Главные вкладки

    конспект занятия по развитию речи в средней группе "Составление описательного рассказа по теме "Мебель"
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Малина Светлана Николаевна

    Занятие по ФГОС

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatie_mebel.docx430 КБ

    Предварительный просмотр:

       

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

    Тема: Составление рассказа описания по плану (по схеме). Мебель.

    Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие».

    «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

    «Речевое развитие»

     Задачи:

    - активизировать употребление в речи названий предметов ближайшего окружения;

    - закреплять умение детей отвечать на вопрос полным предложением.

    -формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения.

    -обогащать речь детей существительными.

    -совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными,

    -упражнять в образование притяжательных прилагательных.

    -закрепить умение детей составлять распространенные предложения с однородными определениями.

    -закрепить умение детей составлять рассказы описания по плану

    -развивать интерес к художественной литературе.

    «Познавательное развитие»

    Задачи:

    -дать представление об основных предметах мебели: стол, стул, кровать, шкаф, диван;

    - познакомить детей с частями мебели: ножки, сиденье, спинка, дверце, ручки, стенки, полки;

    - дать представление о материале, из которого изготовлена мебель;

    - формировать обобщающее понятие «мебель» на основе выделения существенных признаков;

    -учить соотносить предметы с геометрическими фигурами.

    «Социально-коммуникативное развитие»

    Задачи:

    -воспитывать дружеское взаимоотношение 

    -воспитывать бережное отношение к предметам ближайшего окружения.

    Демонстрационный материал: предметы кукольной мебели: стол, стул, кровать, шкаф, диван; предметные картинки с изображениями предметов мебели; кукла, кукольный дом (с открытой стеной).

     «Физическое развитие»

    Задачи:

    -сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

    -развитие  мелкой моторики, координации движений;  развитие памяти, внимания; умения согласовывать движения и речь.

    -способствовать повышению работоспособности.

    -предупреждение утомления

    «Художественно-эстетическое развитие».

    Задачи:

    -формирование эстетического отношения к предметам окружающего мира.

    Предварительная работа: СРИ «Магазин» , чтение сказки «Три поросенка».

    Оборудование: кукольная мебель, кукольный домик.

    Ход занятия

    Организационный момент

    Ребята поросенок  Наф-Наф построил дом. И чтобы там было уютно и удобно ему надо расставить мебель. Но вся беда в том, что он не знает предметов мебели и как ею пользоваться.  Он просит вашей помощи.

    Как вы думаете мы сможем ему помочь? (Да. Конечно.)  А как же мы ему поможем?  (Выслушиваются варианты ответов. Останавиться на описании предметов мебели и ее назначении).

    Дидактическая игра «Закончи  предложение» на  образование относительных прилагательных .

    Обратить внимание,  что мебель делают из разных материалов, и попросить  рассказать, из чего изготовлены их стулья, столы, шкафы.

    «Шкафы сделаны из дерева—значит, они деревянные.

    Диваны обтянуты кожей — значит, они какие? (Кожаные.)

    Стулья сделаны из пластмассы — значит, они... (пластмассовые).

    Зеркала сделаны из стекла—значит, они... (стеклянные).

    Вешалки сделаны из металла—значит, они... (металлические).

    Столы сделаны из дерева—значит, они... (деревянные).

    Кресла обтянуты плюшем — значит, они... (плюшевые)».

    Стол, за которым едят –кухонный

    Стол, за которым пишут-………….

    Стол для компьютера-…………….

    Шкаф для хранения посуды-……….

    Шкаф для хранения платья-……….

    Шкаф для хранения книг-……..

    Шкаф для хранения белья-………….

    Стул для взрослого………

    Стул для детей-…….

    Стул для куклы-…..

    3. Пальчиковая гимнастика

    Вот это стул

    На нем сидят.                        ,                                                                                                    (левую ладонь поднять вертикально вверх, к ее  нижней   части приставить кулак правой руки — большой палец к себе)

    Вот это стол,                      

    За ним едят.                        

