Конспект занятия по развитию речи в средней группе « Любимые игрушки в гости к нам пришли»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Кириллова Ольга Александровна

данный конспект предназначен для воспитателей дестских учреждений. Конспект разработан для средней группы детей (4-5 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_po_razvitiyu_rechi_sr_gr.docx33.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по развитию речи в средней группе

« Любимые игрушки в гости к нам пришли»

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, развитие, познавательное  развитие, речевое развитие, физическое развитие

Цель: Развитие связанной речи у детей среднего  возраста.

Задачи:  1. Подводить  детей к составлению описательного рассказа; побуждать составлять короткий рассказ об игрушке.                                                                    

2. Активизировать и расширять словарный запас: упражнять в употреблении  слов  уменьшительной формы, названий цветов, правильно  называть предметы, их отдельные части, качества.

3. Уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках.

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам, развивать эмоциональную отзывчивость ребенка.

Демонстрационный материал:  набор игрушек ( медведь, заяц, кот)

Ход :

Дети стоят вместе с воспитателем в кругу. Воспитатель предлагает детям поздороваться и назвать друг друга ласково. Начинает первый воспитатель 

Воспитатель: Здравствуй, Машенька,, (ответ) Молодцы!

Воспитатель предлагает  детям сесть на ковер.

В-ль: - Ребята, я вам сейчас расскажу стихотворение, вы мне доскажите последнее словечко.

Это детская площадка.

Мячик здесь, ведро, лопатка.

И мальчишки, и девчушки

Принесли с собой... (игрушки)

Ребята, посмотрите вокруг ( смотрят), вы ничего не видите незнакомого  в нашей группе?( ответ). Правильно, у нас в группе появились новые игрушки.

В-ль: Я сейчас назову игрушку, вы ее найдите глазами.

В-ль называет: Медведь. Дети смотрят и находят медведя. Воспитатель просит  кого-нибудь из ребят принести медведя.

Воспитатель с детьми рассматривают медведя.

В-ль: - Это – медведь.     

В-ль: Как его можно ласково назвать. (Мишка, Мишенька, Мишутка)

В-ль: Медведь какого цвета? (ответ)

В-ль: Какого  размера?(ответ детей)

В-ль: Посмотрите, что есть у Медведя? .(ответ детей)

В-ль: Ребята, а кто знает, что любит, есть мишка? (ответ детей)

В-ль: А вы знаете, стихотворение про мишку?

Дети рассказывают стихотворения  А. Барто «Уронили Мишку на пол»

 В-ль: Как вы думаете, если бы нашему Мишке и в правду оторвали лапу, он бы улыбался?

Дети: Нет.

В-ль: Конечно! Он бы обиделся. А случается, что вы обижаетесь?(ответ)

В-ль: Покажите, как вы обижаетесь.

Дети показывают, как они обижаются

В-ль: Посмотрите, Мишка улыбнулся нам! Давайте улыбнемся ему в ответ.

Дети улыбаются Мишке.

В-ль: Ребята давайте поиграем вместе с мишкой ?

Игра:  « Мишка по лесу гулял»

Дети выполняют движения по тексту

- Мишка по лесу гулял, Нашу Машеньку искал.

Долго, долго он искал, Сел на травку, задремал.

- Стала Машенька плясать, Стала ножками стучать.

Мишка, мишенька, вставай, Нашу Машу догоняй!

(А. Ануфриева)

В-ль: Молодцы ребята!!!! Давайте посадим мишку рядом с нами? (ответ), а  сами посмотрим ,какие еще игрушки появились у нас в группе. Я сейчас назову игрушку, вы ее найдите глазами.

В-ль называет: Кот.

Дети смотрят и находят кота. Воспитатель просит  кого-нибудь из ребят принести кота.

Рассматриваем.

 В-ль: Кто это?

Дети: Кот.

 В-ль: Как его можно ласково назвать. ( Котик, котенька, котя)

В-ль: Котик какого цвета? (ответ детей)

В-ль: Какого  размера? (ответ детей))

В-ль: А что есть  у котика? (ответ детей)

 В-ль: Ребята, что он любит есть? (ответ детей)

В-ль: А про котика знаете стихотворение? (ответ детей)

Дети рассказывают стихотворения А. Барто «Нет,напрасно мы решили…».

