Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Сказка – Колобок на новый лад».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Журина Татьяна Юрьевна

Настоящая работа представляет собой конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию речи у детей старшей группы на тему: "Сказка - Колобок на новый лад"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Журина Т. Ю.

Конспект

развития непосредственно-образовательной деятельности

по развитию речи на тему:

«Сказка – Колобок на новый лад»

Цели: Учить понимать значение прилагательных в речи и согласовывать их с существительными. Упражнять детей в образовании приставочных глаголов, делении слов на слоги. Развивать логическое мышление, умение концентрировать внимание. Продолжать формировать координированность движений пальцев рук, глазомер, мелкую мускулатуру пальцев.

Оборудование: план-карта, игрушка колобок, герои в виде фишек, картинки с изображением цветов, файлы, пластмассовые футляры киндр-сюрпризов, нитки, бумага, клей, ножницы, разрезная картинка лиса.

Ход занятия.

Наши глаза внимательно смотрят.

Наши уши – внимательно слушают.

Наши ноги – нам не мешают.

Наши руки – нам не мешают, а помогают.

– А моим ногам что-то мешает. Ну-ка, вылезай проказник! (Достаю игрушку колобок).

– Из какой сказки этот герой?

– Ребята, вам нравится конец сказки?

– Помогите сочинить сказку на новый лад. А какие герои будут участвовать в сказке мы узнаем, если преодолеем все препятствия. Рассмотрите план-карту. Обратите внимание на закрытые фишки – это герои сказки.

(Звучит музыка, колобок покатился по дорожке).

                                           Я веселый колобок

  У меня румяный бок

     Мимо дач, мимо пней,

            Качусь к лесу много дней.

А вот и первое препятствие – упавшее дерево. Как колобку преодолеть препятствие?

– Отгадайте кто поможет колобку убрать с дороги дерево.

         Он всю зиму в шубе спал,

                                          Лапу бурую сосал,

              А проснувшись, стал реветь.

                 Это зверь лесной …(медведь).

– Почему медведь сможет помочь колобку?

– Какой медведь? (Д подбирают прилагательные: сильный, могучий, большой, мощный, дикий и т.д.)

Помещаю первого героя на карту. А колобок покатился по дорожке дальше.

Хорошо в лесу. Любуется колобок зелёной травой, листочками на деревьях, красивыми цветами. Перед вами картинки, выделите 1 звуки их названий, соедините их и получите новое слово. Давайте назовём каждую картинку. (Д называют – василёк, одуванчик, ландыш, колокольчик. Соединяют звуки, ответ – волк).

Открывается фишка – волк.

– Круглый бок, румяный бок –

Покатился колобок.

Прикатился он к горе.

– Как же колобок обойдёт препятствие?

–Что он сделает?

(подбор глаголов – слов действия: подошёл, взошёл, обошёл, перешёл, сошёл).

– Колобок покатился дальше, а навстречу ему неизвестный персонаж. Кто встретился колобку, вы узнаете, если выполните задание. Соедините точки одной линией.

– Это белка.

– Что мы видим на карте? Река размыла дорогу. Как колобку перебраться на другой берег?

– Придумайте длинное слово, это будет мост через реку (дети придумывают).

– Вы помогли колобку перейти на другой берег.

– А навстречу ему … Сложите картинку.

– Лиса. Ребята, лиса в народной сказке какая?

– Пусть в нашей сказке лиса не съест колобка, потому что если вы посмотрите на карту, то увидите: колобок после встречи с лисой продолжает свой путь. Герой, который встречает колобка неизвестен. Изготовим его из пластикового футляра.

Приготовим пальчики к работе. (Пальчиковая гимнастика).

Ручка в зеркало глядит,

Ручка пальчикам велит:

Загибайтесь, выпрямляйтесь.

Вместе в горстку собирайтесь.

Разбегитесь, распрямитесь,

В кулачок теперь сожмитесь.

Кулачок на кулачок

И ладошки на бочок.

А теперь лежат ладошки,

Отдохнут они немножко.

На бочок. Опять на стол.

И конец игре пришёл.

Возьмем половинку от пластмассового футляра, протянем в имеющееся у него отверстие нитку, завяжем внутри узелок, из цветной бумаги вырежем глаза, волосы, нос, уши, одежду. Приклеим все детали.

– Вот сколько замечательных, новых героев встречают колобка.

– У меня …..

Я весёлый колобок

У меня румяный бок

Служат волк мне и лиса

Вот какие чудеса.

Веселятся все, поют,

Угощенье раздают.

– Вы много трудились, много думали и хорошо отвечали, что же вам понравилось?

– В роли кого вы сегодня были?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...

ООД во второй младшей группе Тема: «Сказка «Колобок» на новый лад».

Вовлечение детей в сказку до получения (при участии в ней) результата по речевому развитию, познанию; обогащение представлений детей об окружающем мире....

ООД по ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ на тему " Сказка Колобок на новый лад"

Занятие направленно на закрепление у детей прямого и порядкового счета, умение составлять изображение из геометрических фигур, совершенствовать  умение детей определять в какой группе больше, мен...

Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Данное занятие разработано с целью развития у детей через сказку творческое воображение, нестандартность мышления, словесное творчество....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ТЕМА: «СКАЗКА «КОЛОБОК» НА НОВЫЙ ЛАД»

laquo;Сказка «Колобок» на новый лад». Цель:  Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей.Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных; в под...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе - лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок»: «Пластилиновая сказка»

ЦЕЛЬ: Закрепить умение лепить персонажей сказок (людей и животных), передавая их характерные особенности с использованием разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, отщ...

Конспект непосредственно - образовательной совместной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Устное народное творчество»

Конспект по развитию речи позволит Вам как организатору  и куратору образовательного процесса "построить " НОД  вместе с детьми и закрепить пройденный материал по ус...