ООД во второй младшей группе Тема: «Сказка «Колобок» на новый лад».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Вовлечение детей в сказку до получения (при участии в ней) результата по речевому развитию, познанию; обогащение представлений детей об окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_skazka_kolobok_na_novyy_lad.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

             Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

                               

    «Богучарский детский сад комбинированного вида «Солнышко».

          Интегрированная ООД во второй младшей группе

                  Тема: «Сказка «Колобок» на новый лад».

                           



 





        Воспитатель второй младшей группы

         Мурашкина С.В.


                                                     
                                                    2016 г.


Цель: Вовлечение детей в сказку до получения (при участие в ней) результата по речевому развитию, познанию; обогащение представлений детей об окружающем мире.

Задачи:
Образовательные:
-Закреплять навыки установления связи и отношений между числами.
-Учить сравнивать два предмета.
Воспитательные:
-Воспитывать любознательность, желание помочь оказавшемуся в беде.
Развивающие:
-Развивать разговорную речь детей и навыки общения, активизировать словарь детей.
-Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие.

Приоритетная образовательная область: речевая.
Интегрированные области: игровая, коммуникативная, познавательная, физическая.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Формы: постановка цели, ситуация.

Оборудование, материалы:

-музыка-жужжание пчёл,
-музыка пение птиц,

-дорожки «здоровья»,


Предполагаемые результаты: Дети проявляют инициативу и активность в общении, решают игровые задачи посредством общения со взрослым и сверстниками. Инициативны в разговоре, отвечают на поставленные вопросы. Обогащают речевой словарь.  






                                             
                                           
                                                       Ход занятия.

        «Улыбнемся солнцу, миру,
         И травиночке любимой,
         Улыбнемся мы друг другу
         Просто так сейчас с тобой».

- Ребята, давайте мы с вами сейчас улыбнемся и подарим улыбки друг другу. И нашим гостям улыбнемся.

Воспитатель: -Ребята вы любите сказки?

-Какие сказки вы знаете?

-Сегодня к нам пришёл сказочный гость, но чтобы узнать кто он, вам нужно отгадать загадку.

Испекла бабуля деду,

Дед остался без обеда,

В лес мальчонка убежал

На носик лисе попал.

-Правильно, это колобок.

Воспитатель: -Ребята, скажите, а разве можно убегать из дома без разрешения взрослых?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Колобок очень жалеет, что убежал от бабушки и дедушки, он хочет вернуться к ним. Давайте ему поможем?

- Чтобы помочь колобку нам нужно попасть в сказку.  Закрывайте глазки…

(Звучит музыка).

Тише, тише не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Покружись, покружись,

И в сказке очутись!

Воспитатель: - Посмотрите, ребята мы оказались в волшебном лесу. Как красиво вокруг.

Вот дорожки, вот пути,

По какой же нам пойти?

1.Дидактическая игра «Дорожки».

Воспитатель: -Ребята, сколько здесь дорожек?
- А дорожки одинаковые?       (Нет)

- Какая самая длинная?  (узкая)

- Какая самая короткая?   (широкая)

-По какой нам нужно пойти, чтобы быстрее добраться к домику бабушки и дедушки?

-Правильно по короткой.     (широкой)

(Дети проходят по массажной дорожке).

 Мы пришли в дремучий лес,

 Лес полон сказок и чудес.

Вот пенёчек, чей-то дом,

Сейчас узнаем, кто живёт в нём…

Воспитатель: - Кто по лесу скок да скок,

       На зелёненький лужок.

       Приседает, слушает, не идёт ли волк.

       Это наш лесной красавец, трусоватый, серый…       (заяц)

Воспитатель: - Правильно, ребята это заяц.
- Какой он?          (маленький , пушистый, ......)
-Что есть у зайчика?    (ушки, хвостик)
-А ушки какие?             (длинные)
-А хвостик какой?         (короткий)
- Как можно зайца назвать ласково?          (Ответы детей).

- Правильно, зайка, заинька. Только что-то зайка грустит, может у него что-то случилось? (Воспитатель спрашивает у зайчика).

- К зайчику прейдут в  гости зайчата. Он приготовил им угощенье- морковку, только он не знает сколько у него морковок и хватит ли её на всех. Давайте научим его считать?    (Дети подходят к фланелеграфу  и выставляют морковку по количеству зайчиков (5) ).

2. Математическая игра.

Воспитатель: - Ребята перед вами лежат морковки, давайте все вместе посчитаем их. (Дети считают хором).

-  Правильно пять морковок. А сколько зайчиков?(Ответы детей).

