Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Любимые игрушки».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Морозова Валентина Георгиевна

 

Занятие по развитию речи в средней группе. Тема: "Любимые игрушки".

Цель: Развитие речи путем составления описательных рассказов с использованием графических схем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«Любимые игрушки».

Автор: Морозова В.Г.

Цель:

Развитие речи путем составления описательных рассказов с использованием графических схем.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей составлять описательный, связный и последовательный об игрушках с использованием схемы.
  • Закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в целом к выделению существенных признаков.
  • Определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним, в конце высказывать оценочное суждение).
  • Употреблять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны.

Развивающие задачи:

  • Закрепить навыки правильного произношения
  • Развивать фонематическое восприятие и навыки звукового анализа
  • Развивать грамматический строй речи.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам
  • Воспитывать взаимопомощь.

Демонстрационный материал:

Мягкая игрушка медведя, графическая схема описания игрушек, картинки различных игрушек, картинки животных, игрушки для описания: кукла, машинка, мячик.

Раздаточный материал: зеленые и красные сигнальные карточки (на каждого ребенка).

Словарная работа:

Расширить активный словарь.

Ход занятия:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, к нам пришел гость, но кто этот гость, вам нужно отгадать.

- Этот зверь живет в лесу.

- У него коричневая, теплая и густая шуба.

- У этого зверя большие, толстые, косолапые лапы.

- Этот зверь любит мед и ягоды.

- Зимой он спит в берлоге и сосет лапу.

(Медведь).

Воспитатель: Правильно, дети, это медведь. Он где-то спрятался, давайте его позовем, только тихо, чтоб он не испугался.

Дети: Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» тихо (шепотом).

Воспитатель: Не слышит он нас. Давайте позовем мишку чуть громче.

(Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» громче).

Воспитатель: Все равно не слышит он нас. Давайте позовем мишку громко.

(Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» громко).

(Появляется медведь).

Медведь: Здравствуйте ребята. Я засмотрелся на ваши игрушки. Вы любите играть с этими игрушками? А у вас есть любимые игрушки?

Воспитатель: Мишка, конечно, мы любим играть с игрушками, которые есть у нас в группе. И мы расскажем тебе о наших любимых игрушках. Миша присаживайся с нами рядышком и послушай, как ребята будут описывать свои любимые игрушки. А поможет нам описывать игрушки наша схема.

Но прежде чем начать мы немножко отдохнем.

А в лесу растёт черника

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать. (Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

Составление описательных рассказов по графическим схемам.

Что это?

Цвет

Величина

Форма

Детали

Как можно играть?

Воспитатель: А еще, Мишка, у нас есть веселая игрушка «Ванька-Встанька», ребята, давайте покажем как мы играем с Ванькой-Встанькой.

Динамическая пауза «Ванька – Встанька».

Ванька-Встанька, Ванька-Встанька,

Ты качаться перестань-ка. (Руки на поясе, наклоны туловища вправо/влево).

Сядь немножко посиди. (Приседания).

По дорожке походи. (Ходьба).

Одевай рубашку. (Повороты туловища).

Встречай Неваляшку. (Наклоны вперед, руки в стороны).

Воспитатель: Молодцы ребята. Тихонечко присаживаемся.

Игра «Говори правильно».

(Дети берут сигнальные карточки, если  слышат неправильное название игрушки, что, изображена, на картинке,  должны поднять красную карточку, если правильное – зеленую).

Примеры:

Машина,     Нашина,  танки ,   банки,

Вукла,      кукла,       Тукла,

Кодка,      модка,      лодка,

Рамолет,  вамолет,  тамолет, самолет,

Кирамидка,  Пирамидка,  Нирамидка, Сирамидка.

Мубик ,    Субик ,  Кубик,   Мубик.

Игра «назови ласково». 

(Детям показывают картинки животных, ребята, должны назвать их ласково).

Кошка, собака, коза, куры, утка, лошадь, белка, заяц.

(Кошечка, козочка, курочки, лошадка, белочка, зайчик).

Воспитатель: 

Молодцы, ребята, хорошо справились с игрой Мишки.

Мишке очень понравилось у вас в гостях. Вы очень интересно рассказываете о своих игрушках.

Ребята, мы с вами сегодня не просто поиграли с Мишкой, но и вспомнили как можно описывать игрушки, поиграли в интересные игры, вы у меня все сегодня молодцы.

Дидактическая игра «Что из чего сделано?»

( Воспитатель раздает детям игрушки из различных материалов (резина, металл, пластмасса). Затем предлагает объединиться в группы так, чтобы вместе собрать игрушки, сделанные из одного материала. Педагог просит назвать группы (резиновая, металлическая, пластмассовая) и отдельные игрушки (резиновый мяч, металлическая машина, пластмассовая кукла).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе « Любимые игрушки в гости к нам пришли»

данный конспект предназначен для воспитателей дестских учреждений. Конспект разработан для средней группы детей (4-5 лет)...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема : «Игрушки в гостях у ребят».

Программное содержание: Цель: Обогащение и активизация словаря по теме. Задачи: 1. Пополнить словарный запас существительными, глаголами, прилагательными по теме. 2.Учить понимать смысл загадок, подби...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Описание игрушки».

Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.Развивать речь путем составления описательных рассказов с использованием графических схем....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Игрушки в гостях у ребят»

Цель: Обогащение и активизация словаря по теме.Задачи:1. Пополнить словарный запас существительными, глаголами, прилагательными по теме.2.Учить понимать смысл загадок, подбирая предметы к действи...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ: «МОИ ИГРУШКИ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ: «МОИ ИГРУШКИ» Цель:— расширять представления детей об игрушках, учить выделять характерные особенности;— акти...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мои игрушки»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мои игрушки»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: "Любимы игры и игрушки"

Занятие 1. Любимые игры и игрушки   Образовательная область: КоммуникацияРаздел: Развитие речиТема: «Любимые игры и игрушки».Цели:Образовательные: Уточнить и расширить словарь де...