Главные вкладки

    Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Сказка – Колобок на новый лад».
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Журина Татьяна Юрьевна

    Настоящая работа представляет собой конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию речи у детей старшей группы на тему: "Сказка - Колобок на новый лад"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc33.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Журина Т. Ю.

    Конспект

    развития непосредственно-образовательной деятельности

    по развитию речи на тему:

    «Сказка – Колобок на новый лад»

    Цели: Учить понимать значение прилагательных в речи и согласовывать их с существительными. Упражнять детей в образовании приставочных глаголов, делении слов на слоги. Развивать логическое мышление, умение концентрировать внимание. Продолжать формировать координированность движений пальцев рук, глазомер, мелкую мускулатуру пальцев.

    Оборудование: план-карта, игрушка колобок, герои в виде фишек, картинки с изображением цветов, файлы, пластмассовые футляры киндр-сюрпризов, нитки, бумага, клей, ножницы, разрезная картинка лиса.

    Ход занятия.

    Наши глаза внимательно смотрят.

    Наши уши – внимательно слушают.

    Наши ноги – нам не мешают.

    Наши руки – нам не мешают, а помогают.

    – А моим ногам что-то мешает. Ну-ка, вылезай проказник! (Достаю игрушку колобок).

    – Из какой сказки этот герой?

    – Ребята, вам нравится конец сказки?

    – Помогите сочинить сказку на новый лад. А какие герои будут участвовать в сказке мы узнаем, если преодолеем все препятствия. Рассмотрите план-карту. Обратите внимание на закрытые фишки – это герои сказки.

    (Звучит музыка, колобок покатился по дорожке).

                                               Я веселый колобок

      У меня румяный бок

         Мимо дач, мимо пней,

                Качусь к лесу много дней.

    А вот и первое препятствие – упавшее дерево. Как колобку преодолеть препятствие?

    – Отгадайте кто поможет колобку убрать с дороги дерево.

             Он всю зиму в шубе спал,

                                              Лапу бурую сосал,

                  А проснувшись, стал реветь.

                     Это зверь лесной …(медведь).

    – Почему медведь сможет помочь колобку?

    – Какой медведь? (Д подбирают прилагательные: сильный, могучий, большой, мощный, дикий и т.д.)

    Помещаю первого героя на карту. А колобок покатился по дорожке дальше.

    Хорошо в лесу. Любуется колобок зелёной травой, листочками на деревьях, красивыми цветами. Перед вами картинки, выделите 1 звуки их названий, соедините их и получите новое слово. Давайте назовём каждую картинку. (Д называют – василёк, одуванчик, ландыш, колокольчик. Соединяют звуки, ответ – волк).

    Открывается фишка – волк.

    – Круглый бок, румяный бок –

    Покатился колобок.

    Прикатился он к горе.

    – Как же колобок обойдёт препятствие?

    –Что он сделает?

    (подбор глаголов – слов действия: подошёл, взошёл, обошёл, перешёл, сошёл).

    – Колобок покатился дальше, а навстречу ему неизвестный персонаж. Кто встретился колобку, вы узнаете, если выполните задание. Соедините точки одной линией.

    – Это белка.

    – Что мы видим на карте? Река размыла дорогу. Как колобку перебраться на другой берег?

    – Придумайте длинное слово, это будет мост через реку (дети придумывают).

    – Вы помогли колобку перейти на другой берег.

    – А навстречу ему … Сложите картинку.

    – Лиса. Ребята, лиса в народной сказке какая?

    – Пусть в нашей сказке лиса не съест колобка, потому что если вы посмотрите на карту, то увидите: колобок после встречи с лисой продолжает свой путь. Герой, который встречает колобка неизвестен. Изготовим его из пластикового футляра.

    Приготовим пальчики к работе. (Пальчиковая гимнастика).

    Ручка в зеркало глядит,

    Ручка пальчикам велит:

    Загибайтесь, выпрямляйтесь.

    Вместе в горстку собирайтесь.

    Разбегитесь, распрямитесь,

    В кулачок теперь сожмитесь.

    Кулачок на кулачок

    И ладошки на бочок.

    А теперь лежат ладошки,

    Отдохнут они немножко.

    На бочок. Опять на стол.

    И конец игре пришёл.

    Возьмем половинку от пластмассового футляра, протянем в имеющееся у него отверстие нитку, завяжем внутри узелок, из цветной бумаги вырежем глаза, волосы, нос, уши, одежду. Приклеим все детали.

    – Вот сколько замечательных, новых героев встречают колобка.

    – У меня …..

    Я весёлый колобок

    У меня румяный бок

    Служат волк мне и лиса

    Вот какие чудеса.

    Веселятся все, поют,

    Угощенье раздают.

    – Вы много трудились, много думали и хорошо отвечали, что же вам понравилось?

    – В роли кого вы сегодня были?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интерактивной игры по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста на основе русской народной сказки «Колобок».

    Интерактивная игра -детективное игенство по социально-личностному развитию детей старшей группы детского сада на основе русской народной сказки. Включает комплекс игр и упражнений по различным видам л...

    Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

    Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...

    ООД во второй младшей группе Тема: «Сказка «Колобок» на новый лад».

    Вовлечение детей в сказку до получения (при участии в ней) результата по речевому развитию, познанию; обогащение представлений детей об окружающем мире....

    ООД по ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ на тему " Сказка Колобок на новый лад"

    Занятие направленно на закрепление у детей прямого и порядкового счета, умение составлять изображение из геометрических фигур, совершенствовать  умение детей определять в какой группе больше, мен...

    Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

    Данное занятие разработано с целью развития у детей через сказку творческое воображение, нестандартность мышления, словесное творчество....

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе ТЕМА: «СКАЗКА «КОЛОБОК» НА НОВЫЙ ЛАД»

    laquo;Сказка «Колобок» на новый лад». Цель:  Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей.Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных; в под...

    Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе - лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок»: «Пластилиновая сказка»

    ЦЕЛЬ: Закрепить умение лепить персонажей сказок (людей и животных), передавая их характерные особенности с использованием разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, отщ...