Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Царевна-лягушка»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Журина Татьяна Юрьевна

настоящая публикация представляет собой конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе детского сада на тему: "Царевна-лягушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._tsarevna-lyagushka.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Журина Татьяна Юрьевна

Конспект

развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе

на тему: «Царевна-лягушка»

Форма проведения: игра-фантазия.

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Модель организации образовательного процесса: самостоятельная деятельность детей.

Программное содержание:

Образовательные задачи: Учить правильно строить предложения, соблюдая порядок изменения мысли.

Закреплять навык различать род имен существительных.

Закреплять умение пользоваться в речи распространенным предложением.

Закреплять навык строить полные и четкие предложения при ответе на вопрос.

Воспитательные задачи: Заинтересовать детей играми, связанными с родным языком.

Развивающие задачи: Развивать творческие способности детей.

Коммуникационные задачи: Формировать слуховое и зрительное внимание, понимание речи, мышление, память.

Предшествующая работа:

  1. Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка».
  2. Работа над гласными звуками.
  3. Работа с родителями: изготовление карточек-картинок к артикуляционной гимнастике «Замок».

Материал: макеты сундуков, предметные картинки, мяч, карточки-картинки артикуляционной гимнастики «Замок».

Методические приемы:

Игровой момент: путешествие в сказку,

дидактическая игра «Он, она»,

дидактическая игра «Наоборот»,

пальчиковый массаж,

артикуляционная гимнастика.

Ход

Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды, злобу и огорчения. А сейчас давайте пожелаем друг другу доброго утра.

- Доброе утро.

Сегодня, в это замечательное утро, я расскажу вам сказку. В тридесятом царстве, в тридевятом государстве, не далеко, не близко, в тихом-тихом прекрасном месте жили-были 3 царевича. Жили-поживали, горя не знали. Вот однажды решили царевичи свет посмотреть, да и себя показать. Вышли братья-царевичи на широкий двор, натянули свои тугие луки и выстрелили. Запела тетива, полетели стрелы, а вслед за ними отправились и братья.

- Хотите отправиться вслед за ними?

Чтобы в сказку нам попасть,

Всем сначала надо встать

Хлопнуть, топнуть и нагнуться,

Вновь подняться, улыбнуться.

Тихо сесть, глаза закрыть,

Обо всем на миг забыть.

(Дети выполняют движения, соответствующие тексту стихотворения.)

Звучит волшебная музыка. Дети открывают глаза. Посмотрите, первая стрела попала в сундуки с добром.

- В красном сундуке находятся предметы, про которые можно сказать «она».

В синем – «он».

Вы предметам помогите, в сундуки их разложите.

- Вещи разложены, а наше путешествие по сказке продолжается.

Вторая стрела попала в неведомую страну, где все жители делают все наоборот. Они считают себя самыми ловкими. А мы покажем, можем ли мы быть ловкими. Я вам буду бросать мяч, и называть слова, а вы в ответ слова-антонимы, т. е. наоборот.

Высоко – низко

Далеко – близко

Толстый – тонкий

Короткий – длинный

Пришел – ушел

Ломать – строить

Черный – белый

Зима – лето

Сладкий – горький и т. д.

Третья стрела взвилась и улетела в лес. Но чтобы дойти до него, мы с вами должны аккуратно прошагать по кочкам, стараясь не упасть.

- Мы по кочкам в лес пойдем

Ни за что не упадем!

Это лес волшебный. Каждый, кто сюда приходит, может ненадолго превратиться в дерево.

- Вы на месте повернитесь

И в деревья превратитесь.

- Дует легкий ветерок, листочки едва шевелятся. Вдруг подул сильный ветер – деревья стали раскачиваться и разговаривать между собой – [ш-ш-ш].

Присядем на лесной полянке, немного отдохнем, сделаем себе легкий массаж.

Ручки потираем (потирают руки)

И разогреваем (хлопают в ладоши)

И лицо теплом своим нежно умываем (проводят по лицу сверху вниз)

Пальчики сгребают все плохие мысли (От середины лба к вискам)

Ушки растираем (по краю сверху вниз)

Сверху вниз мы быстро их вперед сгибаем

Тянем вниз за мочки,

А потом руками трогаем мы щечки (похлопывание щек ладонями).

- Что это показалось там, вдалеке? (Замок)

- Кто же живет в замке? (Король, королева, принц, принцесса, филин, собака)

- Как говорит король? (О) королева? (И) принц? (Э) принцесса? (А) филин? (У) собака? (Ы)

- Хорошо было в сказке. Мне понравилось. А вам? (Да)

- Куда мы попали? (Это перепутье)

- Давайте пойдем по этому указателю и узнаем, куда же он нас приведет.

Дети идут по указанному направлению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе по теме "Моя семья"

Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:§  Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родст...

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему: «Золушка»

Настоящая публикация представляет собой конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему: «Золушка»....

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Пёстрый мир»

Настоящая работа содержит конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Пёстрый мир»...

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «В гости к сказке»

В настоящей работе представлен конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «В гости к сказке»....

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Муха-Цокотуха»

Настоящая работа представляет собой конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Муха-Цокотух...