Конспект занятия по развитию речи в средней группе Пересказ с опорой на серию сюжетных картинок по теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Пересказ с опорой на серию сюжетных картинок по теме:

«Одежда. Обувь. Головные уборы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_pereskaz.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Пересказ с опорой на серию сюжетных картинок по теме:

«Одежда. Обувь. Головные уборы»

Цель: Создание условий для развития связной речи детей.

Образовательные задачи:

  • учить детей связно пересказывать текст по картинкам;
  • активизировать словарь дошкольников

Развивающие задачи:

  • развивать умение отвечать на вопросы полными ответами;
  • развивать связную речь, слуховое внимание, зрительную память, мышление

Воспитательные задачи:

  • воспитывать у детей аккуратность;
  • воспитывать у детей интерес к художественному слову

Материалы и оборудование:

  • предметные картинки, с изображением одежды, головных уборов, обуви
  • серия сюжетных картинок

Ход занятия

1 Организационный момент.

- Утром встали малыши.

В детский садик все пришли.

Мы вам рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

2 Вводная часть

-Ребята, сейчас я загадаю вам очень интересную загадку.

Здесь и вешалки, и полки,

Словно в доме этажи.

Брюки, кофточки, футболки —

По порядку все лежит.

-Догадались? Правильно, это шкаф.

  • Игра на классификацию «Наведи порядок».

- Ребята, посмотрите, а в нашем шкафу такой беспорядок. Давайте разложим вещи на свои места. На нижнюю полочку будем выставлять обувь, а на среднюю складывать одежду, а на верхнюю головные уборы. (Дети раскладывают картинки, комментируя свои действия)

  • Физическая минутка.

Вот заходит Мойдодыр,

У меня с ним только мир.

Рубашка чистая висит

И майка впереди зашита.

Он пальцем больше не грозит,

Что пальто на месте не висит.

Шорты, брюки и халат

В шкафу на вешалке висят.

Сарафан, костюм, жилет –

Чище в гардеробе нет.

3. Работа с текстом.

Мама купила Кате нарядное красное платье в белый горошек. На платье был белый воротничок и большие белые кармашки. Катя пришла в детский сад как раз к завтраку. За столом она вертелась, болтала с Аришей и поэтому сначала уронила на платье ложку каши, потом булку с маслом. Платье сразу стало не таким нарядным. А когда во время обеда Катя пролила на него ложку борща и уронила котлету, платье стало просто не узнать. Оно стало жирным и разноцветным от пятен.

Перед тихим часом Катя повесила платье на стульчик. Заснув, она увидела сон...

- Фу! «Какое ты грязное!» —сказало Аришкино платье, которое было не очень нарядное, но зато чистое и аккуратное.

- Бр! «Какое ты жирное!» —сказала Кирюшина клетчатая рубашка.

- Что же мне теперь делать? — спросило Катино платье.

- А ты стань черным, и тогда на тебе не видно будет грязи, — сказали Илюшины штаны.

- И пусть эта неряха всегда ходит в черном, — сказало Аришкино платье.

Когда Катя проснулась, она подбежала к стульчику и облегченно вздохнула, увидев свое грязное красное платьице. С этого дня Катя стала аккуратной девочкой и больше никогда не пачкала свою одежду.

- Что купила мама Кате?

- Куда пришла Катя?

- Как она вела себя за столом?

- Что уронила сначала?

- Что уронила потом?

- Что Катя пролила на платье?

- Каким стало платье Кати?

- Что произошло с платьем во время обеда?

- Куда Катя повесила платье перед тихим часом?

- Как встретили его Аришино платье и Кирюшина рубашка?

- О чем спросило их Катино платье?

- Что посоветовали платью Ильюшины шорты?

- Что произошло, когда Катя проснулась?

- Почему Катя обрадовалась?

- Какой девочкой стала Катя?

  • Пальчиковая гимнастика.

Ох, испачкалась одежда,

Мы ее не берегли,

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам ее спасти

И в порядок привести.

В тазик воду наливаем,

Порошочку насыпаем.

Всю одежду мы замочим,

Пятна тщательно потрем,

Постираем, прополощем,

Отожмем ее, встряхнем.

А потом легко и ловко

Все развесим на веревках.

А пока одежда сушится,

Мы попрыгаем, покружимся.

  • Пересказ текста

- Ребята, давайте попробуем пересказать эту историю. Поможет нам в этом наш план-картинка.

Сначала воспитатель пересказывает, а затем выслушивают 2-3 детей.

4. Рефлексия

-Скажите, о чем мы сегодня говорили? Что нового узнали?

- О ком мы читали сказку? Каким словом можно назвать Катю (неряха).

-Поэтому старайтесь бережно относиться к своей одежде, уважайте труд своих мам и бабушек, помогайте им. Когда человек красиво и опрятно одет, на него приятно смотреть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»

Цели: познакомить с произведением, учить слушать и понимать содержание текста. Учить пересказывать близко к тексу, сохраняя стилистику автора, с помощью вопросов воспитателя.Образовательные задачи: до...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: Пересказ текста с наглядной опорой на серию картин «Попугай Петруша».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе:Пересказ текста с наглядной опорой на серию картин «Попугай Петруша». + анализ проведенного занятия...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» с опорой на мнемотаблицу»

Конспект занятия для детей средней группы по развитию речи с использованием мнемотаблицы. В занятии используется сюрпризный момент, поисковый момент, использование мнемотаблицы, физминутка, дыхвтельна...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Н.Калининой «Помощники».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд».

Занятие по развитию речи в средней группе.Перессказ рассказа "Поезд"....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Обучение детей рассказу по серии сюжетных картин объединенным одним содержанием.

Занятие по обучению детей рассказу по серии сюжетных картин обьединенных одним содержанием....