Главные вкладки

    Конспект занятие по развитию речи в средней группе «Времена года: весна-лето» с использованием игровой технологии.
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Коваленко Наталья Игоревна

    - упражнять в согласовании прилагательных с существительными

    - обогащать словарный запас

    - учить различать на слух слова с определенным звуком

    - учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, замечать выразительные средства

    - активизировать качественный словарь.

    - обобщить знания детей о временах года весна, лето.

    - учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения

    - воспитывать любовь к природе.

    - доставить детям радость и удовлетворение от игр

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятие по развитию речи в средней группе «Времена года: весна-лето» с использованием игровой технологии.

    Цель: уточнить характерные признаки времен года, весна, лето.

    Задачи:

    Образовательные:

    - упражнять в согласовании прилагательных с существительными

    - обогащать словарный запас

    - учить различать на слух слова с определенным звуком

    - учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, замечать выразительные средства

    - активизировать качественный словарь.

    - обобщить знания детей о временах года весна, лето.

    - учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения

    - воспитывать любовь к природе.

    - доставить детям радость и удовлетворение от игр

    Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

    Используемые методы:

    1. Словесные: беседа, логические вопросы, загадки.
    2. Практические: дидактические игры «Подбери слово», «Подскажи словечко», «Игра со звуками», «Игра с мячом», «Назови ласково», «Оденем детей на прогулку», «Что когда бывает», «Запомни слова», «Составь пейзаж», «Угадай: какое время года», физминутка «Осенние листочки», пальчиковая гимнастика «Кто спит зимой», слушание музыкальных фрагментов «Времена года» П. И. Чайковского.
    3. Наглядные: иллюстрации художников -  Л. Бродского, рассматривание картинок «Двенадцать времен года», «Какое время года», игрушка ежик, птичка, две бабочки (муляжи), два дерева (муляж), «гость» -, Лето (девочки в костюма

    Ход занятия

    Воспитатель: в костюме Весны, в руках - корзинка.

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Как вы думаете, кто я? Да, я - Весна, и я приглашаю вас сегодня в сказку.

    - Как называется сказка, где сразу встретились четыре времени года? («Двенадцать месяцев»).

    - Да, правильно. Я приглашаю вас в сказку - в гости к временам года.

    - Но сначала нужно выполнить мои задания.

    Игра «Подбери слово»

    Слушайте внимательно и скажите, о чём я буду говорить:

    - рисует, щиплет, трещит, морозит... (мороз)

    - свищет, бушует, дует, завывает... (ветер)

    - летает, танцует, сыплется, ложится, покрывает…(снег)

    - висит, растёт, тает, плачет, капает... сосулька)

    - распускаются, зеленеют, радуют, появляются, цветут... (цветы)

    Молодцы.

    Воспитатель: Послушайте внимательно мою загадку и отгадайте?

    - «Кто в году четыре раза переодевается?» (Это наша Земля).

    - Назовите все четыре времени года (зима, весна, лето, осень).

    - А Рита расскажет нам стихотворение о временах года:

    Первой к нам зима идет,

    Новый год она ведет.

    За зимой второй весна,

    Говорят: весна красна.

    Третьим лето - все в цветах

    И с малиной на кустах.

    А четвертой осень,

    Ветер с клена листья сбросил.

    Воспитатель: Вы правильно выполнили задание и нам пора в сказку. Подойдите к этому волшебному шару и повторяйте за мной:

    Тише, тише; свет погас.

    Начался волшебный час.

    В сказке может все случиться.

    Сказка ждет нас впереди.

    Скажем дружно: «Приходи».

    (дети заходят в группу)

    - Вот и попали мы с вами в сказку, где нас ждут все четыре времени года.

    - Смотрите, как здесь интересно. Нас встречают все 12 месяцев, картины художников.

     «Встреча с Весной»

    Воспитатель: Дети, посмотрите в окно и скажите:

    - Какое наступило сейчас время года? (Весна)

    - Какая погода за окном? (Солнечная)

    - Кто радуется приходу весны? (Птицы)

    - Как поменялось поведение птиц? (птицы оживленные, звонко за окном чирикают, не прячутся, все больше находятся на улице).

    - Послушайте:

    Светает рано по утрам.

    Проталины и тут, и там.

