Конспект занятие по развитию речи в средней группе Времена года весна-лето с использованием игровой технологии.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

- упражнять в согласовании прилагательных с существительными

- обогащать словарный запас

- учить различать на слух слова с определенным звуком

- учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, замечать выразительные средства

- активизировать качественный словарь.

- обобщить знания детей о временах года весна, лето.

- учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения

- воспитывать любовь к природе.

- доставить детям радость и удовлетворение от игр

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятие по развитию речи в средней группе

Задачи:

Образовательные:

- упражнять в согласовании прилагательных с существительными

- обогащать словарный запас

- учить различать на слух слова с определенным звуком

- учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, замечать выразительные средства

- активизировать качественный словарь.

- обобщить знания детей о временах года весна, лето.

- учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения

- воспитывать любовь к природе.

- доставить детям радость и удовлетворение от игр

Дети вместе с воспитателем обнаруживают конверт.
Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю. 
«Детский сад № 233 ОАО «РЖД», детям средней группы №5 «Паровозик»
-Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме. (воспитатель открывает конверт и читает)
«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей, наступила весна, а на нем нет ни одного листочка.  Помогите нам оживить дерево фей. Лесные Феи.»

В: Чтобы оживить дерево, нужно отправиться в путешествие в волшебный лес.

В.: Ребята как вы думайте, в какое время года вся природа оживает? (весной).

А как мы об этом узнаем? (Начинают цвести цветы, распускаться листочки, появляется трава и т. п.)

 Значит чтобы дерево ожило значит на нем должны появиться листочки. Вот чтобы оживить дерево мы должны с вами найти волшебные листочки.

 Как вы  думайте, на чем мы можем добраться до волшебного леса.

Предположения детей

В. Предлагает использовать волшебную палочку и волшебные слова.

Если палочкой волшебной

Я взмахну четыре раза.

В лесу волшебном непременно

Мы окажемся там с вами.

Считаем: 1,2,3,4

 Вот и лес волшебный перед нами.

 На всем пути по волшебному лесу мы будем выполнять задания. За его правильное выполнение вы будите получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей..
Воспитатель: Чтобы узнать, где находится 1 задание, нам надо отгадать загадку:

У мены в саду есть тучка

Тучка понарошку.

Я возьму ее за ручку

И полью картошку. (Лейка) (задание около лейки)

1 задание. Ребята, посмотрите, чтобы получить листок нам надо сказать где сидит мышка! (употребление предлогов: в, на, под, перед и т.д.)

Воспитатель: - А вот и листочки, значит, с заданием справились верно!

Посмотрите что это? (шишка). 

2 задание. Давайте с ней поиграем,  я вам буду давать шишку и называть слово, а вы, возвращая мне ее, будете называть это слово только ласково (игра со всеми детьми) «Назови ласково»:

гриб- грибок,

лиса- лисонька,

волк-волчок,

цветок – цветочек,

заяц-зайка

елка - елочка

солнце - солнышко

туча-тучка

вода- водичка

рыба-рыбка
В.: - Молодцы, ребята, справились!  Смотрите, а вот и листочки.

3 задание  находится  около большого цветка
3 задание  Словесная игра.  «Что каким бывает?» (дети из серии картинок выбирают необходимые, раскладывают их рядом с символами)

Что бывает мягкое?

Что бывает твердое?

Что бывает кислое?

Что бывает сладкое?

Что бывает резиновое?

Что бывает деревянное?


Воспитатель: - Отлично справились с заданием! Дети получают листочки.
Идем дальше.

4 задание.

В.:  Нужно угадать по этому одному изображению, - какое же здесь время года (3-4 ребенка по картинкам отвечают: «Я думаю, это время года лето, потому что летом много цветов» или «Я думаю, это время года зима, потому что зимой бывает снег и падают снежинки»)

 - Правильно. Молодцы. Получают  листочки.

