Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема : «Игрушки в гостях у ребят».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Хисамутдинова Лейсан Наилевна

Программное содержание: Цель: Обогащение и активизация словаря по теме. Задачи: 1. Пополнить словарный запас существительными, глаголами, прилагательными по теме. 2.Учить понимать смысл загадок, подбирая предметы к действию. Образовывать формы повелительного наклонения глаголов. 3.Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов. 4. Развивать умение составлять с глаголами словосочетания и предложения. Активизировать в речи глагольную лексику. 5.Развивать зрительное и слуховое внимание. 6.Воспитывать бережное отношение к игрушкам

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Цель: Обогащение и активизация словаря по теме.

Задачи:

1. Пополнить словарный запас существительными, глаголами, прилагательными по теме.

2.Учить понимать смысл загадок, подбирая предметы к действию. Образовывать формы повелительного наклонения глаголов.

 3.Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.

4. Развивать умение составлять с глаголами словосочетания и предложения. Активизировать в речи глагольную лексику.

 5.Развивать зрительное и слуховое внимание.

 6.Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал: игрушки ,  музыка, волшебный мешочек с игрушками (машина, мяч, кукла, заяц, крокодил, медведь, ёж, собака.)

Предварительная работа.

 рассматривание игрушек, заучивание стихотворения, словесные игры.

Ход занятия.

   Добрый день , дорогие ребята! (Ответы детей).Слышите какая красивая, волшебная музыка! Вы попали в волшебную страну! Вы меня узнали? Кто я? (Ответы детей).Правильно, я – фея! Эот моя волшебная страна! Вам нравится ребята? (Ответы детей). Ребята, а хотите волшебство! Тогда  отгадайте мои загадки!

 - Нет ушей, не видно ножек. Шар в колючках – это….(Ёжик)

- Длинное ухо – комочек пуха. Прыгает  ловко, любит морковку. (Заяц).                 – Хозяин лесной, просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой (Медведь).                                                                                   – Гладишь -  ласкается. Дразнишь  кусается. На цепи  сидит. Дом  сторожит. (Собака).              

- Молодцы все загадки отгадали! (Ответы детей).   Вот они мои озорные, весёлые,  добрые игрушки! Хотите поиграть с моими игрушками? (Ответы детей). Уаууу, ребята, смотрите  игрушки  решили поиграть, спрятались в мешочке. Какие они смешные, озорные. Ой, ребята , смотрите мешочек исчез! Где же мешочек? Вот же она! Пойдемте скорее искать игрушки в волшебном  мешочке.  (дети по очереди  ищут игрушки,  достают и называют).

В моей стране  все игрушки любят, чтобы их называли ласково.

 Дидактическая игра  «Назови ласково»,  каждый ребёнок называет свою игрушку в уменьшительно-ласкательной форме.                                                          А теперь поставьте свои игрушки на стульчик, встанем в круг.               Хотите мы с вами расскажем с вами стихотворение об игрушках. ( Ответы детей). Сначала послушайте меня , потом все вместе расскажем.                              

Пусть игрушки дружат с нами.                                                                            Обижать мы их не станем,                                                                                           Поиграем и потом,                                                                                                           Всё на место уберём.                                                                                                

Молодцы! Для чего мы убираем игрушки?( Ответы детей).                                 Пусть наши игрушки отдохнут на стульчиках, а мы свами поиграем с нашими пальчиками.                                                                                                   Пальчиковая гимнастика.                                                                                                                 Я с игрушками играю( руки перед собой, сжимаем-разжимаем  пальцы обеих рук)                                                                                                                               Мячик я тебе бросаю(протягиваем руки вперёд «мяч бросаем).                                                                        Пирамидку собираю. ( Прямые кисти ладонями вниз, поочерёдно кладём друг на друга  несколько раз).                                                                               Грузовик везде катаю ( Двигаем слегка раскрытой кистью правой руки- «катаем машинку).

Дидактическое  упражнение «Один - много»

Хорошо, когда игрушек много: всем хватает, можно выбрать. Сейчас хотите поиграем в игру? ( Ответы детей). Из одной игрушки словами будем делать много. Например: «Одна машина – много машин». (Дети называют единственное и множественное число своей игрушки). ( Ответы детей).

 Итог.

Молодцы ребята! Кто, вспомнит, с чем мы сегодня играли?  ( Ответы детей) Как мы играли с игрушками? (Ответы детей). А кому вы расскажите , как мы с вами играли? (Ответы детей) . Вам понравилось в моей волшебной стране? (Ответы детей).

Мне понравилось  как вы играли с моими игрушками! Поэтому я дарю вам эти игрушки! Вы все  большие молодцы! Я вас всех люблю! Давайте я вас всех обниму!

 Ну а теперь мы с вами вернёмся в группу! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младше группеТема: «Игрушки в гостях у ребят»

Тема: «Игрушки в гостях у ребят» Цели задачи:Активизировать и расширять словарный запас по теме.Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.Закрепить пон...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе « Любимые игрушки в гости к нам пришли»

данный конспект предназначен для воспитателей дестских учреждений. Конспект разработан для средней группы детей (4-5 лет)...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: "Игрушки в гостях у ребят"

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Лексическая тема " Игрушки"...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: "Игрушки в гостях у ребят"

ull; Активизировать и расширять словарный запас по теме.• Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов. Закрепить понимание наречий, выражающих простран...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Игрушки в гостях у ребят»

Цель: Обогащение и активизация словаря по теме.Задачи:1. Пополнить словарный запас существительными, глаголами, прилагательными по теме.2.Учить понимать смысл загадок, подбирая предметы к действи...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Игрушки»

Цель: формирование умения составлять описательный рассказ об игрушке.Задачи:Образовательные:- продолжать формировать умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице-расширять знания детей об иг...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Игрушки»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Игрушки» Цель: учить детей владеть речью, как средством общения.Программные задачи:Обучающие:- Учить детей составлять описате...