Главные вкладки

    Пересказ эскимосской народной сказки «Как лисичка бычка обидела». План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа).
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

    Якушкина Татьяна Петровна

    Пересказ эскимосской народной сказки «Как лисичка бычка обидела». План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа).

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Пересказ эскимосской народной сказки «Как лисичка бычка обидела». План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа).

    Цель: формировать умение детей связно, последовательно пересказывать небольшие сказки.

    Задачи:

    -Расширять кругозор детей. Дать понятие о том, что бычок – это рыба. Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствовать грамматический строй речи.

    -Развивать диалогическую и монологическую речь, творческие способности, память, внимание, выразительность жестов и мимики; приобщать детей к фольклору.

    -Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, активности, самостоятельности, любви и бережного отношения к живой природе, воспитание добрых чувств.

    Методы и приемы работы: беседа, объяснение, обсуждение, чтение художественной литературы, игра, решение проблемной ситуации.

    Оборудование: изображения героев сказки, диафильм.

    Словарная работа: бычок, рыбешка, пучеглазый, косматый, выпуклые глаза.

    Предварительная работа: знакомство с народом эскимосы; рассматривание карты, где проживают эскимосы, разбор пословиц:

     Слово может обидеть,

    Слово может спасти,

    Слово может полки за собой повести,

     Доброе слово дом построит, а злое слово разрушит,

     Худое слово доведет до дела злого;

     От худого слова – да навек ссора,

     Не хочешь, чтобы тебя обидели, не обижай и сам других,

     Как аукнется, так откликнется.

    Ход занятия:

    В.: Ребята, я приглашаю вас подойти к карте. Сегодня мы с вами будем читать эскимосскую народную сказку.

    Воспитатель показывает на карте, где живут эскимосы. 

    Предлагает детям сесть на свои места и показывает слайды, изображающие эскимосов и их быт.  

    В.: Героев сказки вы отгадаете через загадки , которые я вам загадаю :

    Плаваю под мостиком,

    И виляю хвостиком.

    По земле не хожу,

    Рот есть, не говорю,

    Глаза есть -не мигаю,

    Крылья есть -не летаю. (Рыба)

    Кто крадётся между сосен?
    Шубку рыженькую носит?
    Чей там хвост в траве густой
    Замелькал, как золотой?
    Это – девица краса,
    Ярко-рыжая … (лиса)

    В.: Герои сказки, которую мы будем читать — лиса и рыбка, а рыбка с таким интересным названием — бычок. (На доску вешаю изображения героев сказки, дети рассматривают картинки). Бычок имеет продолговатое покрытое чешуёй тело, большую широкую голову, крупные, близко расположенные друг к другу глаза. Рыба обязана своим названием крупной, как у быка, голове.

    2. Чтение сказки, показ слайдов.

    В.: Сказка называется «Как лисичка бычка обидела».      3. Беседа по сказке.

    В.: Как называется сказка?

    В.: Как лисичка бычка обидела?

    В.: Где шла лисичка?

    Д.: Лисичка шла по берегу моря.

    В.: Кто высунулся из воды?

    Д.: Из воды высунулся бычок — рыба морская.

    В.: Какие слова пропела лисичка?

    Д: Бычок пучеглазый, бычок большеротый, бычок колючий.

    В.: Что ответил бычок?

    Д.: У тебя глаза круглые, ты косматая, и в море жить ты не можешь.

    В.: Понравились слова бычка лисичке?

    Д.: Нет, не понравились, она заплакала.

    В.: Что спросила лиса – мать?

    Д.: Кто тебя обидел? Почему ты плачешь?

    В.: Как ответила лисичка?

    Д.: Меня обидел морской бычок. Сказал, у тебя глаза круглые, ты косматая, и в море жить ты не можешь.

    В.: Что еще спросила лиса -мать?

    Д.: А ты ему ничего не говорила?

    В.: Что ответила лисичка?

    Д.: Сказала, что он пучеглазый да большеротый.

    В.: Какой вывод сделала мама-лиса?

    Д.: Вот видишь, ты первая его и обидела.

    4. Физ.минутка «Лисонька».

     (Дети встают из-за столов).

    Утром лисонька проснулась,

    Лапкой вправо потянулась,

    Лапкой влево потянулась,

    Солнцу нежно улыбнулась

    В кулачок все пальцы сжала,

    Растирать все лапки стала –

    Лапки, ножки и бока.

    Вот какая красота!

    6. Игра » Слова наоборот».

    В.:Дети, давайте, поиграем в игру «Слова наоборот».

    Мир – вражда, ссора.

    Друг – враг.

    Грубая – ласковая.

    Добрая – злая.

    Хитрая – простодушная.

    Обижать – утешать.

    Дразнить –хвалить.

    Плакать – радоваться, смеяться.