- Давайте каждого  зайчика угостим морковкой. Всем хватило?

- Все зайчата  довольны, а нам пора идти дальше. (Дети идут по ребристой дорожке).

Воспитатель: - Кто зубами щёлк, да щёлк?

На охоту вышел?      (волк)

-Ребята не бойтесь волка, он добрый. Давайте с ним поиграем.

3.  Физминутка.


Шёл по лесу серый волк,
Серый волк – зубами щёлк!
Он крадётся за кустами,
Грозно щёлкает зубами
!

Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы, как вы весело играли с волком.

- Посмотрите, на пути две ёлочки.  
- Сколько деревьев?    (2)
- Какие они?   (высокая и низкая).
- Кто под деревом сидит?   (медведь)
- А  кто  знает стишок про медведя?

С чёрной точкой на носу.

Этот зверь живёт в лесу.

У него кривые лапы,

Он немного косолапый.

По деревьям лазит ловко,

Есть хорошая сноровка.

Может громко он реветь,

А зовут его…

Воспитатель: - Правильно, это медведь.

- Что мишка любит кушать?

- Кто приносит ему мёд?

- Где живут пчёлы?

- У нашего мишки тоже есть улей, только вот его пчёлы улетели собирать мёд и потерялись, осталась одна . Давайте поможем мишке их собрать.

(Воспитатель поднося пчёлку  к цветку, к дереву , к траве ,
 Дети  -произносят  предлоги: под, над, около, возле).

Воспитатель:

- Мы по мостику пойдём, скоро к домику прейдем.

Что за рыжая плутовка, собралась в комочек ловко?

Поджидает колобка, хочет съесть его наверняка.

Воспитатель:
- Ребята, а какая лисичка?

- Что случилось с колобком когда он встретил лисичку? (Ответы детей)

-Правильно, она его съела. Чтобы этого не произошло мы лисичку угостим сметаной, но вот несли горшок и он раскололся, давайте сложим горшок.
Воспитатель:

- Давайте подойдём к столу.

- Ой да здесь не один горшок , давайте каждый из вас сложит свой горшочек.
(пазлы горшочки)

4.Пальчиковая игра.

Мы лепили колобка. (Имитируем ладошками лепку)

Тесто мяли мы слегка. (Кулачком ударяем в ладошку)

А потом его катали, (Трём ладошку о ладошку)

На окошечко сжали. (Показываем ладошки)

Он с окошка прыг да прыг, (стучим кулачками друг об друга)

Укатился озорник.(шагаем пальчиками вперёд)





Маленький домик стоит на опушке,

Живут в этом доме старик и старушка.

К ним, колобку, помогли мы вернуться.

Скажем сейчас мы им до свиданья.

Помашем им ручкой на прощанье.

Воспитатель: - Ребята нам пора возвращаться в детский сад.

-Закрывайте глазки…

Покружись, покружись, в детском саду очутись…

-Ребята скажите, кого мы встретили в волшебном лесу?

- Вам понравилось в сказке?

Воспитатель:  - А бабушка с дедушкой вам тоже передали угощенье , вот такие колобки ( чупа-чупс)  сейчас помоем руки  и я раздам вам угощенье.




        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы по сказке "Колобок"

Хочу придоставить вашему вниманию конспект интегрированного занятия для детей младшего возраста.... Этот конспект очень заинтересует вас и детей.. При проведение данного конспекта у детей будет масса ...

Конспект занятия по математике для второй младшей группы по сказке "Колобок"

Конспект занятия по математике для второй младшей группы по сказке "Колобок"...

Конспект открытого мероприятия- досуга во второй младшей группе по сказке: «Колобок»

Конспект открытого мероприятия- досуга во второй младшей группе по сказке: «Колобок», Задачи:1. Учить детей держать равновесие при ходьбе по малой скамье.2 . Вызвать у детей эмоциональный отклик на иг...

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе по сказке «Колобок»

Программное содержание:Развивать двигательные умения в прыжках из обруча в обруч.Упражняться в равновесии при ходьбе по ограниченной площади.Развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча.Приучат...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по сказке «Колобок»

Занятие включает в себя дидактические игры,пальчиковую гимнастику, беседу по вопросам, показ презентации,рисования колобка срезом картошки....

Конспект физкультурного НОД во второй младшей группе по сказке «Колобок»

Конспект физкультурного НОД во второй младшей группе по сказке «Колобок» инструктор ФИЗО...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ТЕМА: «СКАЗКА «КОЛОБОК» НА НОВЫЙ ЛАД»

laquo;Сказка «Колобок» на новый лад». Цель:  Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей.Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных; в под...