Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 лет) Тема: Составление рассказа о любимой игрушке»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 лет) Тема: Составление рассказа о любимой игрушке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_812.odt | 26.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 лет)
Тема: Составление рассказа о любимой игрушке»
Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Вид деятельности детей: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная
Цель: учить описывать и сравнивать кукол, правильно называть характерные признаки, строить законченные предложения;
Программное содержание: активизировать в речи прилагательное, учить пользоваться словами с противоположным значением, закрепить представления о понятии, мебель, развивать выразительность речи, воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга;
Предварительная работа: € Предложить детям рассказать о своих любимых игрушках. Внимательно рассмотреть свою самую любимую игрушку, чтобы потом рассказать о ней подробно и интересно, без повторов.
Материалы и оборудование: куклы-большая и маленькая (у кукол разный цвет и длина волос); 2 комплекта цветных карандашей и бумаги.
Планируемые результаты: описывают и сравнивают кукол, называют их характерные признаки
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 17 мин | |
1 | Беседа | 10 мин | |
2 | Физкультминутка | «Заводные куклы» | 2 мин |
3 | Чтение стихотворения | 5 мин | |
III | Заключительная часть | Итог | 2 мин |
Длительность 20 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Организационный момент:
Громко дудочка поёт
Ребятишек в круг зовёт.
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
II. Основная часть
1. Беседа
Воспитатель: Вы любите играть с игрушками?
Ответы детей
-Какие игрушки есть у вас дома?
- Расскажите о своих любимых игрушках.
- Как вы с ними играете?
Ответы детей.
Воспитатель сажает на стол кукол.
- Нравятся вам эти куклы? С куклой можно поиграть, если сначала рассказать о ней : какая кукла, во что одета, как с ней можно поиграть.
- Давайте рассмотрим куклу Таню. Что на ней надето?
Дети: Платье, носки, туфли.
Воспитатель: Какое платье?
Дети: Синее, нарядное.
Воспитатель: Что есть на платье?
Дети: Карманы, пуговицы, воротник.
Воспитатель: Какие у куклы волосы? глаза?
Ответы детей.
- К Тане пришла подруга Даша. Что на ней надето?
Дети: Пальто, шапочка.
Воспитатель: Какое пальто?
Ответы детей.
- А что это?
Дети: Воротник
Воспитатель: Какой воротник?
Дети: Мягкий, пушистый, меховой.
Воспитатель: Какого цвета шапочка?
Ответы детей.
- Посмотрите, какое платье у Даши. Сравните Дашу и Таню.
- Что у них одинаковое?
Дети: Носки, туфли.
Воспитатель: Что у них разное?
Дети: Глаза, волосы.
(Воспитатель может подсказать:"У Тани волосы темные и длинные. А у Даши?")
Воспитатель: Подойдите сюда, Миша и Даша. Договоритесь, о какой кукле вы будете рассказывать.
Один из детей рассказывает.
Даша рассказала. Миша, о чем еще хочешь рассказать?
- Дети, вы угадали, про которую из кукол рассказали Даша и Миша?
Ответы детей.
- Она большая или маленькая?
Ответы детей.
-Давайте нарисуем для куклы комнату. Кукла Таня большая.
- Как вы думаете, ребята, мебель для куклы надо рисовать высокую или низкую?
Ответы детей.
- А кровать будет узкая или?
Дети: Широкая.
- Шкаф будет маленький или?
Дети: Большой
- Кому нравится кукла Таня? Кто хочет о ней рассказать?
(Воспитатель вызывает другую пару детей)
- Кукла Даша маленькая. Для нее тоже надо нарисовать комнату.
- Какую мебель надо нарисовать для этой куклы-низкую или высокую?
Ответы детей.
- Кровать будет широкая или?
Дети: Узкая и т. д.
Воспитатель: Шкаф будет большой или?…
Дети: маленький
(Воспитатель предлагает этой паре детей также взять куклу, сесть за стол и нарисовать комнату, где мебель-маленькая, низкая, узкая)
Физкультминутка «Заводные куклы»
Воспитатель "заводит", дети прыгают, как куклы, приседают, машут руками.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие комнаты вы нарисовали. Какую мебель вы здесь видите? Заметно, что в одной комнате живет большая кукла,а в другой маленькая? Какая мебель в этой комнате? А в этой?
Ответы детей.
Чтение стихотворения
- О которой из кукол это стихотворение?
Расти, коса, до пояса,
Не выронил ни волоса.
Расти, косонька, до пят-
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся-
Маму, дочка, слушайся.
Воспитатель: А как вы догадались, что стихотворение об этой кукле?
Дети: У нее коса.
Воспитатель: У куклы Тани волосы длинные, заплетены в косу, а у куклы Даши - короткие.
Давайте все вместе прочитаем стихотворение. Говорить будем ласково, чтобы кукле понравилось.
Повторяем стихотворение 2 раза.
По желанию детей, читают стихотворение по одному.
III. Заключительная часть
- Ребята, скажите, кто к нам приходил в гости?
- Чем мы с вами занимались на занятии?
- Вам понравилось наше занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов — описаний игрушек».
Цель: Закрепление умений составлять рассказ - описание по игрушке (по подражанию педагогу).Задачи:Образовательная:- приобщать детей к восприятию поэтической речи;-продолжать учить рассказывать об...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней»
Конспект по РР в старшей группе "Картина ЕЖИ"...
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе с применением ЦОР Тема: «Составление рассказа о весне»
Конспект ООД по развитию речив старшей группе с применением ЦОРТема: «Составление рассказа о весне» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках весны и весен...
Конспект занятия по развитию реччи в средней группе детского сада на тему "Составление рассказа по картине "Катаемся на санках
Конспект занятия по развитию реччи в средней группе детского сада на тему "Составление рассказа по картине "Катаемся на санках...
Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Описание игрушек - собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Составление сюжетного рассказа по ролям»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», &laqu...
Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», &laqu...