Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему: «Золушка»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Журина Татьяна Юрьевна

Настоящая публикация представляет собой конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему: «Золушка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zoluchka.docx14.72 КБ

Предварительный просмотр:

Журина Т. Ю.

Конспект

развития непосредственно-образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие» на тему:

«Золушка»

Форма проведения: игра-фантазия.

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Модель организации образовательного процесса: самостоятельная деятельность детей.

Цели:

Закрепить навык различения и четкого произношения звуков л, л' в словах, фразах.

Учить определять звук по счёту, подбору слов признаков к предмету. Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.

Оборудование:

Плоскостная фигурка – Золушка, предметные картинки, таблицы.

Ход занятия

Сегодня к нам пришла удивительная, волшебная сказка. А вот и её героиня. (Выставляется фигурка Золушки.)

Кто это?

Почему её назвали Золушкой?

Психогимнастика.

Покажите, как огорчилась Золушка, когда её не взяли на бал. Изобразите злую мачеху, ленивых и злых сестёр.

Покажите, какое доброе лицо было у волшебницы.

Какой была Золушка?

Какую работу выполняла Золушка?

(Золушка полы мыла, скоблила, подметала, протирала; печь – топила; обед – варила, готовила; грядки полола; посуду – мыла, чистила.) Чем похожи эти слова?

Давайте вспомним сказку «Золушка» и повторим звуки л, л'.

Поймайте слоги и верните мне слово

(па-лоч-ка)

Какая это палочка? (Волшебная)

Прикоснулась волшебная палочка к предметам и превратились они...

Для того, чтобы нам лучше рассмотреть превращения, потренируем глазки (гимнастика для глаз)

Обведите любой предмет на рисунке.

Что обвели?

Превратилась тыква в золоченую карету, мышь – в лошадей, ящерицы – в слуг, а платье в золе – в золотое, нарядное. Села Золушка в карету и

поехала, а куда – догадайтесь. В приведённом слове буквы переставлены местами. Надо отгадать, что это за слово.

АБЛ – БАЛ

Куда поехала Золушка? (на бал)

Дорога плохая то рытвина, то ухаб.

Что же случилось? Нужно дописать изломанные буквы, тогда дорога превратиться в ровную, гладкую.

Добралась Золушка до дворца, но...

(пальчиковая гимнастика)

На дверях висит замок,

Кто его открыть бы смог?

Мы замочком постучим,

Мы замочком повертим,

Мы замочком покружили

И открыли.

На балу Золушка познакомилась с принцем. Покажите, как красиво танцевала Золушка с принцем.

Чем же угощали гостей на балу?        

Определите место звуков л, л' в словах:

МЕШОК

АПЕЛЬСИН

ЛЕПЁШКИ

СУФЛЕ

МАРМЕЛАД

(показывают цифры)

Звучит запись с боем часов.

Часы пробили полночь.

Как вы понимаете это слово? (прошло полночи)

Золушка должна срочно покинуть дворец. Подбежала она к лестнице, где ступеньки-слова потеряли л, л':

..ЕС        

..УК

..ИСА

..OЖКA

..ОПАТА

..ЯГУШКА

Золушка успела убежать из дворца, но потеряла туфельку.

Рассмотрите картинки. Принесите и поставьте свою картинку к соответствующей туфельке. (Две туфельки синяя и зелёная, у детей картинки на звуки л, л')

Чем закончилась сказка?

Чем мы сегодня занимались?

Что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развития непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное искусство и музыкальная деятельность) «Прогулка по осеннему лесу чувашского края»

В материале представлен конспект развития непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Художественно - эстетическое развитие " (музыкальное искусство и музыкальная деятельно...

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Сказка – Колобок на новый лад».

Настоящая работа представляет собой конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию речи у детей старшей группы на тему: "Сказка - Колобок на новый лад"...

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Царевна-лягушка»

настоящая публикация представляет собой конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе детского сада на тему: ...

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Пёстрый мир»

Настоящая работа содержит конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Пёстрый мир»...

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «В гости к сказке»

В настоящей работе представлен конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «В гости к сказке»....

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Муха-Цокотуха»

Настоящая работа представляет собой конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Муха-Цокотух...

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности (СНОД) Образовательная область «Развитие речи» (подготовительная группа) Тема: «Осень» (обобщающее занятие)

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности (СНОД)Образовательная область «Развитие речи»(подготовительная группа)Тема: «Осень» (обобщающее занятие)...