Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4 – 5 года) Тема: «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по «Развитию речи»
в средней группе (4 – 5 года)
Тема: «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»
Доминирующая образовательная область: коммуникация
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное и речевое развитие»
Вид деятельности детей: игровая деятельность
Цель: Закрепление умения составлять описательный рассказ из нескольких предложений.
Программное содержание: закреплять правильное название зимней одежды и ее назначения; закрепить понятие «одежда»; пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Развивать мелкую моторику рук, воображение. Воспитывать у детей бережное отношение к одежде.
Оборудование: иллюстрации «Зимняя прогулка»; бумажная кукла с комплектом зимней одежды; корзинка с одеждой: шарф, шапка, штаны.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организующий момент (мотивация) | 2 мин |
II | Основная часть |
| 15 мин |
1 | Беседа с детьми | ||
2 | Игра «Угадай одежду» | ||
III | Заключительная часть | Рефлексия | 3 мин |
Длительность 20 минут.
Ход занятия
- Вводная часть.
- Посмотрите, дети, к нам сегодня в гости пришли Миша и Маша. Маша хочет прочитать вам стихотворение:
Снег, снег, снег, снежок!
Хватит сыпать, мой дружок!
Все вокруг и так бело,
Все дороги замело.
Даже тропки не видать,
Как же я пойду гулять?
- Основная часть.
-Миша, а где твои варежки?
-Маша, а разве ты не замерзнешь без варежек?
-Дети, как мы одеваемся зимой на прогулку? Нам нужны варежки или нет? И что еще нужно одевать на зимнюю прогулку?
Ответы детей.
Помогите нашей Маше собраться на прогулку.
Посмотрите внимательно на иллюстрацию и расскажите, какую одежду дети одели на прогулку.
Дети дают описание одежды.
Теперь давайте с вами расскажем Маше последовательность одевания на прогулку.
Дети проговаривают последовательное одевание, воспитатель прикрепляет называемые детьми вещи, спрашивает, что это, и следит, чтобы дети называли цвет одежды, ее отличительные признаки, в том числе и функциональные.
- Зачем мы одеваем на себя столько теплой одежды?
Ответы детей.
Физкультминутка.
Здравствуй Зимушка-зима! Что в подарок принесла? Белый снег пушистый, Иней серебристый Лыжи, санки и коньки, И на ёлке огоньки! | (кланяемся) |
Показываю детям корзинку, в которой лежат вещи. Дети по описанию должны отгадать их.
- О каком предмете можно сказать: пушистый, мягкий, длинный (шарф); желтая, вязаная…(шапочка); теплые, шерстяные, черные …(штаны).
Посмотрите, наша Маша готова к прогулке.
- Заключительная часть.
- Расскажите, что нового вы узнали на занятии? Для чего нам нужна зимняя одежда?
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Развитию речи»
в средней группе (4 – 5 года)
Тема: «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»
Доминирующая образовательная область: коммуникация
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное и речевое развитие»
Вид деятельности детей: игровая деятельность
Цель: Закрепление умения составлять описательный рассказ из нескольких предложений.
Программное содержание: закреплять правильное название зимней одежды и ее назначения; закрепить понятие «одежда»; пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Развивать мелкую моторику рук, воображение. Воспитывать у детей бережное отношение к одежде.
Оборудование: иллюстрации «Зимняя прогулка»; бумажная кукла с комплектом зимней одежды; корзинка с одеждой: шарф, шапка, штаны.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организующий момент (мотивация) | 2 мин |
II | Основная часть | 15 мин | |
1 | Беседа с детьми | ||
2 | Игра «Угадай одежду» | ||
III | Заключительная часть | Рефлексия | 3 мин |
Длительность 20 минут.
Ход занятия
- Вводная часть.
- Посмотрите, дети, к нам сегодня в гости пришли Миша и Маша. Маша хочет прочитать вам стихотворение:
Снег, снег, снег, снежок!
Хватит сыпать, мой дружок!
Все вокруг и так бело,
Все дороги замело.
Даже тропки не видать,
Как же я пойду гулять?
- Основная часть.
-Миша, а где твои варежки?
-Маша, а разве ты не замерзнешь без варежек?
-Дети, как мы одеваемся зимой на прогулку? Нам нужны варежки или нет? И что еще нужно одевать на зимнюю прогулку?
Ответы детей.
Помогите нашей Маше собраться на прогулку.
Посмотрите внимательно на иллюстрацию и расскажите, какую одежду дети одели на прогулку.
Дети дают описание одежды.
Теперь давайте с вами расскажем Маше последовательность одевания на прогулку.
Дети проговаривают последовательное одевание, воспитатель прикрепляет называемые детьми вещи, спрашивает, что это, и следит, чтобы дети называли цвет одежды, ее отличительные признаки, в том числе и функциональные.
- Зачем мы одеваем на себя столько теплой одежды?
Ответы детей.
Физкультминутка.
Здравствуй Зимушка-зима! Что в подарок принесла? Белый снег пушистый, Иней серебристый Лыжи, санки и коньки, И на ёлке огоньки! | (кланяемся) |
Показываю детям корзинку, в которой лежат вещи. Дети по описанию должны отгадать их.
- О каком предмете можно сказать: пушистый, мягкий, длинный (шарф); желтая, вязаная…(шапочка); теплые, шерстяные, черные …(штаны).
Посмотрите, наша Маша готова к прогулке.
- Заключительная часть.
- Расскажите, что нового вы узнали на занятии? Для чего нам нужна зимняя одежда?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по развитию речи в средней группе «Времена года: весна-лето» с использованием игровой технологии.
- упражнять в согласовании прилагательных с существительными- обогащать словарный запас- учить различать на слух слова с определенным звуком- учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, замеч...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему" Рассказы детей о себе" (составление рассказа-описания )
Цель:- учить давать описание о себе, - дать представление об особенностях внешности, - учить пользоваться в речи сложно-подчинёнными предложениями,...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа-описания по теме «Зимняя одежда».
Цель: учить детей давать описание зимней одежды.Задачи: Обучающие: Учить правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о ее назначении; закрепить понятие «Одежда»; учить поль...

Конспект занятие по развитию речи в средней группе Времена года весна-лето с использованием игровой технологии.
- упражнять в согласовании прилагательных с существительными- обогащать словарный запас- учить различать на слух слова с определенным звуком- учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, замеч...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме "Зимняя одежда"
Тема: Составление рассказа - описания по лексической теме "Зимняя одежда"Задачи:связная речь: учить давать описания зимней одежды;словарь и грамматика: учить правильно называт...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Пересказ с опорой на серию сюжетных картинок по теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеПересказ с опорой на серию сюжетных картинок по теме:«Одежда. Обувь. Головные уборы»...

Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», &laqu...