В-ль: Хотите поиграть с котиком? (ответ детей)

Дети:- Да

-Котик-котенька-коток, Котик - чёрненький хвосток,

Он на брёвнышке лежит, Притворился, будто спит.

После последних слов кот говорит: -"Мяу!" – дети бегут на свои места

В-ль: Давайте посадим котика рядом с нами ? а  сами посмотрим, какие еще игрушки появились у нас в группе. Я сейчас назову игрушку, вы ее найдите глазами.

В-ль называет: Заяц. Дети смотрят и находят зайца. Воспитатель просит  кого-нибудь из ребят принести зайца.

В-ль: Кто это?

Дети: Зайка!

В-ль: А что есть у зайки?

Дети: Длинные уши, короткий хвост, пушистая шерстка…

В-ль: А про зайку знаете стихотворение?

Дети рассказывают стихотворения «Зайку бросила хозяйка».

В-ль: Ой, как не хорошо поступила его хозяйка. Он, наверное, совсем замерз под дождем. Покажите, как зайка сидел мокрый под дождем.

Дети показывают.

В-ль: Хотите развеселить зайку? (ответ детей)

Дети: Да!

В-ль: Давайте мы сейчас все превратимся в зайцев и поиграем? (ответ детей) 

Проводится игра «Зайка» Дети стоят кружком, один в центре. Взрослый поет, а дети двигаются в соответствии со словами песенки.

Вышли дети на лужок, Заглянули под кусток,

Увидали зайчика, Поманили пальчиком.

(Дети прикладывают правую ладошку к глазам, "всматриваются", "Зайчик" сидит в центре на корточках, дети манят его пальчиком.)

Зайка, зайка, поскачи, Твои лапки хороши.

Стал наш заинька скакать, Малых деток забавлять.

(Хлопают в ладошки, "зайка" скачет.)

Вместе с зайчиком скорей

В-ль: Ребята, согрели мы  Зайку ? (ответ детей)

В-ль: Зайка улыбнулся! Давайте пообещаем ему, что не бросим его и будем с ним дружить и играть? (ответ детей)

В-ль :усаживает Зайку рядом с Мишкой и Котиком

В-ль: Ребята, а какая игрушка вам больше всего понравилась? (ответ детей)

Ребята, давайте поиграем с всеми игрушками? (ответ детей)

Игра «Кто спрятался».

В-ль: Игрушкам очень понравилось  играть с вами! А скажите, как надо обращаться с игрушками, чтобы они не расстраивались? (ответ)

В-ль: молодцы! Игрушки решили у нас пока погостить . Разрешим им остаться? (ответ детей)

Конец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: "Игрушки в гостях у ребят"

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Лексическая тема " Игрушки"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Любимые игрушки».

Занятие по развитию речи в средней группе. Тема: "Любимые игрушки".Цель: Развитие речи путем составления описательных рассказов с использованием графических схем....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема : «Игрушки в гостях у ребят».

Программное содержание: Цель: Обогащение и активизация словаря по теме. Задачи: 1. Пополнить словарный запас существительными, глаголами, прилагательными по теме. 2.Учить понимать смысл загадок, подби...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Игрушки в гостях у ребят»

Цель: Обогащение и активизация словаря по теме.Задачи:1. Пополнить словарный запас существительными, глаголами, прилагательными по теме.2.Учить понимать смысл загадок, подбирая предметы к действи...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему "В гости к нам пришла зима"

Конспект открытого занятия по развитию речи на теиу "В гости к нам пришла зима"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: "Любимы игры и игрушки"

Занятие 1. Любимые игры и игрушки   Образовательная область: КоммуникацияРаздел: Развитие речиТема: «Любимые игры и игрушки».Цели:Образовательные: Уточнить и расширить словарь де...

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему: «В гости к нам пришла зима»

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группена тему: «В гости к нам пришла зима»...