     (левую руку сжать в кулак, сверху на него положить  ладонь правой руки)

    А вот диван,

    На нем лежат.                    

    (ладони установить под углом 90 градусов ладони одна относительно

      другой тыльными сторонами наружу)

    Напротив вешалка стоит

    На ней пальто и плащ висит.                                                                                       (поднять правую руку вверх, растопырив слегка округленные пальцы)

    На полках шляпы и шарфы

     Пришедшей в гости детворы.                                                                      (расположить согнутые в локтях руки перед грудью — одна  над другой)

    4.Составление описательного рассказа

    - Прежде чем, описать предмет, напоминаю вам устный план рассказа:

    а)что это?

    б)из каких частей состоит.

    в) из чего сделан?

    г)на кукую геометрическую фигуру  похож?

    д) для чего служит?

    Рассматривая  мебель, уточнить, из каких частей она состоит. У стула бывает сиденье, спинка и 4 ножки. У кресла, кроме этих частей, есть еще подлокотники, на которые кладут руки (локти), когда отдыхают. Стол состоит из крышки и ножек. В письменном столе делают небольшие ящики для бумаги и карандашей. В шкафах также есть ящики и полки. Закрываются шкафы с помощью дверок, на которых делают небольшие ручки. Ручки нужны для того, чтобы браться за них, когда открываешь и закрываешь шкаф

    3. Составление описательного рассказа по цепочке (воспитатель может помогать вопросами).                                                                                                         Пример рассказа: Это кухонный стол. У него есть крышка и четыре ножки. Он белого цвета,  прямоугольной формы, деревянный кухонный. За столом кушают.

    4.Физминутка «Мебель»

    Раз, два, три,

    раз, два, три,

    (дети шагают)

    Шкаф высокий – посмотри!

    (руки высоко поднять вверх)

    Раз, два, три, четыре,

    Раз, два, три, четыре,

    (дети шагают)

    Стульчики у нас в квартире.

    (приседания – пружинки)

    Есть столики, кроватки –

    (руки вытянуты перед собой ладонями вниз,

    наклон вперед с разведением рук)

    Мебель вся у нас в порядке!

    (руками сделать большой круг перед собой).

    5.Составление описательного рассказа 2-3 детьми. 

    6. Рефлексия.

    -Вы ребята молодцы! Вам понравилось играть с Наф-Нафом?  Во что вы играли с поросенком? Чем вам понравилась игра? Что нового вы узнали ?

    Воспитатель говорит о том, что Наф-Наф очень рад, что так хорошо с вами поиграл, повеселился, вы ему очень понравились, и он обязательно придёт к вам ещё в гости. Прощается с детьми и уходит .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»

    Цели: познакомить с произведением, учить слушать и понимать содержание текста. Учить пересказывать близко к тексу, сохраняя стилистику автора, с помощью вопросов воспитателя.Образовательные задачи: до...

    Конспект занятия по развитию речи по теме: "Составление описательных рассказов по картинке" (зайчата потерялись), для детей средней группы.

    Конспект занятия разработан для открытого просмотра на основе занятия О. С. Ушаковой "Развитие речи".Предназначен для проведения с детьми среднего возраста.В данном занятии используются ЦОР и технолог...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» с опорой на мнемотаблицу»

    Конспект занятия для детей средней группы по развитию речи с использованием мнемотаблицы. В занятии используется сюрпризный момент, поисковый момент, использование мнемотаблицы, физминутка, дыхвтельна...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа об игрушке. Звук «ш».

    Программное содержание: -Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке. воспитывать у детей дружеские отношения друг к другу. -Учить согласовывать существительные и прилагательные в р...

    Конспект занятия по развитию речи на тему "Составление описательного рассказа о синичке"

    Данный конспект поможет педагогам и родителям научить детей 5-6 лет в игровой форме составлять описательный рассказ о синичке, используя метод образца педагога с элементами пересказа и заучивания худо...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Н.Калининой «Помощники».

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»....