Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Игрушки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Антонова Бахты-Гуль Курбановна

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Тема: «Игрушки»

Цель: учить детей владеть речью, как средством общения.

Программные задачи:

Обучающие:

- Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.

- При описании игрушки, учить определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним, в конце высказывать оценочное суждение.

- Продолжать учить детей при описании игрушек связывать между собой предложения.

Развивающие:

- Развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную память

- Расширять словарный запас.

- Развивать правильное произношение всех звуков.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение и отзывчивость к сверстникам,

- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

- Воспитывать навыки общения в игре.

Предварительная работа: рассматривание различных игрушек, классификация их по признакам, отгадывание загадок по теме, чтение и заучивание стихов А. Барто «Игрушки».

Оборудование: посылка, игрушки для описания: машина, мишка, мяч, кукла, юла, неваляшка, матрешка, загадки об игрушках.

Словарная работа:

Расширить активный словарь за счет качественных прилагательных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx52.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Тема: «Игрушки»

Цель: учить детей владеть речью, как средством общения.

Программные задачи:

Обучающие:

- Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.

- При описании игрушки, учить определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним, в конце высказывать оценочное суждение.

- Продолжать учить детей при описании игрушек связывать между собой предложения.

Развивающие:

- Развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную память

- Расширять словарный запас.

- Развивать правильное произношение всех звуков.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение и отзывчивость к сверстникам,

- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

- Воспитывать навыки общения в игре.

Предварительная работа: рассматривание различных игрушек, классификация их по признакам, отгадывание загадок по теме, чтение и заучивание стихов А. Барто «Игрушки».

Оборудование: посылка, игрушки для описания: машина, мишка, мяч, кукла, юла, неваляшка, матрешка, загадки об игрушках.

Словарная работа:

Расширить активный словарь за счет качественных прилагательных.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.

.Воспитатель обращает внимание детей на посылку и спрашивает: "Что это, ребята? (посылка). - Что же в ней, как вы думаете? Интересно, от кого эта посылка? Как вы думаете?!(предположение детей от кого и что там находится).

- Проходите на стульчики, попробуем ее открыть. Но не получается, тут письмо: чтобы открыть посылку и узнать что в ней находится мы должны отгадать загадки. Попробуем, ребята.

Проводится игра “Загадки и отгадки”,

1.Я строю все, что захочу!
Кладу кирпичик к кирпичу –
Построю я высокий дом
И поселю зверюшек в нем.
(Кубики)

2.-Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса

.(Машина).

3Эта мягкая игрушка

— Длинноухая зверюшка.

 Ей морковку в лапку дай-ка,

Ведь игрушка эта — … (Зайка)

4..Упадет — не плачет,

Ножек нет, а скачет.

 (Мяч)

5.Я хорошая игрушка,

Буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки

 (Кукла)

 Воспитатель Как можно назвать все это одним словом (игрушки).

- Сколько игрушек перед нами? 5.

Дети называют каждую игрушку по порядку: первая игрушка кубик, вторая – машинка….. - - Вам нравятся эти новые игрушки? Какие они?Дети: они яркие, красивые, красочные.

Воспитатель: Посмотрите какие они одинаковые или разные?. А чем они отличаются друг от друга?

Дети: Цветом, размером, формой, материалом………

Дидактическая игра «Скажи какой» 

 Воспитатель  Игрушки бывают (каким цветом)

Дети: красные, желтые, зеленые, синие; 

Воспитатель  Какой формы ? (какой формы): круглые, 

Дети:  квадратные, треугольные, прямоугольные, овальные.

Воспитатель    По величине, игрушки бывают (какие):

Дети: большие и маленькие.

Воспитатель    Игрушки делают из различных материалов: пластмассы, железа, дерева, резины, меха.

Воспитатель: Как называются игрушки, сделанные из железа?

А из дерева?  из резины? из меха?

Воспитатель: Или мы говорим мягкая игрушка 

Воспитатель:  игрушка состоит из частей.

    У пирамидки есть палочка , колечки  и верхушка.

Воспитатель: Ладошка нам говорит о том, как можно играть игрушками? Например, с куклой как можно играть? (Катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать).

Воспитатель: Молодцы. А сейчас еще раз посмотрим на схему. Кратко повторим, как надо описывать игрушку: цвет, форма, величина, из каких частей состоит, из какого материала сделана, как можно играть.

Воспитатель: Сейчас послушайте, как красиво я буду рассказывать об игрушке.

Рассказ воспитателя.

Воспитатель: а теперь послушаем рассказы детей (3-4 рассказа).

Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, выходите на коврик.

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Воспитатель с детьми остается в кругу и спрашивает:

"А где живут игрушки, где их можно найти?

Дети: в магазине можно купить, дома, в детском саду

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы эти новые игрушки стали нашими друзьями?

-А как вы думаете, если друга называть ласковым именем, ему понравиться? Тогда давайте мы назовем наших новых друзей ласково.

Игра «Назови ласково» в кругу с мячом. Ребёнок, получив мяч, называет игрушку в уменьшительно-ласкательной форме,например: кукла – куколка, машина – машинка, мяч – мячик, флаг – флажок, кот – котик, погремушка – погремушечка, матрешка – матрешечка, барабан – барабанчик.

Рефлексия.

Воспитатель: вам нравятся эти игрушки, давайте вспомним, откуда они взялись у нас в группе(из посылки).

- А что мы делали с ними? Дети: рассказывали о них.

Воспитатель: все рассказывали очень красиво. Про какую игрушку, Ксюша, тебе понравился рассказ больше всех?

Дети: мы игрушки считали.

Воспитатель: сколько всего было игрушек в посылке, кто помнит? Дети: 5

Дети: еще называли ласково.

Воспитатель: Как вы думаете игрушкам нравиться у нас в группе? А вы хотите, чтобы они остались у нас? А что нужно сделать для того, чтобы игрушки захотели у нас остаться? (Предположения детей - не ломать, не бросать, делиться с друзьями).

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем,

Поиграем и потом

Все на место уберем.

Давайте и мы с вами уберём наши игрушки на полочку, для того, чтобы был порядок, и для того чтобы наши игрушки не сломались.

C:\Users\Антоновы\Desktop\дет сад\img1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Составление описательных рассказов об игрушках»

Программные задачи: Учить детей описывать предмет (игрушку), целенаправленно выделять внешние отличительные признаки предмета (материал, цвет, форма), а затем его назначение и практические действия с ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»

Цель: Развитие умения у детей составлять описательный рассказ об игрушке по наводящим вопросам....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Наши друзья — игрушки»

Программное содержание:В описании – определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним)Продолжить учить детей давать описание внешнего в...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе  Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа об игрушке. Звук «ш».

Программное содержание: -Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке. воспитывать у детей дружеские отношения друг к другу. -Учить согласовывать существительные и прилагательные в р...