Конспект занятия по развитию речи в средней группе ТЕМА: «СКАЗКА «КОЛОБОК» НА НОВЫЙ ЛАД»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
«Сказка «Колобок» на новый лад».
Цель: Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей.
Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных; в подборе антонимов. Закреплять умение образовывать существительные с различными уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Способствовать развитию фонематического слуха. Упражнять в произношении звука [ш] в изолированном виде, слогах, словах, фразах.
Способствовать развитию силы голоса, темпа речи.
Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
Оборудование:
посылка, рисунки хвостов героев сказки, мольберт, игрушки: медведь, заяц, лиса волк, мяч.
Предварительная работа: чтение сказки ”Колобок”, рассматривание иллюстраций о животных, повторение скороговорок.
Словарная работа: заячий, лисий, волчий, медвежий, медведюшка, волчишка, лисонька, заинька.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г. Санкт-Петербурга Адмиралтейского района
« Детский сад комбинированного вида № 105»
Конспект занятия по развитию речи в
средней группе
ТЕМА: «СКАЗКА «КОЛОБОК» НА НОВЫЙ ЛАД»
Подготовила: воспитатель 1 категории
Лактионова Е.А.
2019
«Сказка «Колобок» на новый лад».
Цель: Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей.
Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных; в подборе антонимов. Закреплять умение образовывать существительные с различными уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Способствовать развитию фонематического слуха. Упражнять в произношении звука [ш] в изолированном виде, слогах, словах, фразах.
Способствовать развитию силы голоса, темпа речи.
Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
Оборудование:
посылка, рисунки хвостов героев сказки, мольберт, игрушки: медведь, заяц, лиса волк, мяч.
Предварительная работа: чтение сказки ”Колобок”, рассматривание иллюстраций о животных, повторение скороговорок.
Словарная работа: заячий, лисий, волчий, медвежий, медведюшка, волчишка, лисонька, заинька.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей.
Давайте поздороваемся с ними.
Станем рядышком, по кругу
Скажем «Здравствуйте» друг другу
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется
«Доброе утро»:
Дети для вас прислали посылку. Вот она. Вы хотите узнать, что в ней?
Тогда занимайте свои места (дети садятся на стульчики, указания об осанке).
Мы узнаем, что в посылке, если вы отгадаете загадки.
(читая загадки выкладываться на доску картинки животных)
Загадки
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (медведь)
………………………..
Серовато, Зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (волк)
…………………………
Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше – головы? (заяц)
………………………….
Всей зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней
Пышный хвост – краса
Этот зверь лесной…… (лиса)
Из какой сказки эти герой? (Колобок)
Сегодня я расскажу вам эту сказку на новый лад.
Давайте вместе скажем: ”Раз, два, три сказка оживи”.
Испекла бабушка колобок, положила его на подоконник студиться. А колобок был не послушный, прыг с подоконника на дорожку и покатился. Катится, колобок катится, а на встречу, заяц и говорит:
Заяц: Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, пожалуйста.
Заяц: Если ребята назовут героев сказки ласково, я тебя отпущу.
Д/и «Назови ласково»
Цель игры: учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. (заяц –заинька, волк-волчишка, медведь-медведюшка, лиса-лисонька)
Воспитатель: ребята давайте поможем колобочку.
Назовите этих животных ласково.
Колобок: спасибо, ребята!
И покатился колобок дальше.
Катится, катится, а навстречу ему волк.
Волк: Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, пожалуйста.
Волк: Если ребята помогут тебе и справятся с заданием, я тебя отпущу.
Послушайте внимательно задание: Расскажите скороговорку о Саше, четко и внятно произнося звук [ш] (приседаем, произносим скороговорку тихо и медленно; шагаем на месте, произносим ее быстро и громко)
Скороговорка: шла Саша по шоссе и сосала сушку. (индивидуальный ответ 2-3 детей)
Волк: Молодцы, ребята, справились с заданием, пусть колобок катится дальше.
Колобок: Спасибо, ребята!
И покатился колобок дальше.
Катится, катится, а навстречу ему медведь, а за ним пчелы летят.
Воспитатель: Как пчелы жужжат: Ж-ж-ж-ж-ж-ж
Медведь: ой, ой, ой помогите мне ребята от пчел избавиться
Воспитатель: ребята давайте поможем медведю. Ребята, посмотрите, они спрятались у вас под стульчиками, давайте их прогоним.
Возьмите пчелок за ниточку, наберите воздух через нос и подуйте на них сначала слабо, а потом сильно.
Медведь: спасибо, ребята!
Медведь: ага, а вот колобок. Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, пожалуйста.
Медведь: хорошо, тогда у меня есть задание для деток. Д/и «Назовите, чьи это хвосты.»
Цель игры: формировать умение образовывать притяжательные прилагательные.
отвечая на вопрос «Чей это хвост?» Вот хвост волка. Какой он? (серый, длинный). Чей это хвост? - волчий. А это чей такой хвост - маленький, пушистый, белый? – заячий… и т. Д
Физкультминутка
С колобком и мы шагали
И немножечко устали
А сейчас мы дружно встанем
Отдохнем все на привале
Наклонись и поднимись
Руки вверх и ручки в бок,
И на месте прыг да скок
А теперь бежит вприпрыжку
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляем зайки шаг,
И на месте стой! Вот!
А сейчас мы сядем дружно
Нам еще работать нужно…….
Медведь: Молодцы, ребята! Катись колобок дальше, ребята справились с заданием.
И покатился колобок дальше.
Катится, катится, а навстречу ему лисичка-сестричка
Лиса: Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, пожалуйста.
Лиса: Я тебя отпущу, но сначала пусть дети поиграют в игру ”Скажи наоборот”.
Цель игры: Учить детей подбирать слова с противоположным значением.
Воспитатель: Я бросаю мяч и называю слово, вам нужно поймать его и сказать слово наоборот (большой - маленький, широкий – узкий, черный – белый, мягкий – твердый, высокий – низкий, весело – грустно, утро – ночь, солнце – луна).
Лиса: Молодцы, ребята! Помогли вы колобочку.
Детки, понравилось вам сегодня помогать колобку?
Воспитатель: Ребята, за то что вы помогли колобочку, в память о нашем занятии я вам раздам колобочки, что бы могли дома рассказать об этом, родителям, братику, сестричке…………
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Тема: Звук [Ы] и буква ы
Образовательная область: «Коммуникация» Возраст детей 5-7 летФорма НОД – занятиеФорма организации : групповая...

Конспект занятия по развитие речи в средней Тема: «Сказка кота Мурлыки».
Конспект занятия по развитие речи в средней Тема: «Сказка кота Мурлыки»....

Конспект занятия по развитию речи. Старшая группа. Тема: «Составление рассказов на темы стихотворений»
Составление рассказов на темы стихотворенийПрограмное содержание: Связная речь: учить детей рассказывать связно и живо, не отступая от заданной темы;грамматика: упражнять в образовании названий детены...

Конспект занятия по развитию речи старшая группа " Пересказ сказки Заяц-Хваста
" Пересказ сказки Заяц-Хваста...

Конспект занятия по развитию речи через театрализацию Тема: «Сказка «Рукавичка» средняя группа
Данное занятие преднозначенно для работы с детьми среднего возраста....

Конспект занятия по развитию речи всредней группе
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук р, рь» Цель: Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р, рь (и...