Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе с элементами фольклора "В гости к бабушке".
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

    Андрианова Янина Николаевна

    Цели:

    1. Совершенствовать здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, релаксация, гимнастика для глаз)
    2. Уточнить представления детей о разных формах фольклора (потешки, заклички, колыбельные, мирилки, загадки, считалки и т.д.), их назначением, учить громко и четко произносить их.
    3. Создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества.
    4. Активизировать словарный запас детей.
    5. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
    6. Развивать внимание, память, мышление.

          

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл hod_zanyatiya.docx18.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ход занятия

    Под  фонограмму русской народной песни дети входят в группу.

             Добро пожаловать гости дорогие!

             Гости званые, гости желанные!

             Не тесно ли вам, не скучно ли вам?

             Для каждого у нас найдётся

             И тёплое местечко, и доброе словечко.

    (Слышатся звуки деревни.) Ребята, прислушайтесь, где такие звуки мы с вами можем слышать? (в деревне). Сегодня, мы с вами поедем в деревню в гости к бабушке. Но для начала приведем себя в порядок:

    Кап-кап-кап! Водичкою
    Мы умоем личико.
    Открывайтесь, глазки!
    Улыбайся, ротик!
    Весело нам утром
    Вместе просыпаться,
    Солнцу и друг другу
    Задорно улыбаться!

    А, теперь, давайте поздороваемся (динамическое упражнение):

    Дети: - С добрым утром, глазки!  (дети широко открывают глаза)

    Воспитатель: - Вы проснулись?

    Дети: С добрым утром, ушки!  (массируют уши)

    Воспитатель: - Вы проснулись?

     Дети: - С добрым утром, ручки!  (потирают руки)

    Воспитатель: Вы проснулись?

    Дети:  - С добрым утром, ножки! (топают ногами)

    Воспитатель: -  Вы проснулись?

    Все:  - С добрым утром, солнце!

    Все:  - Мы проснулись!  (руки вверх)

    Вот мы и готовы отправиться в путь. А поедем мы на лошадках. У меня лошадь большая, а у вас - детеныши лошади, как они называются? (жеребята) Садимся и скачем по дорожке

    По дорожке ровной, гладкой
    Скачут быстрые лошадки:
    Чок, чок, чок, чок-
    Скачет резвый табунок.
     (Делают 2-3 круга по групповой комнате)

    Вот мы и прискакали в деревню. (Дети садятся на стулья, слышится звук дождя)

    Ребята, мы с вами скакали и под дождичек попали! Давайте мы расскажем потешку про дождик.

    Дождик, дождик, полно лить, малых детушек мочить!

    Радуга-дуга, не давай дождя, давай солнышка, колоколнышка!

    Как нам не хватает солнышка! Давайте мы дружно его позовем закличкой, будем его закликать к себе:

    Солнышко-ведрышко!
    Выгляни в окошко!
    Солнышко - нарядись!
    Красное – покажись!

    (Появилось солнышко). Что мы с вами делали? Закликали солнышко.

    Вот домик бабушки, давайте постучимся к ней. ( Дети стучат в домик,  ухожу за домик и надеваю платок и юбку)

    Бабушка: - Здравствуйте, детушки! Уж как я рада вас видеть (садятся на стулья). Спасибо, что вы ко мне зашли. Я люблю с гостями играть. А вы играть любите? А загадки отгадывать? Слушайте мои загадки, о ком они:

    Я умею чисто мыться
    Не водой, а язычком
    Мяу! Как мне часто снится
    Блюдечко с молоком. (кошка )


    С хозяином дружит, дом сторожит,
    Живет под крылечком, хвост колечком (собака).

    Я копытом стучу, а когда скачу, скачу                                                                                  Грива вьется на ветру (конь).

     Вместо хвостика – крючок,
    Вместо носа - пятачок,
    Пятачок – дырявый,
    А крючок – вертлявый (свинья)

    Хорошо вы умеете отгадывать загадки. А кто знает потешку про домашнее животное?

    Свинка Ненила
    Сыночка хвалила:
    -То-то пригоженький:
    Ходит бочком,
    Ушки торчком,
    Хвостик крючком,
    Нос пятачком!

    Молодцы. Пока мы с вами играли мои, домашние животные спрятались. Помогите мне их найти.(достаю из-за домика картину. Игра « Путаница» – найди, какие животные здесь спрятались.)

    У меня во дворе живут кот Васька и щенок Шарик (показать игрушки), они все время ссорятся, ругаются  друг с  другом. Как мы можем им помочь помириться?  Кто знает мирилку?  Дети рассказывают мирилку:

    Мирись, мирись, мирись
    И больше не дерись.
    А если будешь драться,
    То я буду кусаться.
    А кусаться нам нельзя,
    Потому что мы друзья!

    Теперь они будут жить дружно. И очень хотят играть вместе, а кто будет водить – решить не могут. А как можно выбрать водящего, чтобы не обидно? (считалкой). Давайте расскажем считалку:

     Мы собрались поиграть,                                                                                             Ну, кому же начинать?                                                                                                   Раз, два, три, Начинаешь ты!

