Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа об игрушке. Звук «ш».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Фомкина Елена Александровна

Программное содержание:

-Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке. воспитывать у детей дружеские отношения друг к другу. 

-Учить согласовывать существительные и прилагательные в роде; образовывать слова с уменьшительными  суффиксами.

-Учить слышать и правильно произносить звук «ш» - изолированно, в словах и фразах, подбирать слова, сходные по звучанию.

Наглядный материал:

Плюшевый медведь, кукла, картинки, изображающие предметы, в названиях которых есть звук «ш».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа об игрушке. Звук «ш».

Программное содержание:

-Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке. воспитывать у детей дружеские отношения друг к другу.  

-Учить согласовывать существительные и прилагательные в роде; образовывать слова с уменьшительными  суффиксами.

-Учить слышать и правильно произносить звук «ш» - изолированно, в словах и фразах, подбирать слова, сходные по звучанию.

Наглядный материал:

Плюшевый медведь, кукла, картинки, изображающие предметы, в названиях которых есть звук «ш».

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

«Кто, как маленький мальчишка,

Любит мед? - конечно….(мишка)

Раздается стук в дверь. Появляются медведь и кукла. Воспитатель знакомит их с детьми, а гости здороваются с ребятами и садятся вместе с ними. Воспитатель загадывает еще одну загадку: «Большая, пушистая, большеглазая – это мишка или кошка?» (ответы детей)

Мишка принимает участие в занятии. Он говорит: «Это же я! Я большой, пушистый, большеглазый!»

Воспитатель: «Правильно, Мишенька, ты  большой, большеглазый, пушистый. Ноя ведь сказала большая, пушистая, большеглазая. Большая – кошка, а ты Мишенька - большой.

А это о ком загадка?- продолжает воспитатель - «Коричневая, веселая, смешная. Это мишка или обезьяна?» (ответы детей)

Кукла Маша: «Мы с ребятами уже знаем, что смешная-обезьяна, а ты, миша – смешной.»

Мишка: « А как можно рассказать о моей подружке Маше?» (ответы детей)

Маша: «Давайте поиграем в интересную игру: подберем к слову похожее слово. Я начну, а вы продолжайте. Мишка – шишка, пышка, коротышка и т.д. (ответы детей)

Мишка: «Ой, как интересно! Я тоже могу: Маша-каша, Даша, Паша, простокваша….Лягушка-подушка, избушка, хлопушка…(ответы детей)

Воспитатель: «Как много слов мы подобрали: избушка, квакушка, мишка, Маша (делает упор на звук «ш»).  А какой звук я произношу громче остальных? (ответы). Звук «ш» можно тянуть долго-долго (показывает). У меня есть картинки, в которых спрятался  этот звук. Давайте его найдем?

Предлагает взять в руки понравившуюся картинку, назвать, что на ней изображено, произнести так, чтобы все услышали звук «ш».

Мишка с Машей предлагают поиграть в игру: надуть воздушные шары (поднять руки вверх), а потом потихоньку спустить их (медленно опустить руки и произносить звук «ш»). Упражнение повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: «Ребята, вам понравились Мишка и Маша? Как мы Машу ласково назовем? А Мишу? (ответы детей) Воспитатель продолжает: Мишка и Маша очень дружны: вместе играют и ходят гулять. Однажды с ними произошла вот такая история….Пошли они гулять и взяли с собой щенка Шарика. Пришли к пруду, стали переходить его через мостик. А Мишка топал, баловался

               Легкий мостик зашатался

               По воде идут круги…

              - Шарик, Шарик, помоги!....

Шарик спас Мишу, вытащил его из воды:

Мишка мокрый, будто губка

Сохнет плюшевая шубка

Шарик убежал вперед

Нам от мамы попадет!

Кукла Маша: «Но эта история закончилась хорошо.

Я рубашку сшила Мишке

Я сошью ему штанишки

Надо к ним карман пришить

И конфетку положить.

Мишка: «Машенька, как хорошо, что ты про конфету сказала. Мы же забыли про угощение ребятам (раздают конфеты из мешочка, угощают детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по картине "Собака с щенятами"

Программные задачи: 1. Продолжать учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.2. Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, соверш...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа-описания по теме «Зимняя одежда».

Цель: учить детей давать описание зимней одежды.Задачи: Обучающие: Учить правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о ее назначении; закрепить понятие «Одежда»; учить поль...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказов по мнемотаблицам»

Занятие построено с учетом всех требований ФГОС. Нетрадиционный методы и приемы делают его интересным и познавательным....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме "Зимняя одежда"

Тема: Составление рассказа - описания по лексической теме "Зимняя одежда"Задачи:связная речь: учить давать описания зимней одежды;словарь и грамматика: учить правильно называт...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе (4-5 лет). Тема: «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами».Доминирующая образовательная о...