажись!

(Появилось солнышко). Что мы с вами делали? Закликали солнышко.

Вот домик бабушки, давайте постучимся к ней. ( Дети стучат в домик,  ухожу за домик и надеваю платок и юбку)

Бабушка: - Здравствуйте, детушки! Уж как я рада вас видеть (садятся на стулья). Спасибо, что вы ко мне зашли. Я люблю с гостями играть. А вы играть любите? А загадки отгадывать? Слушайте мои загадки, о ком они:

Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдечко с молоком. (кошка )


С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, хвост колечком (собака).

Я копытом стучу, а когда скачу, скачу                                                                                  Грива вьется на ветру (конь).

 Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа - пятачок,
Пятачок – дырявый,
А крючок – вертлявый (свинья)

Хорошо вы умеете отгадывать загадки. А кто знает потешку про домашнее животное?

Свинка Ненила
Сыночка хвалила:
-То-то пригоженький:
Ходит бочком,
Ушки торчком,
Хвостик крючком,
Нос пятачком!

Молодцы. Пока мы с вами играли мои, домашние животные спрятались. Помогите мне их найти.(достаю из-за домика картину. Игра « Путаница» – найди, какие животные здесь спрятались.)

У меня во дворе живут кот Васька и щенок Шарик (показать игрушки), они все время ссорятся, ругаются  друг с  другом. Как мы можем им помочь помириться?  Кто знает мирилку?  Дети рассказывают мирилку:

Мирись, мирись, мирись
И больше не дерись.
А если будешь драться,
То я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья!

Теперь они будут жить дружно. И очень хотят играть вместе, а кто будет водить – решить не могут. А как можно выбрать водящего, чтобы не обидно? (считалкой). Давайте расскажем считалку:

 Мы собрались поиграть,                                                                                             Ну, кому же начинать?                                                                                                   Раз, два, три, Начинаешь ты!

Вот и хорошо, кот и щенок выберут себе водящего и будут играть (убрать игрушки за дом) И мы с вами давайте поиграем, выходите на середину (русская народная игра «Семь сыновей»).

У Варвары, у старушки
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей,
Все без бровей {показывает брови}.

Вот с такими глазами {показывает большие глаза}, 
Вот с такими ушами {показывает огромные уши},
Вот с такой головой {показывает большую голову},
Вот с такой бородой {показывает длинную бороду}.
Ничего они не ели,
Все на бабушку смотрели,
Делали вот так {бабушка показывает любое движение, дeти повторяют}. 2-3 раза

Я мы знаем веселую потешку про старика и козу, давайте ее покажем:

Шел старик дорогою, нашел козу безрогую.
Давай коза попрыгаем, ножками подрыгаем,
Глазками похлопаем, ножками потопаем.
А коза бодается, а старик ругается.                                                                                              
( топаем, подпрыгиваем, дрыгаем ногами и размахиваем руками в такт стихотворению, показываем рога, грозим пальцем «Ну-ну-ну!») дети садятся на стулья

Ребята, а вы знаете, что такое небылицы? (Это то, чего не бывает). Послушайте, бывает такое или нет:

У меня есть утенок, у него синие лапы, зеленый клюв, красивый хвост.

Моя корова Ночка очень громко хрюкает.

А вчера кошка Мурка начала бодаться.

Конь рогатый на лугу летом прыгает в снегу, быстро дайте мне ответ это правда или нет.

(Показать кота) Мой кот Васька устал играть с Шариком и чтобы ему быстрее уснуть споем ему колыбельную песенку. А вы знаете красивую колыбельную? Как ее надо петь? (Тихо, ласково, нежно). Поют под музыку:

Котя, котинька, коток,
Котя, серенький хвосток,
Приди, котя, ночевать
Мою детоньку качать,
Уж как я тебе коту
За работу заплачу:
Дам кусок пирога, да кувшин молока.

Вот котик и уснул. Давайте и мы отдохнем. ( Дети, закрывают глаза и слушают музыку – релаксация).

Вот мы и отдохнули. Пока мы отдыхали,  мои животные расшалились и стерли своими лапками мои рисунки. Помогите дорисовать, чего здесь не хватает. ( Дети подходят к столам дорисовывают усы кошке, хвост собаке, рога корове, хвост поросенку, гриву лошади.). Молодцы. А теперь давайте поиграем в «добавлялки»:

Ок-ок-ок- стоит в поле….(теремок)                                                                                            За-за-за – на лугу стоит … (коза)
Су-су-су- петушок поймал ….(лису)
Цо- цо- цо – снесла курочка ….(яйцо)
Ек- ек- ек- не садись на ….(пенек).

Молодцы! Как весело мы с вами играли и несколько не скучали.  А теперь пришла пора вам возвращаться. « До свидания!» (Ухожу за ширму, снимаю платок и выхожу обратно к детям)

Делу время, потехе час! Хорошо вы поиграли! А теперь, детвора, в детский сад идти пора!

( под украинскую народную мелодию)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "К солнышку в гости"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в средней группе "К солнышку в гости"...

Конспект занятия по развитию речи во средней группе на тему: «В гостях у бабушки Арины»

Конспект занятия по развитию речи  во средней группе на тему:  «В гостях у бабушки Арины»Задачи: Учить называть домашних животных и их детёнышейРазличать понятия один - многоФормировать навы...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе « Любимые игрушки в гости к нам пришли»

данный конспект предназначен для воспитателей дестских учреждений. Конспект разработан для средней группы детей (4-5 лет)...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема : «Игрушки в гостях у ребят».

Программное содержание: Цель: Обогащение и активизация словаря по теме. Задачи: 1. Пополнить словарный запас существительными, глаголами, прилагательными по теме. 2.Учить понимать смысл загадок, подби...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Игрушки в гостях у ребят»

Цель: Обогащение и активизация словаря по теме.Задачи:1. Пополнить словарный запас существительными, глаголами, прилагательными по теме.2.Учить понимать смысл загадок, подбирая предметы к действи...

Конспект занятие по развитию речи в средней группе с элементами театрализации «Рукавичка»

Занятие для детей средней группы помогает развивать речь, учит детей разыгрывать представление по знакомой сказке, учит чувствовать и понимать эмоциональное состояние сказочных героев, развивает добро...

Конспект занятия по развитию речи детей средней группы с элементами логоритмики

План-конспект для подгупповой работы с детьми по развитию речи средней группы детских садов общеразвивающего вида...