Конспект занятия по развитию речи в средней группе ТЕМА: «СКАЗКА «КОЛОБОК» НА НОВЫЙ ЛАД»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Лактионова Елена Абсаламовна

«Сказка «Колобок» на новый лад».

 

Цель:  Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей.

Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных; в подборе антонимов. Закреплять умение  образовывать существительные с различными уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Способствовать развитию фонематического слуха. Упражнять в произношении звука [ш] в изолированном виде, слогах, словах, фразах.

Способствовать развитию силы голоса, темпа речи.        

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Оборудование:

посылка, рисунки хвостов героев сказки, мольберт, игрушки: медведь, заяц, лиса волк,  мяч.

Предварительная работа: чтение  сказки  ”Колобок”, рассматривание иллюстраций о животных, повторение скороговорок.

Словарная работа: заячий, лисий, волчий, медвежий,  медведюшка, волчишка, лисонька, заинька.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-1.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

г. Санкт-Петербурга Адмиралтейского района

« Детский сад комбинированного вида № 105»


Конспект занятия по развитию речи в

средней группе

ТЕМА: «СКАЗКА «КОЛОБОК» НА НОВЫЙ ЛАД»

Подготовила: воспитатель 1 категории

                                                                                           Лактионова Е.А.


                                                                 

2019

«Сказка «Колобок» на новый лад».

Цель:  Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей.

Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных; в подборе антонимов. Закреплять умение  образовывать существительные с различными уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Способствовать развитию фонематического слуха. Упражнять в произношении звука [ш] в изолированном виде, слогах, словах, фразах.

Способствовать развитию силы голоса, темпа речи.        

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Оборудование:

посылка, рисунки хвостов героев сказки, мольберт, игрушки: медведь, заяц, лиса волк,  мяч.

Предварительная работа: чтение  сказки  ”Колобок”, рассматривание иллюстраций о животных, повторение скороговорок.

Словарная работа: заячий, лисий, волчий, медвежий,  медведюшка, волчишка, лисонька, заинька.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей.

Давайте поздороваемся с ними.

Станем рядышком, по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется

«Доброе утро»:

Дети для вас прислали посылку. Вот она. Вы хотите узнать, что в ней?

Тогда занимайте свои места (дети садятся на стульчики, указания об осанке).

Мы узнаем, что в посылке, если вы отгадаете загадки.

(читая загадки выкладываться  на доску картинки животных)

Загадки

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (медведь)

 ………………………..

Серовато, Зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (волк)

…………………………

Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше – головы? (заяц)

………………………….

Всей зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней

Пышный хвост – краса

Этот зверь лесной…… (лиса)

Из какой сказки эти герой? (Колобок)

Сегодня я расскажу вам эту сказку на новый лад.

Давайте вместе скажем: ”Раз, два, три сказка оживи”.

Испекла бабушка колобок, положила его на подоконник студиться.  А  колобок был не послушный, прыг с подоконника на дорожку и покатился. Катится, колобок катится, а на встречу, заяц и говорит:

Заяц: Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, пожалуйста.

Заяц: Если ребята назовут  героев сказки ласково, я тебя отпущу.

Д/и «Назови ласково»

Цель игры: учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. (заяц –заинька, волк-волчишка, медведь-медведюшка, лиса-лисонька)

Воспитатель: ребята давайте поможем колобочку.

Назовите этих животных ласково.

Колобок: спасибо, ребята!

И покатился  колобок дальше.

Катится, катится, а навстречу ему волк.

Волк: Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, пожалуйста.

Волк: Если ребята помогут тебе и справятся с заданием, я тебя отпущу.

Послушайте внимательно задание:  Расскажите скороговорку о Саше, четко  и внятно произнося звук [ш] (приседаем, произносим скороговорку тихо и медленно; шагаем на месте, произносим ее быстро и громко) 

Скороговорка: шла Саша по шоссе и сосала сушку. (индивидуальный ответ 2-3 детей)     

Волк: Молодцы, ребята, справились с заданием, пусть колобок катится дальше.                                                                            

Колобок: Спасибо, ребята!

И покатился  колобок дальше.

Катится, катится, а навстречу ему медведь, а за ним пчелы летят.

Воспитатель: Как пчелы жужжат: Ж-ж-ж-ж-ж-ж

Медведь: ой, ой, ой помогите мне ребята от пчел избавиться

Воспитатель: ребята давайте поможем медведю. Ребята, посмотрите, они спрятались у вас под стульчиками, давайте их прогоним.                                                                                                                    

Возьмите пчелок за ниточку, наберите воздух через нос и подуйте на них сначала    слабо, а потом сильно.                                                  

Медведь:  спасибо, ребята!

Медведь:  ага, а вот колобок.  Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, пожалуйста.

Медведь:  хорошо, тогда у меня есть задание для деток. Д/и  «Назовите, чьи это хвосты.»

Цель игры: формировать умение образовывать притяжательные прилагательные.

отвечая на вопрос «Чей это хвост?» Вот хвост волка. Какой он? (серый, длинный). Чей это хвост? - волчий. А это чей такой хвост - маленький, пушистый, белый? – заячий… и т. Д

Физкультминутка

С колобком  и мы шагали

И немножечко устали

А сейчас мы дружно встанем

Отдохнем все на привале

Наклонись и поднимись

Руки вверх и ручки в бок,

И на месте прыг да скок

А теперь бежит вприпрыжку

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляем зайки шаг,

И на месте стой! Вот!

А сейчас мы сядем дружно

Нам еще работать нужно…….

Медведь:  Молодцы, ребята! Катись колобок дальше, ребята справились с заданием.

И покатился  колобок дальше.

Катится, катится, а навстречу ему лисичка-сестричка                                                          

Лиса: Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, пожалуйста.

Лиса: Я тебя отпущу, но сначала пусть дети поиграют в игру  ”Скажи наоборот”.

Цель игры: Учить детей подбирать слова с противоположным значением.

Воспитатель: Я бросаю мяч и называю слово, вам нужно  поймать его и сказать слово наоборот (большой - маленький, широкий – узкий, черный – белый, мягкий – твердый, высокий – низкий, весело – грустно, утро – ночь, солнце – луна).                            

Лиса: Молодцы, ребята!  Помогли вы колобочку.                                                                                                                  

Детки,  понравилось вам сегодня помогать колобку?

Воспитатель: Ребята, за то что вы помогли колобочку, в память о нашем занятии я вам раздам колобочки, что бы могли дома рассказать об этом, родителям, братику, сестричке…………


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Тема: Звук [Ы] и буква ы

Образовательная область: «Коммуникация» Возраст детей  5-7 летФорма НОД – занятиеФорма организации : групповая...

Конспект занятия по развитие речи в средней Тема: «Сказка кота Мурлыки».

Конспект занятия по развитие речи в средней  Тема: «Сказка кота Мурлыки»....

Конспект занятия по развитию речи. Старшая группа. Тема: «Составление рассказов на темы стихотворений»

Составление рассказов на темы стихотворенийПрограмное содержание: Связная речь: учить детей рассказывать связно и живо, не отступая от заданной темы;грамматика: упражнять в образовании названий детены...

Конспект занятия по развитию речи через театрализацию Тема: «Сказка «Рукавичка» средняя группа

Данное занятие преднозначенно для работы с детьми среднего возраста....

Конспект занятия по развитию речи всредней группе

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук р, рь» Цель: Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р, рь (и...