    Вот и хорошо, кот и щенок выберут себе водящего и будут играть (убрать игрушки за дом) И мы с вами давайте поиграем, выходите на середину (русская народная игра «Семь сыновей»).

    У Варвары, у старушки
    Жили в маленькой избушке
    Семь сыновей,
    Все без бровей {показывает брови}.

    Вот с такими глазами {показывает большие глаза}, 
    Вот с такими ушами {показывает огромные уши},
    Вот с такой головой {показывает большую голову},
    Вот с такой бородой {показывает длинную бороду}.
    Ничего они не ели,
    Все на бабушку смотрели,
    Делали вот так {бабушка показывает любое движение, дeти повторяют}. 2-3 раза

    Я мы знаем веселую потешку про старика и козу, давайте ее покажем:

    Шел старик дорогою, нашел козу безрогую.
    Давай коза попрыгаем, ножками подрыгаем,
    Глазками похлопаем, ножками потопаем.
    А коза бодается, а старик ругается.                                                                                              
    ( топаем, подпрыгиваем, дрыгаем ногами и размахиваем руками в такт стихотворению, показываем рога, грозим пальцем «Ну-ну-ну!») дети садятся на стулья

    Ребята, а вы знаете, что такое небылицы? (Это то, чего не бывает). Послушайте, бывает такое или нет:

    У меня есть утенок, у него синие лапы, зеленый клюв, красивый хвост.

    Моя корова Ночка очень громко хрюкает.

    А вчера кошка Мурка начала бодаться.

    Конь рогатый на лугу летом прыгает в снегу, быстро дайте мне ответ это правда или нет.

    (Показать кота) Мой кот Васька устал играть с Шариком и чтобы ему быстрее уснуть споем ему колыбельную песенку. А вы знаете красивую колыбельную? Как ее надо петь? (Тихо, ласково, нежно). Поют под музыку:

    Котя, котинька, коток,
    Котя, серенький хвосток,
    Приди, котя, ночевать
    Мою детоньку качать,
    Уж как я тебе коту
    За работу заплачу:
    Дам кусок пирога, да кувшин молока.

    Вот котик и уснул. Давайте и мы отдохнем. ( Дети, закрывают глаза и слушают музыку – релаксация).

    Вот мы и отдохнули. Пока мы отдыхали,  мои животные расшалились и стерли своими лапками мои рисунки. Помогите дорисовать, чего здесь не хватает. ( Дети подходят к столам дорисовывают усы кошке, хвост собаке, рога корове, хвост поросенку, гриву лошади.). Молодцы. А теперь давайте поиграем в «добавлялки»:

    Ок-ок-ок- стоит в поле….(теремок)                                                                                            За-за-за – на лугу стоит … (коза)
    Су-су-су- петушок поймал ….(лису)
    Цо- цо- цо – снесла курочка ….(яйцо)
    Ек- ек- ек- не садись на ….(пенек).

    Молодцы! Как весело мы с вами играли и несколько не скучали.  А теперь пришла пора вам возвращаться. « До свидания!» (Ухожу за ширму, снимаю платок и выхожу обратно к детям)

    Делу время, потехе час! Хорошо вы поиграли! А теперь, детвора, в детский сад идти пора!

    ( под украинскую народную мелодию)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе "К солнышку в гости"

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в средней группе "К солнышку в гости"...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Тема: В гостях у бабушки.

    Программное содержание: Учить детей отвечать полным предложением на вопросы воспитателя; закрепить умение пересказывать художественное произведение; активизировать словарь; развивать связную речь дете...

    Конспект занятия по развитию речи во средней группе на тему: «В гостях у бабушки Арины»

    Конспект занятия по развитию речи  во средней группе на тему:  «В гостях у бабушки Арины»Задачи: Учить называть домашних животных и их детёнышейРазличать понятия один - многоФормировать навы...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе « Любимые игрушки в гости к нам пришли»

    данный конспект предназначен для воспитателей дестских учреждений. Конспект разработан для средней группы детей (4-5 лет)...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема : «Игрушки в гостях у ребят».

    Программное содержание: Цель: Обогащение и активизация словаря по теме. Задачи: 1. Пополнить словарный запас существительными, глаголами, прилагательными по теме. 2.Учить понимать смысл загадок, подби...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Игрушки в гостях у ребят»

    Цель: Обогащение и активизация словаря по теме.Задачи:1. Пополнить словарный запас существительными, глаголами, прилагательными по теме.2.Учить понимать смысл загадок, подбирая предметы к действи...

    Конспект занятие по развитию речи в средней группе с элементами театрализации «Рукавичка»

    Занятие для детей средней группы помогает развивать речь, учит детей разыгрывать представление по знакомой сказке, учит чувствовать и понимать эмоциональное состояние сказочных героев, развивает добро...