    Ручей шумит, как водопад,

    Скворцы к скворечнику летят,

    Звенят под крышами капели,

    Медведь с еловой встал постели,

    Всех солнышко тепло ласкает.

    Кто это время года знает?

    Дети: (хором) Это весна!

    Воспитатель: Да, это весна. «Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?» (весной). Правильно.

    - Весну издавна любил народ. Называли ее весна - красна. Вся природа просыпается весной после зимних холодов. Появляются светлая, нежная зелень, первые цветы, прилетают птицы, просыпаются бабочки. О весне много написано стихов, песен. - А какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)

    Воспитатель: Ой, смотрите-ка, ребята (в комнату залетает птичка и приносит детям конверт)

    Воспитатель: Дети, что же в этом конверте? Давайте посмотрим.

    Словесная игра «Подскажи словечко»

    Воспитатель: Вы мне поможете, подскажете правильное слово.

    Ой, беда! Ой, беда!

    Тает снег, кругом вода.

    Не обуешь валенки,

    На снегу... (проталинки)

    Самый первый день весны,

    Самый - самый первый.

    На опушке у сосны

    Распустилась... (верба)

    Рад весне братишка Сашка

    И собака рада Жулька

    На припеке, с крыши нашей

    Утром свесилась... (сосулька)

    Снег в лесу, сугробов много

    Но слышна синицы трель

    С крыши прямо на дорогу

    Звонко капает... (капель)

    Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (о первых признаках весны). Назовите эти признаки. Да, правильно, мы можем по ним определить, что уже пришла весна.

     Весной происходят чудеса, оживает природа, пробуждаются деревья, звери и насекомые от долгого непробудного сна, точно, как в сказке.

    Игра со звуками

    Воспитатель: Вот и бабочка прилетела. Что она говорит?

    Бабочка: Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика(з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж), песенку ветра(ш-ш-ш), песенка насоса (с-с-с).

    - Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

    • Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;
    • Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;
    • Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
    • Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

    - Очень хорошо.

     «Встреча с летом»

    Воспитатель: Какое время года приходит на смену весне красной? (лето)

    Смотрите, к нам пришло само Лето (заходит девочка в костюме лета). Почему лето тоже называют красным? Послушайте песенку лета (звучит музыка Чайковского). Вспомните наиболее яркие впечатления лета, чем особенно понравилось вам лето (сбор ягод, купание в реке, прогулка в лес и т. д.)

    Игра с мячом

    Воспитатель: Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «летний». Например, день — летний день; погода — летняя погода, солнце — летнее солнце, настроение - летнее, платье -летнее, обувь - летняя.

    Игра «Назови ласково»

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел зеленый листочек.

    - А давайте поиграем в игру «Назови ласково» (лист-листочек, гриб-грибочек...)

    Игра «Угадай: какое время года?»

    Воспитатель: Ребята, наша гостья принесла вот такие картинки. Нужно угадать по этому одному изображению - какое же здесь время года (3-4 ребенка по картинкам отвечают: «Я думаю, это время года лето, потому что летом много цветов» или «Я думаю, это время года зима, потому что зимой бывает снег и падают снежинки»).

    - Правильно. Молодцы.

    Воспитатель: Ребята, наша путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.

    Итог занятия.

    - В какое время года мы с вами путешествовали?

    - В какие игры играли?

    - Что вам особенно понравилось в путешествии?

    - Что было интересно?

    - Мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы сегодня были очень внимательны, очень хорошо мне помогали. Наши гости ушли, но оставили вам подарки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Папа, мама, я – семья» (с использованием игровых технологий и ИКТ).

    Формированиемпервоначальных представлений о семье, воспитывать у ребенка интерес к собственному имени, понятие «семья», что все члены семьи по отношению друг другу близкие, родные люди....

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием интерактивной доски

    Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: "В гостях у бабушки Нюры" (Домашние животные. Скотный двор)...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Времена года. Явления погоды"

    Конспект занятяи по развитию речи в старшей группе "Времена года. Явления погоды"...

    Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Времена года»

    Итоговое занятие по развитию речив средней группе «Времена года»...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием современных образовательных технологий. «В гости к сказке».

    Образовательная область: «Речевое развитие»Обучающие задачи:- закрепить умение узнавать знакомые сказки;- закрепить умение передавать структуру сказки.Развивающие задачи:- развивать способ...