Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи старшая группа " Пересказ сказки Заяц-Хваста
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

    Шишкина Анна Владимировна

     " Пересказ сказки Заяц-Хваста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zayats-hvasta1.odt22.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи старшая группа.

    Тема: «Пересказ сказки «Заяц—хваста»

    Цель:

     -формировать умение строить полные и аргументированные ответы по содержанию сказки;
    -совершенствовать интонационную выразительность речи,
    развивать мышление, воображение, память; 

    -Формирование умения детей связно, последовательно и выразительно передавать небольшие сказки.

    Задачи:

    -Активизировать (зайчата, хвастунишка, трусишка, заяц- хваста, хвастать) и обогащать словарный запас детей (новые слова:гумно, сноп, хваста).

    -Продолжать формировать умение пересказывать сказку близко к тексту.

    Материал:

    Книга со сказкой «Заяц-хваста», маски зайцев для драматизации, фланелеграф , цветная бумага, картон белый, вата, клей, ножницы.

    Ход занятия:

    1.Организационный момент:

    Загадка

    «Длинноухий, хвост короткий. 
    У него характер кроткий, 
    Очень шустрый, трусоватый, 
    В шубке беленькой, как вата,
    Ну а летом - серый он,
    И по бегу – чемпион!» (заяц)

    Правильно заяц. Но он пришел к нам не один. Он с друзьями: волком и лисой, да,да они большие друзья и хотят с вами поиграть.

    2.Д\И «Чей, чьи...»

    Ребята, а чьи это уши торчат из-за елки?

    А чьи это лапы?

    А чей это хвост?

    Сначала играем с волком, потом с лисой, затем с зайцем. А вот и сам заяц показался. Мы про него сегодня сказку будем рассказывать. Ребята давайте, вспомним в каких сказках живет заяц?

    3. Беседа о сказках.

    . А в каких сказках живёт зайка? («Теремок»,«Колобок»,«Заюшкина избушка» )

    . Кто сочинил эти сказки? Почему они называются русскими народными?

    .Кто живёт в этих сказках?

    .Какой зайка в сказках «Заюшкина избушка»? (грустный, бедный, беспомощный, трусливый).

    Ребята а мы с вами недавно познакомились с русской народной сказкой  «Заяц — хваста».

      . Какой зайка в сказке «Заяц — хваста»? (хвастун, при встрече с тетей вороной                  

    трусишка, а в конце храбрец.)

    4.Беседа по содержанию сказки.

    Давайте вспомним сказку.

    1.Почему зайца звали хваста?

    2.Как хвастался заяц?

    3.Где жил заяц и как ему жилось?

    4.Куда зимой ходил заяц?

    5.Перед кем хвастался заяц?

    6.Кому рассказали зайцы о хвастунишке?

    7.Как ворона назвала зайца?

    8.Что случилось потом с вороной?

    9.Кто помог ей?

    10.Что сказала ворона зайцу?

    Давайте покажем, как хвастался заяц перед другими зайцами (надеваем маски зайцев). Оцениваем интонацию выразительности исполнения.

    5. Пересказ сказки.

    А сейчас мы научимся пересказывать эту сказку, чтобы вы могли рассказать ее своим маленьким братьям или сестрицам.

    А помогут тебе, последовательно пересказать картинки-помощницы.

    А теперь, ребята, мы попробуем пересказать нашу сказку по частям. О чем нужно сказать сначала, а потом, а дальше (ответ детей).

    Только теперь будем рассказывать без картинок-помощниц.

    6. Физ.минутка «Зайцы»

    Встали зайцы на пеньки (руки на пояс, поднялись на носочки)

    Спины чуть прогнули (прогнуться, сомкнуть лопатки)

    Лопатки все сомкнули.

    Посмотрите на зайчат (руки на пояс, повороты туловища вправо — влево)

    Как красиво все стоят.

    Руки в стороны подняли и наклоны делать стали.

    Зайцы волка увидали (руки козырьком, посмотреть слева направо)

    И с лужайки убежали (убегают на места).

    7. Драматизация небольшого отрывка из сказки.

    Артикуляционная гимнастика.

    Ребята у меня в коробочке есть маски, они нам помогут.

    7. Пальчиковая гимнастика «Зайка»

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Заяц уши оттопырил.

    Вот он серый волк, волк.

    Он зубами щелк-щелк.

    Зайка Я, Он, и Ты.

    Быстро спрятались в кусты.

    8. Изготовление зайцев из бумаги для нашей сказки. (звучит музыка).

    Вы сегодня постарались на славу. Всем большое спасибо!



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему: : Пересказ рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок»

    Задачи:- учить передавать художественный текст, связно, последовательно, выразительно, без помощи воспитателя, применяя схемы. -учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прила...

    Конспект занятия по развитию речи (старшая группа). Пересказ рассказа Н.Калининой "Про снежный колобок".

    Программное содержание:1. Продолжать формировать умение детей выразительно пересказывать литературный текст;2. Уметь употреблять в пересказе местоимения и глаголы в форме 1 лица;3. Формировать навыки ...

    Конспект НОД по развитию речи старшая группа пересказ рассказа У.Пермяк "Про нос и язык."

    Разработка с учетом ФГОС по образовательным областям (познание и  речевое развитие)....

    Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы " Пересказ сказки " Заяц - хваста"

    Конспект Нод с детьми сьаршего дошкольного возраста   " Пересказ сказки " Заяц хваста" в игровой форме...

    Конспект занятия по развитию речи ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА Пересказ сказки «Лиса и козел»

    Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе...

    Пересказ эскимосской народной сказки «Как лисичка бычка обидела». План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа).

    Пересказ эскимосской народной сказки «Как лисичка бычка обидела». План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)....

    Конспект НОД по развитию речи старшей группы «Пересказ произведения А. Н. Толстого «Еж»

    Цель: учить пересказывать близко к тексту используя слова автора....