Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картин на тему «Некрасивый поступок»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

   Этическая беседа является формой ознакомления детей с моральными нормами. Этическое развитие дошкольника связано с развитием его морального сознания. Этической беседа называется потому, что ее предметом чаще всего становятся нравственные, моральные, этические проблемы. Дошкольники узнают, что отношения людей друг к другу проявляются в различных действиях, которые с точки зрения моральных норм оцениваются как хорошие и плохие, правильные и неправильные. Они побуждают детей к осознанию поступков, явлений, ситуаций морального характера. Благодаря беседам на этические темы воспитатель имеет возможность на конкретных примерах показать, что содержать в себе такие понятия, как готовности оказать помощь тому, кто в ней нуждается

  Материалом для таких бесед могут служить различные факты из жизни детей, также произведения художественной литературы и изобразительного искусства.

     В своем занятии я использовала серию сюжетных картин 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_nekrasivyy_postupok.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель высшей категории, «Почетный работник общего образования Российской Федерации», ГБОУ  Школа №1460 (дошкольное отделение), г. Москва
Шрамкова Г.Д.

Конспект
непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие»

в старшей группе.

Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картин на тему «Некрасивый поступок»

Программное  содержание.

- помочь детям приобретать опыт в составлении коллективных рассказов по серии сюжетных картин;

 - учить чувствовать настроение картин и передавать свои впечатления;

- учить формировать и высказывать свою точку зрения;
- развивать способность самостоятельно продумывать события, предшествовавшие изображению и последующие;
- развивать умение озаглавливать рассказ;
- учить понимать и объяснять смысл пословиц;
- упражнять в подборе определений, сравнений. синонимов и антонимов к заданным словам;
- воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу;
- прививать нормы нравственно-этического поведения.

Обогащение словаря.

-активизация прилагательных (воспитанный, бездушный, черствый, жадный, смелый, храбрый, трудолюбивый, работящий, трусливый, невыдержанный, безжалостный и др.)


Коррекционные задачи.


-упражнения для глаз, чередование работы с отдыхом;
-развитие зрительно-двигательной координации, прослеживающей функции глаз.

Материал к занятию:


- серия сюжетных демонстрационных картин;
-пословицы о друзьях;
-стихотворение « Большой хоровод»;
- песня о дружбе( музыкальное сопровождение).

Ход занятия.
1.Вхождение в тему.

Беседа о  внешности детей, о поступках, по которым люди судят друг о друге, обсуждение с детьми проблемных ситуаций (подбор синонимов к словам).
Вывод в пословице: « Поведение -это зеркало, в котором каждый показывает свой внутренний облик».

2.Работа над составлением коллективного рассказа.

Открывается первая картина.
-Кто изображен на картине?
-Какое событие произошло в семье?
-Что для вас значит этот день?

-Кто является виновником торжества?
-Какое настроение у родителей?
-Как вы думаете, какими словами они его будут поздравлять?
-Что они ему подарили?
-Как пройдет день рождения у Вовы?
Составления рассказа детьми.

Открывается вторая картина.
Интересно, а как художник развивает события в следующей картине.
-Где происходит событие и кого мы видим на картине?
-Хорошо ли дети знают Вову?
-Понравилось ли детям угощение?
-Угостил их Вова?
-А какой палец поднял Вова и для чего? Как вы думаете?
Составление рассказа детьми по двум картинкам,  продумывание логического конца.

Открывается третья картина.
-Что же здесь произошло?
-Почему Вова один в раздевалке?
-А где остальные дети?
Чем занят Вова?
-А теперь мы можем предположить, с какой целью он поднимал указательный  палец?
-Каким оказался Вова?
Составление рассказа по трем картинкам, продумывание последующих событий.

3.Физпауза.

Девочки и мальчики прыгают как мячики.

Поворачивают тело то направо, то налево,

Делают это умело.

А вы, реснички, усталость снимите,

Глазки нам хорошо освежите.

4.Рассказывание всего рассказа одним ребенком.
5.Озаглавливание рассказа.
6.Беседа о дружбе, о друзьях.
-Что такое дружба?
-Кого мы называем другом?
-Каким вы хотели бы видеть своего друга?
7.Объяснение смысла пословиц: « Человек без друзей, что дерево без корней»,        «Хочешь иметь друга - будь им», «К дому друга дорога никогда не бывает длинной».


9.Итог занятия.

Пословица: « Не тот счастлив, кто сытно ест, а тот – кто угощает».
У нас дети от души угощают друг друга, хотят угостить и наших гостей.
Звучит песня « Настоящий друг».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе в соответствии с ФГОС ДО .Тема"Составление описательного рассказа о посуде"

Конспект  разработан для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие".В конспекте интеграция образовательных областей "Познавательное развитие","Социально-ком...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картин на тему «Собака и вороны»

Главной задачей развития связной речи ребёнка в старшем возрасте является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности,  в том числе и чере...

Совместная партнерская образовательная деятельность по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе на тему "Заучивание стихотворения И. Мазнина"Осень"

Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Продолжать формировать знания и представления детей о признаках осени. Закреплять умение выразительно читать наизусть стихотворения, передавая инт...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе по теме "Моя семья"

Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:§  Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родст...

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Царевна-лягушка»

настоящая публикация представляет собой конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе детского сада на тему: ...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе по теме «Маша идет в школу»

Образовательные области: Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитиеИнтеграция видов деятельности: Коммуникация, социализация, музыка, физическое развитие.Лексическая тема: «М...