Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Пёстрый мир»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Журина Татьяна Юрьевна

Настоящая работа содержит конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Пёстрый мир»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pestryy_mir.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Журина Т. Ю.

Конспект

развития непосредственно-образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие» на тему:

«Пёстрый мир»

Цели занятия

Совершенствовать навыки образования относительных и притяжательных прилагательных.

Закреплять навык различать род имен существительных.

Закреплять умение пользоваться в речи распространённым предложением.

Закреплять навык строить полные и чёткие предложения при ответе на вопрос.

Тренировать фонематический слух, звуковой анализ и синтез.

Заинтересовать детей играми, связанными с родным языком.

Формировать слуховое и зрительное внимание, понимание речи, мышление, память.

Развивать мелкую моторику и координацию движений.

Развивать творческие способности детей.

Ход занятия

Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть!

Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения.

А сейчас давайте пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик. Мы будем его передавать друг другу правой рукой, держа большим пальцем и мизинчиком – вот так.

(Доброе утро Алёна и т. д.)

Занимайте свои места за столами.

Дети, как называется планета, на которой мы живём?

А сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на планету, которая называется Детство.

На планету чтоб попасть,

Всем сначала надо встать.

Хлопнуть, топнуть и нагнуться,

Вновь подняться, улыбнуться.

Тихо сесть, глаза закрыть,

Обо всём на миг забыть,

Дружно всем сказать слова:

«Здравствуй, детство и игра».

(Дети выполняют движения, соответствующие тексту стихотворения).

Звучит волшебная музыка. Дети открывают глаза.

Вот мы и оказались на планете Детство. Вместе с нами сюда попали игрушки. Назовите их.

(У меня самолёт и т. д.)

Все жители весёлой планеты Детство живут в разноцветных домиках. Какого цвета этот домик?

В красном домике живут предметы, про которые можно сказать «она».

В синем – «он».

В зелёном – «они».

В жёлтом – «оно».

Вы игрушкам помогите, в нужный домик поселите.

Игрушки заняли свои домики, а наше путешествие по планете Детство продолжается. Все жители планеты Детство очень любят ходить в цирк, потому что там, на цирковой арене, с концертной программой выступает очень необычный зверь.

Это что за чудо-зверь.

В цирке на арене?

Из кого составлен он –

Разберись быстрее.

Зовут этого чудо-зверя Зайцеволколис.

Чья голова у этого зверя? (заячья)

Чьи уши? (заячьи)

Чьё туловище? (волчье)

Чей хвост? (лисий)

Чьи передние лапы? (волчьи)

Чьи задние лапы? (лисьи)

Дети, скажите, а такого чудо-зверя мы можем встретить на нашей планете Земля?

Нет, чудо-зверь живёт только на волшебной планете Детство.

Зайцеволколис выступает на арене цирка с предметом, название которого вы можете узнать, если поймаете в ладоши звуки, которые я произнесу, а потом из этих звуков составите слово: [м′, а, ч].

Какое слово получилось? (мяч)

Я предлагаю вам сейчас тоже поиграть в мяч. Я буду бросать каждому из вас мяч и называть одним словом сразу несколько предметов, а вы, поймав мяч, кидаете мне его назад и называете любой из этих предметов (овощи – свёкла; фрукты, посуда, мебель, одежда, деревья, транспорт и т. д.).

Зайцеволколис приглашает вас совершить прогулку в лес, но чтобы дойти до него, мы с вами должны аккуратно прошагать вот по этим кочкам, стараясь не упасть.

Мы по кочкам в лес пойдём,

Ни за что не упадём!

Это лес волшебный. Каждый кто сюда приходит, может ненадолго превратиться в дерево.

Вы на месте повернитесь

И в деревья превратитесь.

Дует лёгкий ветерок, листочки едва шевелятся.

Вдруг подул сильный ветер – деревья стали раскачиваться и рассказывать о своих листочках.

Осенние листочки на веточках сидят,

Осенние листочки детям говорят.

Кленовый: «А»

Рябиновый: «И»

Берёзовый: «О»

Дубовый: «У»

(под изображением листьев символы звуков)

Скажите, какой листочек пел песенку А? И? О? У?

Давайте присядем на лесной полянке, немного отдохнём, послушаем пение лесных птиц и сделаем себе лёгкий массаж.

(звучит запись пения птиц)

Ручки растираем (потирают руки).

И разогреваем, (хлопают в ладоши)

И лицо теплом своим

Нежно умываем (проводят по лицу сверху вниз)

Пальчики сгребают

Все плохие мысли (от середины лба к вискам)

Ушки растираем (по краю сверху вниз)

Сверху вниз мы быстро

Их вперёд сгибаем

Тянем вниз замочки

А потом руками

Трогаем мы щёчки (похлопывание щёк ладонями)

Молодцы ребята, нам пора возвращаться на свои места.

Пока мы гуляли в лесу, нам пришла почта.

Кто принёс нам письма? (почтальон)

Давайте внимательно посмотрим на конверт и расскажем от кого мы получили письма (я получила письмо от цирковой обезьянки).

Заглянем в конверт и посмотрим, что же там внутри.

Расскажите, пожалуйста, какие предметы у вас изображены на карточках и сколько их. (У меня один синий чайник, и одна красная ягода.)

Молодцы, теперь мы знаем, что нам прислали в конвертах жители планеты Детство. А сейчас мальчики уберут свои картинки в конверт, а девочки положат свои картинки на конверт.

Вам понравилось путешествовать по планете Детство?

Вспомните и назовите, какие игрушки вместе с вами оказались на этой планете?

Наше путешествие на планету Детство завершается, но я думаю, что мы ещё не раз вернёмся туда, будем там играть и заниматься.

На память о нашем путешествии жители планеты Детство хотят подарить вам вот эти маленькие сувениры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Царевна-лягушка»

настоящая публикация представляет собой конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе детского сада на тему: ...

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему: «Золушка»

Настоящая публикация представляет собой конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему: «Золушка»....

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «В гости к сказке»

В настоящей работе представлен конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «В гости к сказке»....

Конспект по непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Кто пасется на лугу» для детей 1 младшей группы.

Задачи:Упражнять в составлении описательно-сравнительного рассказа, используя план-схему.Продолжать зрительно различать сравнивать величину игрушек, используя приём приложения при  проверке.Форми...

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Муха-Цокотуха»

Настоящая работа представляет собой конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Муха-Цокотух...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие в средней группе Тема НОД: «Приключения колобка»

Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное  развитие, физическое развитиеВид занятия: занятие-театрализацияФормы образовательной деятельности: ...