Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Игрушки»
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа)

Новикова Асия Амировна

Цель: формирование умения составлять описательный рассказ об игрушке.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать формировать умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице

-расширять знания детей об игрушках, их внешнем виде, материале

-стимулировать речевую активность детей через ответы на вопросы

-активировать в речи детей прилагательные

Развивающие:         

-развивать связную монологическую  речь детей посредством составления описательного рассказа

Воспитывающие:

-воспитывать умение слушать товарищей

-воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Игрушки»

Цель: формирование умения составлять описательный рассказ об игрушке.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать формировать умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице

-расширять знания детей об игрушках, их внешнем виде, материале

-стимулировать речевую активность детей через ответы на вопросы

-активировать в речи детей прилагательные

Развивающие:        

-развивать связную монологическую  речь детей посредством составления описательного рассказа

Воспитывающие:

-воспитывать умение слушать товарищей

-воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Словарная работа: меховые, плюшевые, деревянные, пластмассовые, резиновые, железные, металлические.

Оборудование и материалы: 

Демонстрационный: игрушка собака, коробка, игрушки для описания: мяч, пирамида, кукла, матрёшка, машина;  схема составления рассказа об игрушках, полки.

Раздаточный: картинки с изображением игрушек

Ход занятия:

Вводная часть:

(Дети стоят в кругу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга, на наших гостей, поздоровайтесь, улыбнитесь и подарите всем хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг, и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Дети садятся на стульчики).

Показываю детям игрушку собака

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (собачка) она пришла не просто так, а со своими любимыми  игрушками. А с какими хотите узнать? (Да).  Мы узнаем, когда отгадаем загадки.

(Игрушки находятся в коробке).

 Воспитатель: Давайте отгадаем загадки и узнаем, что принесла нам собачка.

Основная часть:

Загадки:

-Догадайся кто такой?

Если бьешь его рукой,

Он совсем не плачет,

Только выше скачет.

-Что это? ( Мяч).

(Выставляется мяч).

-Любит наряжаться свечка

В разноцветные колечки.

Надевай скорее, ну же:

Снизу — шире, сверху — уже.

-Что это? (Пирамида).

(Выставляется пирамида).

-Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. ( Матрёшка).

(Выставляется матрёшка).

-Глазки голубые,

Кудри золотые,

Губки аленькие.

Спать уложишь –

Будет спать

День, и два, и даже пять.

-Что это? (Кукла)

(Выставляется кукла).

-Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса. (Машина).

(Выставляется машина).

 Воспитатель: назовите по порядку, что нам принесла собачка? (мяч, пирамида, матрёшка, кукла,  машина).

Воспитатель: Как можно назвать, одним словом все это? (Игрушки).

Воспитатель: Правильно, молодцы. Это все игрушки.

Воспитатель: Для чего нужны игрушки? (Играть с ними)

Воспитатель: вот давайте и мы  поиграем

Физминутка

Я с игрушками играю 

 Мячик я тебе бросаю,  

 Пирамидку собираю,   

 Грузовик везде катаю.

Воспитатель: Ребята, а собачка  принесла с собой игрушки не просто так. Она хочет, чтобы вы ее научили рассказывать об игрушках. Поможем собачке?

Воспитатель: А  что бы составить рассказы об игрушках нам поможет вот эта схема. Давайте посмотрим на схему и вспомним как надо пользоваться схемой.

 Воспитатель: о чем говорит  1 окно - этот знак? ( нам говорит о том, что нужно сказать название игрушки)

о чем говорит  2 окно  - (нужно сказать про цвет игрушки. Игрушки бывают разные: красные, желтые, зеленые, синие.)

о чем говорит  3 окно – (о форме игрушки. Игрушки бывают круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные.)

о чем говорит  4 окно – (нужно рассказать о величине игрушки. По величине игрушки бывают большие и маленькие.)

5 окно нам рассказывает что? – (надо рассказать,  из какого материала сделана игрушка. Игрушки делают из различных материалов: пластмассы, железа, дерева, резины, меха)

А 6 окно расскажет что? – (из каких частей состоит игрушка. У игрушек есть части. Например, машина состоит из кабины, дверей, колёс.) А у куклы, что есть? (Голова и туловище. На голове — уши, глаза, нос, рот, на туловище — руки, ноги).

-А ладошка нам говорит о чем? (как можно играть с игрушками. Как можно играть с куклой? Её можно катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать.)

Воспитатель: А теперь давайте попробуем описать по схеме любимые игрушки собачки. (Выбреют  по желанию дети) (Рассказы 2-3 детей, после каждого рассказа провожу анализ рассказа, отмечая соответствие, последовательность и выделение признаков игрушки, действий с игрушкой).

Воспитатель: Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились. Послушав ваши рассказы, собачка научится  рассказывать об игрушках. Она  говорит вам большое спасибо, давайте немного поиграем, с собачкой.

Физминутка «Колесики, колесики и красивый руль»

Воспитатель: Послушайте стихотворение.

Зайку бросила хозяйка –

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Жалко вам зайку? Почему? Почему зайка остался под дождем?

Будете разбрасывать свои игрушки? Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят. (Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками, не рвать, не пачкать.  После игры убирать их на свое место).

Воспитатель: Правильно ребята, игрушки надо беречь.

Собачке  пора бежать к себе, и она нам говорит вам до свидания, но знаете, она оставляет свои любимые игрушки вам на время поиграться. Что надо сказать собачке (спасибо и до свиданье).  (Собачка уходит)

Заключительная часть Рефлексия

Воспитатель: давайте вспомним, кто к нам в гости пришёл? (Собачка)

С чем она к нам пришла в гости? (с игрушками). А с какими? (мяч, пирамида, матрёшка, кукла,  машина)

Как называются игрушки, сделанные из железа? (Железные игрушки).

-А из дерева? (Деревянные игрушки).

-Из резины? (Резиновые игрушки).

-Из меха? (Меховые игрушки).

Воспитатель:  Или мы говорим мягкая игрушка. А еще такие игрушки называют плюшевые. Давайте все вместе скажем: плюшевые игрушки. (Плюшевые игрушки. (Хором.)

Воспитатель:  Вот у меня есть нарисованные полочки и различные игрушки, выберите себе, которая вам нравится. Если вам понравилось рассказывать об игрушке, поставите игрушку на полку, а если не понравилось или было трудно, то поставьте под  полку игрушку. (Уточнять у детей, куда поставили на или под полку). Полки для девочек и мальчиков разные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»

Цель: Развитие умения у детей составлять описательный рассказ об игрушке по наводящим вопросам....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе  Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема «Составление описательного рассказа об игрушке»

Цели: «Учить составлять описательный рассказ». Задачи:Образовательные : развивать умение детей связно и последовательно давать описание внешнего вида игрушки опираясь н...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема : «Игрушки в гостях у ребят».

Программное содержание: Цель: Обогащение и активизация словаря по теме. Задачи: 1. Пополнить словарный запас существительными, глаголами, прилагательными по теме. 2.Учить понимать смысл загадок, подби...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Игрушки в гостях у ребят»

Цель: Обогащение и активизация словаря по теме.Задачи:1. Пополнить словарный запас существительными, глаголами, прилагательными по теме.2.Учить понимать смысл загадок, подбирая предметы к действи...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Игрушки»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Игрушки» Цель: учить детей владеть речью, как средством общения.Программные задачи:Обучающие:- Учить детей составлять описате...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: “Игрушки“

Конспект занятия по развитию речи в средней группеТема: “Игрушки&ldquo...