Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Игрушки в гостях у ребят»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Калюжная Татьяна Алексеевна

Цель: Обогащение и активизация словаря по теме.

Задачи:

1. Пополнить словарный запас существительными, глаголами, прилагательными по теме.

2.Учить понимать смысл загадок, подбирая предметы к действию. Образовывать формы повелительного наклонения глаголов.

3.Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.

4. Развивать умение составлять с глаголами словосочетания и предложения. Активизировать в речи глагольную лексику.

5.Развивать зрительное и слуховое внимание.

6.Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Игрушки в гостях у ребят»

Программное содержание:

Цель: Обогащение и активизация словаря по теме.

Задачи:

1. Пополнить словарный запас существительными, глаголами, прилагательными по теме.

2.Учить понимать смысл загадок, подбирая предметы к действию. Образовывать формы повелительного наклонения глаголов.

3.Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.

4. Развивать умение составлять с глаголами словосочетания и предложения. Активизировать в речи глагольную лексику.

5.Развивать зрительное и слуховое внимание.

6.Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал.

Шляпа, игрушки ( мяч, кукла, неваляшка, машина, пирамидка, Буратино, кубики, корзина с игрушками), разрезные картинки, музыка, волшебный мешочек с игрушками (машина, мяч, кукла, бегемот, крокодил, лев, кошка.)

Предварительная работа.

рассматривание игрушек, заучивание стихотворения, словесные игры.

Ход занятия.

Ребята, мы сегодня с вами попадем в волшебный мир- и этот волшебный мир называется мир игрушек, а поможет нам в этом фея. Давайте закроем глазки и послушаем музыку: «Вы, закройте, глазки и начнётся сказка» (дети закрывают глаза, звучит музыка, а в это время логопед одевает шляпу). Здравствуйте ребята, вы меня вызывали? Хотите поиграть моими игрушками, тогда отгадайте загадки:

- Он катается, прыгает, скачет..

- Она качается, кланяется, но не падает…

- Её можно катать, на ней можно возить груз…

- Её укладывают спать, кормят, одевают, умывают…

- Её разбирают и нанизывают на палочку…

- Из них можно стоить дома…

Пальчиковая гимнастика:

Кубики лежат горою,

Башню я из них построю.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаю я играть.

- Молодцы все загадки отгадали, а сейчас хотите еще поиграть со мной? Мои игрушки сегодня не простые, а волшебные и они решили поиграть, спрятались в мешочке. Пойдемте скорее искать волшебный мешочек. (дети рассаживаются и по принципу «Чудесного мешочка» ищут игрушки, называют их и достают.

 Дидактическая игра назови ласково, каждый ребёнок называет свою игрушку в уменьшительно-ласкательной форме.

В конце достают из другого мешочка дудочки, свистелки.

Дыхательная гимнастика (дуем в дудочки,свистелки).

Дидактическое упражнение «Один - много»

Хорошо, когда игрушек много: всем хватает, можно выбрать. Сейчас поиграем в игру. Из одной игрушки словами будем делать много. Например: «Одна машина – много машин». (Дети называют единственное и множественное число своей игрушки). ( машина, мяч, кукла, бегемот, крокодил, лев, кошка.)

Посмотрите, наш Буратино сидит и плачет ( раздается музыка плача). Что случилось Буратино? Я играл и сломал все игрушки. Давайте поможем их отремонтировать. (дети складывают разрезные картинки). Молодцы ребята помогли Буратино, и поэтому он хочет с вами поиграть:

физминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Видно ключик не нашёл,

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Ребята? расскажем Буратино стихотворение, для того что бы он знал как нужно правильно обращаться с игрушками. Все дети рассказывают стихотворение с помощью логопеда.

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем,

Поиграем и потом

Все на место уберем.

Давайте и мы с вами уберём наши игрушки на полочку, для того, чтобы был порядок, и для того чтобы наши игрушки не сломались.

Дидактическое упражнение «Назови игрушку»

Ребята, сейчас вы возьмите себе по одной игрушке. Поставите их на полочку и обязательно назовите, какую игрушку вы поставили ( назовёте её свойства). «Я поставила пушистую кошку, я поставил красный кубик и т.д»

Игра на зрительное восприятие «Чего не стало»

Итог.

Молодцы ребята. Кто, вспомнит, с чем мы сегодня играли? ( с игрушками) Как мы играли с игрушками (искали в мешочке) а кому мы сегодня помогли ( Буратино)

Феи понравилось, как вы играли с его игрушками, поэтому она дарит вам эти игрушки.

Теперь закройте глазки (звучит музыка) и мы с вами вернемся в группу.

На этом наше занятие закончилось. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младше группеТема: «Игрушки в гостях у ребят»

Тема: «Игрушки в гостях у ребят» Цели задачи:Активизировать и расширять словарный запас по теме.Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.Закрепить пон...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе « Любимые игрушки в гости к нам пришли»

данный конспект предназначен для воспитателей дестских учреждений. Конспект разработан для средней группы детей (4-5 лет)...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: "Игрушки в гостях у ребят"

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Лексическая тема " Игрушки"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема : «Игрушки в гостях у ребят».

Программное содержание: Цель: Обогащение и активизация словаря по теме. Задачи: 1. Пополнить словарный запас существительными, глаголами, прилагательными по теме. 2.Учить понимать смысл загадок, подби...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: "Игрушки в гостях у ребят"

ull; Активизировать и расширять словарный запас по теме.• Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов. Закрепить понимание наречий, выражающих простран...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Игрушки»

Цель: формирование умения составлять описательный рассказ об игрушке.Задачи:Образовательные:- продолжать формировать умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице-расширять знания детей об иг...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Игрушки»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Игрушки» Цель: учить детей владеть речью, как средством общения.Программные задачи:Обучающие:- Учить детей составлять описате...