Конспект занятия по развитию речи старшая группа " Пересказ сказки Заяц-Хваста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Шишкина Анна Владимировна

 " Пересказ сказки Заяц-Хваста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayats-hvasta1.odt22.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи старшая группа.

Тема: «Пересказ сказки «Заяц—хваста»

Цель:

 -формировать умение строить полные и аргументированные ответы по содержанию сказки;
-совершенствовать интонационную выразительность речи,
развивать мышление, воображение, память; 

-Формирование умения детей связно, последовательно и выразительно передавать небольшие сказки.

Задачи:

-Активизировать (зайчата, хвастунишка, трусишка, заяц- хваста, хвастать) и обогащать словарный запас детей (новые слова:гумно, сноп, хваста).

-Продолжать формировать умение пересказывать сказку близко к тексту.

Материал:

Книга со сказкой «Заяц-хваста», маски зайцев для драматизации, фланелеграф , цветная бумага, картон белый, вата, клей, ножницы.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Загадка

«Длинноухий, хвост короткий. 
У него характер кроткий, 
Очень шустрый, трусоватый, 
В шубке беленькой, как вата,
Ну а летом - серый он,
И по бегу – чемпион!» (заяц)

Правильно заяц. Но он пришел к нам не один. Он с друзьями: волком и лисой, да,да они большие друзья и хотят с вами поиграть.

2.Д\И «Чей, чьи...»

Ребята, а чьи это уши торчат из-за елки?

А чьи это лапы?

А чей это хвост?

Сначала играем с волком, потом с лисой, затем с зайцем. А вот и сам заяц показался. Мы про него сегодня сказку будем рассказывать. Ребята давайте, вспомним в каких сказках живет заяц?

3. Беседа о сказках.

. А в каких сказках живёт зайка? («Теремок»,«Колобок»,«Заюшкина избушка» )

. Кто сочинил эти сказки? Почему они называются русскими народными?

.Кто живёт в этих сказках?

.Какой зайка в сказках «Заюшкина избушка»? (грустный, бедный, беспомощный, трусливый).

Ребята а мы с вами недавно познакомились с русской народной сказкой  «Заяц — хваста».

  . Какой зайка в сказке «Заяц — хваста»? (хвастун, при встрече с тетей вороной                  

трусишка, а в конце храбрец.)

4.Беседа по содержанию сказки.

Давайте вспомним сказку.

1.Почему зайца звали хваста?

2.Как хвастался заяц?

3.Где жил заяц и как ему жилось?

4.Куда зимой ходил заяц?

5.Перед кем хвастался заяц?

6.Кому рассказали зайцы о хвастунишке?

7.Как ворона назвала зайца?

8.Что случилось потом с вороной?

9.Кто помог ей?

10.Что сказала ворона зайцу?

Давайте покажем, как хвастался заяц перед другими зайцами (надеваем маски зайцев). Оцениваем интонацию выразительности исполнения.

5. Пересказ сказки.

А сейчас мы научимся пересказывать эту сказку, чтобы вы могли рассказать ее своим маленьким братьям или сестрицам.

А помогут тебе, последовательно пересказать картинки-помощницы.

А теперь, ребята, мы попробуем пересказать нашу сказку по частям. О чем нужно сказать сначала, а потом, а дальше (ответ детей).

Только теперь будем рассказывать без картинок-помощниц.

6. Физ.минутка «Зайцы»

Встали зайцы на пеньки (руки на пояс, поднялись на носочки)

Спины чуть прогнули (прогнуться, сомкнуть лопатки)

Лопатки все сомкнули.

Посмотрите на зайчат (руки на пояс, повороты туловища вправо — влево)

Как красиво все стоят.

Руки в стороны подняли и наклоны делать стали.

Зайцы волка увидали (руки козырьком, посмотреть слева направо)

И с лужайки убежали (убегают на места).

7. Драматизация небольшого отрывка из сказки.

Артикуляционная гимнастика.

Ребята у меня в коробочке есть маски, они нам помогут.

7. Пальчиковая гимнастика «Зайка»

Раз, два, три, четыре, пять.

Заяц уши оттопырил.

Вот он серый волк, волк.

Он зубами щелк-щелк.

Зайка Я, Он, и Ты.

Быстро спрятались в кусты.

8. Изготовление зайцев из бумаги для нашей сказки. (звучит музыка).

Вы сегодня постарались на славу. Всем большое спасибо!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему: : Пересказ рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок»

Задачи:- учить передавать художественный текст, связно, последовательно, выразительно, без помощи воспитателя, применяя схемы. -учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прила...

Конспект занятия по развитию речи (старшая группа). Пересказ рассказа Н.Калининой "Про снежный колобок".

Программное содержание:1. Продолжать формировать умение детей выразительно пересказывать литературный текст;2. Уметь употреблять в пересказе местоимения и глаголы в форме 1 лица;3. Формировать навыки ...

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы " Пересказ сказки " Заяц - хваста"

Конспект Нод с детьми сьаршего дошкольного возраста   " Пересказ сказки " Заяц хваста" в игровой форме...

Конспект занятия по развитию речи ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА Пересказ сказки «Лиса и козел»

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе...

Пересказ эскимосской народной сказки «Как лисичка бычка обидела». План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа).

Пересказ эскимосской народной сказки «Как лисичка бычка обидела». План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)....

Конспект НОД по развитию речи ( старшая группа): «Пересказ сказки «Заяц—хвастун».

Формирование умения детей связно, последовательно, и выразительно передавать небольшие сказки....

Конспект занятия по развитию речи (Старшая группа) Тема: «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»

МКДОУ Воскресенский детский сад № 2 «Семицветик»      Конспект занятия по развитию речи(Старшая группа) Тема: «Пересказ эскимосской сказки«Ка...