    Косматая – причесанная.

    Колючий – гладкий.

    Глупая – умная.

    6. Подготовка детей к пересказу.

    В.: А теперь, я вам предлагаю послушать сказку еще раз, подумать и подготовиться к пересказу сказки.

    7. Пересказ сказки детьми по частям .

    Дети рассказывают по цепочке.

    8. Рефлексия.

    В.: Какую сказку вы сегодня слушали?

    Д.: «Как лисичка бычка обидела».

    В.: Кто больше всех вам понравился?

    Д.:  Бычок, Лисичка, мама Лиса.

    В.: Согласны ли вы с концовкой сказки?

    Как бы вы закончили сказку?

    Д.: Надо, чтобы лисичка и бычок помирились и т. п.

    В.: Как вы думаете, можно ли дразнить тех, кто чем-то отличается от окружающих? Почему?

    Д.: Нет, нельзя дразнить, потому что все не могут быть похожими друг на друга. Каждый по- своему особенный. 

    В.: Какие пословицы вы знаете по данной теме?

    «От худого слова – да навек ссора».

    В.: Какие вежливые слова вы знаете?

    Д.:  Спасибо, пожалуйста, здравствуй, до свидания, прости, будь добр, и т. д.

    В.:  На этом занятие окончено, я желаю, чтобы вы были настоящими, добрыми друзьями!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Эскимосская народная сказка

    Слайд 2

    Эскимосы - это народ, который живет на севере. Слово «эскимос» переводится как « человек , который ест сырую рыбу»

    Слайд 3

    Иглу – зимний дом эскимосов в форме полусферы, который возводится из снежных блоков.

    Слайд 4

    Кухлянка – это традиционная верхняя одежда у народов Севера и Сибири из оленьих шкур.

    Слайд 5

    Классические унты изготавливались из шкуры оленя и украшались кусочками песцовых или заячьих шкурок, цветным сукном, бисером.

    Слайд 6

    Сегодня вы услышите чудесную эскимосскую сказку . Обработал эту сказку, т.е. записал Г. Снегирёв. Снегирёв много путешествовал по Северу и услышал эту сказку. Теперь эту сказку знают и другие народы.

    Слайд 7

    Шла однажды лисичка по берегу моря.

    Слайд 8

    А бычок, рыбешка морская, высунулся из воды и стал лисичку разглядывать .

    Слайд 9

    Увидала лисичка бычка и запела: — Бычок, бычок, Пучеглазый, Бычок, бычок, Большеротый, Бычок, бычок, Колючий бочок!

    Слайд 10

    А бычок ей говорит: — А ты косматая, и глаза у тебя круглые! И в море ты жить не можешь!

    Слайд 11

    Заплакала маленькая лисичка и побежала домой. Лиса-мать спрашивает: — Кто тебя обидел, доченька? Почему ты плачешь? — Как же мне не плакать? Меня морской бычок обидел. Наговорил мне, что я косматая и глаза у меня круглые.

    Слайд 12

    А лиса спрашивает: — А ты ему ничего не говорила? Лисичка говорит: — Сказала. — Что ты ему сказала? — спросила лиса. — А я ему сказала, что он пучеглазый да большеротый. — Вот видишь, — сказала мать-лисица, — ты первая его обидела.

    Слайд 13

    КОНЕЦ СКАЗКИ

    Слайд 14

    Главная мысль сказки «Не хочешь чтобы тебя обидели, не обижай и сам других.» «Как аукнется, так и откликнется.»

    Слайд 15

    спасибо



    Предварительный просмотр:

    C:\Users\Jorge\Desktop\Новая папка (3)\20201207_094210.jpg

    C:\Users\Jorge\Desktop\Новая папка (3)\20201207_094445.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План – конспект комплексного занятия по развитию речи в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет.

    Тема: « Мы потешки распеваем и немного поиграем». Программное содержание:Закрепить с детьми знание потешек. Учить проговаривать их не торопясь, выразительно. Продолжать учить детей составля...

    План- конспект интегрированного занятия( аппликация, развитие речи) младшая группа "Ночь за окном".

    Открытое интегрированное занятие (развитие речи и аппликация) для младшей группы                ...

    План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57»  Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...

    Пересказ эскимосской народной сказки «Как лисичка бычка обидела».

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: "Пересказ эскимосской народной сказки "Как лисичка бычка обидела"...

    План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему: : Пересказ рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок»

    Задачи:- учить передавать художественный текст, связно, последовательно, выразительно, без помощи воспитателя, применяя схемы. -учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прила...

    Презентация эскимосской народной сказки "Как лисичка бычка обидела"

    Задачи: Раширять кругозор детей. Дать понятие о том, что бычок - это рыба. Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Приобщать детей к фольклору....