Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4 – 5 года) Тема: «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Мирманова Гульнара Жумабековна

Конспект занятия по «Развитию речи»

в средней группе (4 – 5 года)

Тема: «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»

 

Доминирующая образовательная область: коммуникация

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное и речевое развитие»

Вид деятельности детей: игровая деятельность

Цель:  Закрепление умения составлять описательный рассказ из нескольких предложений.

 

Программное содержание: закреплять правильное название зимней одежды и ее назначения; закрепить понятие «одежда»; пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Развивать мелкую моторику рук, воображение. Воспитывать у детей бережное отношение к одежде.

Оборудование: иллюстрации «Зимняя прогулка»; бумажная кукла с комплектом зимней одежды; корзинка с одеждой: шарф, шапка, штаны.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организующий момент (мотивация)

2 мин

II

Основная часть

 

15 мин

1

Беседа с детьми

2

Игра «Угадай одежду»

III

Заключительная часть

Рефлексия

3 мин

Длительность 20 минут.

Ход занятия

  1. Вводная часть.

 - Посмотрите, дети, к нам сегодня в гости пришли Миша и Маша. Маша хочет прочитать вам стихотворение:

Снег, снег, снег, снежок!
Хватит сыпать, мой дружок!
Все вокруг и так бело,
Все дороги замело.
Даже тропки не видать,
Как же я пойду гулять?

  1. Основная часть.

-Миша, а где твои варежки?

-Маша, а разве ты не замерзнешь без варежек?

-Дети, как мы одеваемся зимой на прогулку? Нам нужны варежки или нет? И что еще нужно одевать на зимнюю прогулку?

Ответы детей.

Помогите нашей Маше собраться на прогулку.

Посмотрите внимательно на иллюстрацию и расскажите,  какую одежду дети одели на прогулку.

Дети дают описание одежды.

Теперь давайте с вами расскажем Маше последовательность одевания на прогулку.

Дети проговаривают последовательное одевание, воспитатель прикрепляет называемые детьми вещи, спрашивает, что это, и следит, чтобы дети называли цвет одежды, ее отличительные признаки, в том числе и функциональные.

- Зачем мы одеваем на себя столько теплой одежды?

Ответы детей.

Физкультминутка.

Здравствуй Зимушка-зима!

Что в подарок принесла?

Белый снег пушистый,

Иней серебристый

Лыжи, санки и коньки,

И на ёлке огоньки!

(кланяемся)
(разводим руки в стороны)
(приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
(встаём, поднимаем руки вверх)
(имитируем движения лыжников и конькобежцев)
(поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

 

Показываю детям корзинку, в которой лежат вещи. Дети по описанию должны отгадать их.

- О каком предмете  можно сказать: пушистый, мягкий, длинный (шарф); желтая, вязаная…(шапочка); теплые, шерстяные, черные …(штаны).

Посмотрите, наша Маша готова к прогулке.

  1. Заключительная часть.

- Расскажите, что нового вы узнали на занятии? Для чего нам нужна зимняя одежда?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Развитию речи»

в средней группе (4 – 5 года)

Тема: «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»

Доминирующая образовательная область: коммуникация

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное и речевое развитие»

Вид деятельности детей: игровая деятельность

Цель:  Закрепление умения составлять описательный рассказ из нескольких предложений.

Программное содержание: закреплять правильное название зимней одежды и ее назначения; закрепить понятие «одежда»; пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Развивать мелкую моторику рук, воображение. Воспитывать у детей бережное отношение к одежде.

Оборудование: иллюстрации «Зимняя прогулка»; бумажная кукла с комплектом зимней одежды; корзинка с одеждой: шарф, шапка, штаны.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организующий момент (мотивация)

2 мин

II

Основная часть

15 мин

1

Беседа с детьми

2

Игра «Угадай одежду»

III

Заключительная часть

Рефлексия

3 мин

Длительность 20 минут.

Ход занятия

  1. Вводная часть.

 - Посмотрите, дети, к нам сегодня в гости пришли Миша и Маша. Маша хочет прочитать вам стихотворение:

Снег, снег, снег, снежок!
Хватит сыпать, мой дружок!
Все вокруг и так бело,
Все дороги замело.
Даже тропки не видать,
Как же я пойду гулять?

  1. Основная часть.

-Миша, а где твои варежки?

-Маша, а разве ты не замерзнешь без варежек?

-Дети, как мы одеваемся зимой на прогулку? Нам нужны варежки или нет? И что еще нужно одевать на зимнюю прогулку?

Ответы детей.

Помогите нашей Маше собраться на прогулку.

Посмотрите внимательно на иллюстрацию и расскажите,  какую одежду дети одели на прогулку.

Дети дают описание одежды.

Теперь давайте с вами расскажем Маше последовательность одевания на прогулку.

Дети проговаривают последовательное одевание, воспитатель прикрепляет называемые детьми вещи, спрашивает, что это, и следит, чтобы дети называли цвет одежды, ее отличительные признаки, в том числе и функциональные.

- Зачем мы одеваем на себя столько теплой одежды?

Ответы детей. 

Физкультминутка.

Здравствуй Зимушка-зима!

Что в подарок принесла?

Белый снег пушистый,

Иней серебристый

Лыжи, санки и коньки,

И на ёлке огоньки!

(кланяемся)
(разводим руки в стороны)
(приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
(встаём, поднимаем руки вверх)
(имитируем движения лыжников и конькобежцев)
(поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Показываю детям корзинку, в которой лежат вещи. Дети по описанию должны отгадать их.

- О каком предмете  можно сказать: пушистый, мягкий, длинный (шарф); желтая, вязаная…(шапочка); теплые, шерстяные, черные …(штаны).

Посмотрите, наша Маша готова к прогулке.

  1. Заключительная часть.

- Расскажите, что нового вы узнали на занятии? Для чего нам нужна зимняя одежда?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по развитию речи в средней группе «Времена года: весна-лето» с использованием игровой технологии.

- упражнять в согласовании прилагательных с существительными- обогащать словарный запас- учить различать на слух слова с определенным звуком- учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, замеч...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему" Рассказы детей о себе" (составление рассказа-описания )

Цель:- учить давать описание о себе,     -  дать представление об особенностях внешности,     -   учить пользоваться в речи сложно-подчинёнными предложениями,...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа-описания по теме «Зимняя одежда».

Цель: учить детей давать описание зимней одежды.Задачи: Обучающие: Учить правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о ее назначении; закрепить понятие «Одежда»; учить поль...

Конспект занятие по развитию речи в средней группе Времена года весна-лето с использованием игровой технологии.

- упражнять в согласовании прилагательных с существительными- обогащать словарный запас- учить различать на слух слова с определенным звуком- учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, замеч...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме "Зимняя одежда"

Тема: Составление рассказа - описания по лексической теме "Зимняя одежда"Задачи:связная речь: учить давать описания зимней одежды;словарь и грамматика: учить правильно называт...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Пересказ с опорой на серию сюжетных картинок по теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеПересказ с опорой на серию сюжетных картинок по теме:«Одежда. Обувь. Головные уборы»...

Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», &laqu...