Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема : «Игрушки в гостях у ребят».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Программное содержание: Цель: Обогащение и активизация словаря по теме. Задачи: 1. Пополнить словарный запас существительными, глаголами, прилагательными по теме. 2.Учить понимать смысл загадок, подбирая предметы к действию. Образовывать формы повелительного наклонения глаголов. 3.Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов. 4. Развивать умение составлять с глаголами словосочетания и предложения. Активизировать в речи глагольную лексику. 5.Развивать зрительное и слуховое внимание. 6.Воспитывать бережное отношение к игрушкам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe_.2017g.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Цель: Обогащение и активизация словаря по теме.
Задачи:
1. Пополнить словарный запас существительными, глаголами, прилагательными по теме.
2.Учить понимать смысл загадок, подбирая предметы к действию. Образовывать формы повелительного наклонения глаголов.
3.Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.
4. Развивать умение составлять с глаголами словосочетания и предложения. Активизировать в речи глагольную лексику.
5.Развивать зрительное и слуховое внимание.
6.Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материал: игрушки , музыка, волшебный мешочек с игрушками (машина, мяч, кукла, заяц, крокодил, медведь, ёж, собака.)
Предварительная работа.
рассматривание игрушек, заучивание стихотворения, словесные игры.
Ход занятия.
Добрый день , дорогие ребята! (Ответы детей).Слышите какая красивая, волшебная музыка! Вы попали в волшебную страну! Вы меня узнали? Кто я? (Ответы детей).Правильно, я – фея! Эот моя волшебная страна! Вам нравится ребята? (Ответы детей). Ребята, а хотите волшебство! Тогда отгадайте мои загадки!
- Нет ушей, не видно ножек. Шар в колючках – это….(Ёжик)
- Длинное ухо – комочек пуха. Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц). – Хозяин лесной, просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой (Медведь). – Гладишь - ласкается. Дразнишь кусается. На цепи сидит. Дом сторожит. (Собака).
- Молодцы все загадки отгадали! (Ответы детей). Вот они мои озорные, весёлые, добрые игрушки! Хотите поиграть с моими игрушками? (Ответы детей). Уаууу, ребята, смотрите игрушки решили поиграть, спрятались в мешочке. Какие они смешные, озорные. Ой, ребята , смотрите мешочек исчез! Где же мешочек? Вот же она! Пойдемте скорее искать игрушки в волшебном мешочке. (дети по очереди ищут игрушки, достают и называют).
В моей стране все игрушки любят, чтобы их называли ласково.
Дидактическая игра «Назови ласково», каждый ребёнок называет свою игрушку в уменьшительно-ласкательной форме. А теперь поставьте свои игрушки на стульчик, встанем в круг. Хотите мы с вами расскажем с вами стихотворение об игрушках. ( Ответы детей). Сначала послушайте меня , потом все вместе расскажем.
Пусть игрушки дружат с нами. Обижать мы их не станем, Поиграем и потом, Всё на место уберём.
Молодцы! Для чего мы убираем игрушки?( Ответы детей). Пусть наши игрушки отдохнут на стульчиках, а мы свами поиграем с нашими пальчиками. Пальчиковая гимнастика. Я с игрушками играю( руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук) Мячик я тебе бросаю(протягиваем руки вперёд «мяч бросаем). Пирамидку собираю. ( Прямые кисти ладонями вниз, поочерёдно кладём друг на друга несколько раз). Грузовик везде катаю ( Двигаем слегка раскрытой кистью правой руки- «катаем машинку).
Дидактическое упражнение «Один - много»
Хорошо, когда игрушек много: всем хватает, можно выбрать. Сейчас хотите поиграем в игру? ( Ответы детей). Из одной игрушки словами будем делать много. Например: «Одна машина – много машин». (Дети называют единственное и множественное число своей игрушки). ( Ответы детей).
Итог.
Молодцы ребята! Кто, вспомнит, с чем мы сегодня играли? ( Ответы детей) Как мы играли с игрушками? (Ответы детей). А кому вы расскажите , как мы с вами играли? (Ответы детей) . Вам понравилось в моей волшебной стране? (Ответы детей).
Мне понравилось как вы играли с моими игрушками! Поэтому я дарю вам эти игрушки! Вы все большие молодцы! Я вас всех люблю! Давайте я вас всех обниму!
Ну а теперь мы с вами вернёмся в группу! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе « Любимые игрушки в гости к нам пришли»
данный конспект предназначен для воспитателей дестских учреждений. Конспект разработан для средней группы детей (4-5 лет)...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: "Игрушки в гостях у ребят"
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Лексическая тема " Игрушки"...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: "Игрушки в гостях у ребят"
ull; Активизировать и расширять словарный запас по теме.• Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов. Закрепить понимание наречий, выражающих простран...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Игрушки в гостях у ребят»
Цель: Обогащение и активизация словаря по теме.Задачи:1. Пополнить словарный запас существительными, глаголами, прилагательными по теме.2.Учить понимать смысл загадок, подбирая предметы к действи...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Игрушки»
Цель: формирование умения составлять описательный рассказ об игрушке.Задачи:Образовательные:- продолжать формировать умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице-расширять знания детей об иг...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Игрушки»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Игрушки» Цель: учить детей владеть речью, как средством общения.Программные задачи:Обучающие:- Учить детей составлять описате...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: “Игрушки“
Конспект занятия по развитию речи в средней группеТема: “Игрушки&ldquo...