5 задание. Отгадайте когда это бывает:  «Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?» (весной). Правильно

Весну издавна любил народ. Называли ее весна - красна. Вся природа просыпается весной после зимних холодов.  Кто из зверей просыпается весной? Внимательно посмотрите на картинку и назовите кого вы еще видите в весеннем лесу.(зашумованная картинка)

Появляются светлая, нежная зелень, первые цветы, прилетают птицы  - называют перелетных птиц,

просыпаются насекомые  артикуляционная гимнастика жук -ЖЖЖЖЖЖ

песенка комара - ЗЗЗззззз, песенка водички - сссссссссс. Дети получают листочки

Воспитатель

- Какое  сейчас время года? (Весна)

- Какая погода за окном? (Солнечная)

- Кто радуется приходу весны? (Птицы)

Воспитатель: -  Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков у нас, может их хватит, чтоб оживить дерево Давайте приклеим листочки к дереву и посмотрим. 

Дети приклеивают листочки. Звучит волшебная мелодия.

Воспитатель: - Случилось чудо, волшебное дерево ожило!
Рефлексия:  
Кому было сегодня интересно, возьмите цветочек красного цвета и приклейте его к волшебному дереву. Кому было не очень интересно, возьмите цветочек голубого цвета и приклейте его. И кому было сегодня скучно, приклейте цветочек желтого цвета.

В. Пора возвращаться в группу.

Снова  палочкой волшебной

Я взмахну четыре раза.

И в саду мы непременно

Все окажемся там с вами.

Считаем: 1,2,3,4

 Вот и наша группа.

        http://coloringpagesf.com/wp-content/uploads/2016/10/free-groundhog-day-coloring-pages-1.gif

        


http://vospitatel-sada.ru/kartinki/2017/10/11-2.jpghttp://clipground.com/images/lumber-outline-clipart-11.jpghttp://coloringpagesf.com/wp-content/uploads/2016/10/free-groundhog-day-coloring-pages-1.gifhttp://coloringhome.com/coloring/9ip/bb9/9ipbb9G5T.gif

http://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/raskraska_konfeti48.jpghttp://coloringhome.com/coloring/9ip/bb9/9ipbb9G5T.gif

        

                http://coloringhome.com/coloring/9ip/bb9/9ipbb9G5T.gifhttp://coloringhome.com/coloring/9ip/bb9/9ipbb9G5T.gifhttp://coloringhome.com/coloring/9ip/bb9/9ipbb9G5T.gif

        http://coloringhome.com/coloring/9ip/bb9/9ipbb9G5T.gif

http://coloringhome.com/coloring/9ip/bb9/9ipbb9G5T.gifhttp://coloringhome.com/coloring/9ip/bb9/9ipbb9G5T.gif

                        http://coloringhome.com/coloring/9ip/bb9/9ipbb9G5T.gifhttp://coloringhome.com/coloring/9ip/bb9/9ipbb9G5T.gifhttp://coloringhome.com/coloring/9ip/bb9/9ipbb9G5T.gifhttp://coloringhome.com/coloring/9ip/bb9/9ipbb9G5T.gifhttp://coloringhome.com/coloring/9ip/bb9/9ipbb9G5T.gifhttp://coloringhome.com/coloring/9ip/bb9/9ipbb9G5T.gifhttp://coloringhome.com/coloring/9ip/bb9/9ipbb9G5T.gifhttp://coloringhome.com/coloring/9ip/bb9/9ipbb9G5T.gif

http://coloringhome.com/coloring/9ip/bb9/9ipbb9G5T.gifhttp://coloringhome.com/coloring/9ip/bb9/9ipbb9G5T.gifhttp://coloringhome.com/coloring/9ip/bb9/9ipbb9G5T.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по развитию речи в средней группе «Времена года: весна-лето» с использованием игровой технологии.

- упражнять в согласовании прилагательных с существительными- обогащать словарный запас- учить различать на слух слова с определенным звуком- учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, замеч...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Времена года. Явления погоды"

Конспект занятяи по развитию речи в старшей группе "Времена года. Явления погоды"...

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Времена года»

Итоговое занятие по развитию речив средней группе «Времена года»...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Времена года»

Развитие речи в средней группе по теме «Времена года»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Времена года"

Занятие по развитию речи с использованием сказкотерапии...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Времена года»

Цель:Закрепить основные признаки времени года.Задачи:1)Учить детей отвечать на поставленные вопросы. Способствовать обогащению знаний детей о жизни диких животных в зимний и весенний периоды.2)Формиро...