Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа-описания по теме «Зимняя одежда».
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме

Степанова Елена Владимировна

Цель: учить детей давать описание зимней одежды.

Задачи:

Обучающие: Учить правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о ее назначении; закрепить понятие «Одежда»; учить пользоваться сложноподчиненными предложениями, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

Развивающие: Развивать память, мышление, наглядно-действенное мышление.

Воспитательные: воспитывать доброе отношение к природе, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей – помочь, пожалеть; приучать детей к выполнению элементарных правил поведения.

Материал к занятию: кукла; зимняя кукольная одежда, картинки зимней одежды.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель. Послушайте стихотворение, которое написала Ирина Токмакова.

Как на горке-снег,снег,

И под горкой- снег, снег,

И на елке-снег,снег,

И под елкой-снег,снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

О каком времени года говорится в стихотворении?

Ответы детей.

Почему вы думаете, что это зима?

Дети. Поточу что снег, потому что снег нападал на мишку, потому что мишка спит зимой.

Воспитатель. Кто из вас любит зиму? Почему?

Дети. Потому что можно лепить снежную бабу, снеговика, можно кататься на санках, лыжах, коньках.

Воспитатель. Зимой на улице тепло или холодно?

Дети. Холодно.

Воспитатель. А как люди одеваются зимой?

Дети. Тепло.

Воспитатель. Наша кукла собирается на улицу. (Показывает.) Что ей надо надеть, чтобы не замерзнуть на улице зимой? Ответы детей.

Воспитатель демонстрирует называемые детьми вещи, спрашивает, что это, и следит, чтобы дети называли цвет одежды, ее отличительные признаки, в том числе и функциональные. Какое это пальто (куртка)? Дети. Зимнее, теплое, меховое.

Воспитатель. Какого цвета? Ответы детей. Что есть у пальто (куртки)? Дети. Воротник, карманы, рукава, пуговицы.

Воспитатель. Зачем зимой нужен шарф?

Дети. Чтобы его повязать на шею, чтобы было тепло, чтобы не дуло, чтобы не заболеть.

Воспитатель. Про что мы можем сказать – пушистый, меховой, мягкий?.. Дети. Про воротничок. Зимнее, теплое… пальто. Желтая вязаная… шапочка. Теплые, шерстяные, черные … рейтузы. Рейтузы, свитер, шуба, шапка, шарф, варежки – это одежда, зимняя одежда. Какая зимняя одежда есть у вас? Отвечают 2-3 ребенка.

Физкультминутка.

Сейчас мы как будто пойдем гулять.

Наденем рейтузы, кофту, шапку, шубу (куртку), застегнем пуговицы (молнию). Дети имитируют одевание.

Попросите друг друга помочь завязать шарф.

Наденем варежки.

Скажите правильно, что вы надели? Пошли гулять. Посмотрите какой липкий снег! Поиграем в снежки. Пошел снежок! Подуем на снежинки. Дуть надо долго-долго.

Игра с мячом «Назови ласково» (Воспитатель называет слово и бросает мяч, а дети называют это слово ласково) Шапка-шапочка; кофта-кофточка; шуба-шубка; куртка-курточка; шарф-шарфик. Теперь вернемся в группу. (Возвращаются на свои места.)

Дидактическая игра «Один-много» Дети повторяют за воспитателем название предметов одежды в единственном и множественном числе: Шапка-шапки, кофта-кофты, куртка-куртки, шуба-…, варежка-…, шарф….

Рефлексия. Ребята, кто к нам приходил в гости? А чего не знала кукла? Давайте вспомним какую одежду надо одевать зимой? Мне понравилось, как вы отвечали на вопросы. Молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме "Зимняя одежда"

Тема: Составление рассказа - описания по лексической теме "Зимняя одежда"Задачи:связная речь: учить давать описания зимней одежды;словарь и грамматика: учить правильно называт...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа о предметах одежды.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа о предметах одежды....

Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Описание игрушек - собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Составление сюжетного рассказа по ролям»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», &laqu...

Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», &laqu...

Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 лет) Тема: Составление рассказа о любимой игрушке»

Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 лет) Тема: Составление рассказа о любимой игрушке»...