Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Обучение детей рассказу по серии сюжетных картин объединенным одним содержанием.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Бунакова Анастасия Дмитриевна

Занятие по обучению детей рассказу по серии сюжетных картин обьединенных одним содержанием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_prilozhenie_1.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по развитию речи. Обучение детей рассказу по серии сюжетных картин объединенным одним содержанием.

Программное содержание:  Учить детей рассматривать и понимать последовательность сюжета картин объединенных одним содержанием. Учить устанавливать взаимосвязи между частями картин. Учить детей описывать животных, соблюдая структуру описания. Рассказывать связно, последовательно используя в речи разные типы предложений и языковых средств выразительности. Закреплять знания детей использовать в своём рассказе элементы творчества. Уточнить знание детей о домашних птицах (внешний вид, повадки, среда обитания), диких животных (внешний вид, повадки, среда обитания).  Уточнять знания детей о структуре связного высказывания. Обучать детей использовать в своей речи существительные в  родительном падеже в единственном и множественном числе. Активизировать в речи существительную и глагольную лексику. Развивать память, мышление, воображение.

Материал: сюжетные картинки, схемы сюжетной картины на каждого ребенка.

Организация и методика проведение занятия.

Попрошу детей убрать игрушки и сесть за свои места. Уточню как должны сидеть будущие ученики. Ручки на столе, ножки на полу, спинка прямая. Молодцы ребята, вот теперь я вижу что вы готовы к занятию.

Послушайте загадку и попробуйте отгадать кто сегодня придет к нам в гости:

«По полю скачет, ушки прячет-

Встанет столбом, ушки торчком»  (заяц)

Спрошу: почему вы думаете , что это зайчик? После того как дети угадают загадку, скажу что к нам в гости прискакал зайчик, принесу зайчика, и скажу что зайчик прискакал к нам из леса, что бы посмотреть на наш детский сад и на нас с вами.

Ребята, а ещё он рассказал мне одну историю, которая приключилась с ним в лесу, и попросил, что бы я её рассказала вам. А что с ним приключилось, он покажет  на фотографиях. Но для начала у меня к вам есть вопросы:

-Ребята как вы думаете, где живёт наш зайка? (в лесу)    

- Ребята, а какого цвета бывают зайчики?                                                                                                                                         -Правильно, а кто ещё в лесу живет? (медведь, волк, лиса)                                                                                                                                                            -Молодцы.                                                                                                                                                                                                                     -Ребята давайте вспомним с чего начинается рассказ обычно? На доске вывешиваются картинки паровозика, которые напомнят детям о построение рассказа.          

- Молодцы  

- А давайте теперь рассмотрим фотографии которые принес зайчик.         Покажу первую фотографию. О чем он хотел рассказать на этой фотографии.        Вся серия картинок выставляется на доске. Первая картинка открыта, вторая, третья, четвертая картинки закрыты. Детям предлагается по такому расположению составить рассказ. После составления рассказа открывается вторая картинка, снова дети придумывают рассказ по данному расположению. Далее последовательно открывается третья картинка, затем последняя. В конце дети дают  название рассказа, выбирают самое удачное.

Предложу детям подумать  над схемой и составить рассказ. Выслушаю рассказ детей.

-А как вы думаете, что могло произойти  дальше на пруду?                                          -Давайте теперь посмотрим что на самом деле произошло?                                                - Как бы вы назвали свой рассказ?

- Почему?

- А как бы вы закончили свой рассказ?

Попрошу детей выйти из-за парт и подойти ко мне. Ребята посмотрите, что принес нам зайчик? Мешочек. Мешочек не простой , а чудо – мешочек. Сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру. По очереди вы будете доставать предметы из мешочка и будите описывать этот предмет. Потом уточню все ли поняли правила игры. Буду вызывать по одному ребенку .(пр. яблоко: красное, сладкое, кислое, растёт на дереве, мама испекла пирог из яблок)
        После игры попрошу детей сесть на место. Ребята зайчик бы хотел посмотреть как вы расскажите сказку про него. Попрошу детей подумать и рассказать свой рассказ. Вызову одного ребенка, чтобы он рассказал свой рассказ от начала до конца. Затем попрошу 2-3 детей рассказать ещё раз.

Молодцы ребята зайчику очень понравились вы и наш садик. Ему понравилось, как вы занимались. И он очень хочет остаться с нами, но ему нужно возвращаться в лес. Но с пустыми руками он не хочет туда возвращаться, поэтому он придумал вам новое задание нарисовать любого лесного жителя. И когда он пойдёт домой обязательно передаст ваш рисунок, этому животному и обязательно напишите пожелания животному.       Поблагодарю детей за активное участие  в занятии и попрошу чтобы они попрощались с нашим зайчиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» в старшей группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картин на тему «Благородный поступок»

Этическая беседа является формой ознакомления детей с моральными нормами. Этическое развитие дошкольника связано с развитием его морального сознания. Этической беседа называется потому, что ее предмет...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картин на тему «Некрасивый поступок»

 Этическая беседа является формой ознакомления детей с моральными нормами. Этическое развитие дошкольника связано с развитием его морального сознания. Этической беседа называется потому, ч...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картин на тему «Собака и вороны»

Главной задачей развития связной речи ребёнка в старшем возрасте является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности,  в том числе и чере...

Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема "Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж".

Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема "Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж". Цель: Продолжать формировать умение отгадывать загадки, аргументируя сво...

Конспект занятия по развитию речи на тему "Неудачная охота" (составление рассказа по серии сюжетных картин)

Учить составлять связное высказывание по серии сюжетных картин, связывая его содержание с предыдущими сериями.  Составлять целостный рассказ по серии сюжетных картинок, пользуясь разными видами п...

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе . Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок Гербовой «Нашёл выход»

Закрепить умение целенаправленного восприятия наглядного содержания картин, анализа изображенной ситуации....

Совместная деятельность по речевому развитию с детьми старшего возраста «Составление повествовательного рассказа по серии сюжетных картин «Старший товарищ» Учебно методический материал

Цель: закрепление умения составлять повествовательный рассказ по серии картин «Старший товарищ».Задачи:Придумывать события предшествующих и последующих изображений на картинах.Развивать сл...