Главные вкладки

    План – конспект комплексного занятия по развитию речи в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет.
    план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме

     

    Тема: « Мы потешки распеваем и немного поиграем».

     

    Программное содержание:

    Закрепить с детьми знание потешек. Учить проговаривать их не торопясь, выразительно. Продолжать учить детей составлять описательные мини рассказы об игрушках.

    Удовлетворить потребность в двигательной активности, развивать у детей чувство взаимопомощи, вызвать радость от совместной деятельности;

    Развивать творческое воображение.

    Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

     

    Предварительная работа:

    Чтение и заучивание потешек, составление об игрушках, рисование нетрадиционными способами.

     

    Развивающая среда:

                Игрушки – петушок, кошка, зайчик.

    Диск с пением птиц, мольберт, солнышко, облачко.

     

    Раздаточный материал:

    Гуашь, жёлтого цвета, салфетка, листы бумаги с вырезанным солнышком, губка на каждого ребёнка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_2.doc28 КБ

    Предварительный просмотр:

    План – конспект

    комплексного занятия по развитию речи

    в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет.

    Тема: « Мы потешки распеваем и немного поиграем».

    Программное содержание:

    Закрепить с детьми знание потешек. Учить проговаривать их не торопясь, выразительно. Продолжать учить детей составлять описательные мини рассказы об игрушках.

    Удовлетворить потребность в двигательной активности, развивать у детей чувство взаимопомощи, вызвать радость от совместной деятельности;

    Развивать творческое воображение.

    Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

    Предварительная работа:

    Чтение и заучивание потешек, составление об игрушках, рисование нетрадиционными способами.

    Развивающая среда:

            Игрушки – петушок, кошка, зайчик.

    Диск с пением птиц, мольберт, солнышко, облачко.

    Раздаточный материал:

    Гуашь, жёлтого цвета, салфетка, листы бумаги с вырезанным солнышком, губка на каждого ребёнка.

            Ход занятия:

    Воспитатель вместе с детьми входит в музыкальный зал.

    - Ребята, солнышко спряталось, нужно его найти. Дорога будет трудной! Вы боитесь трудностей?

    -Сейчас мы с вами пойдём по ровненькой дорожке, идём друг за другом, дорожка узкая.

    -Ребята, смотрите, кто это? (Кошка)

    - Какая она? (Большая, белая, пушистая, мягкая)

    -Что есть у кошки? (В лапках цап - царапки)

    Послушайте рассказ про кошку (образец микро - рассказа воспитателя)

    Кто хочет рассказать сам?

    Рассказы детей.

    -Кошка нас не пускает, давайте прочитаем потешку «Кыска, кыска, кыска брысь…»

    Молодцы, ребята, кошке очень понравилось!

    -Киска, ты солнышко не видела?

    - Нет, может ёжик видел, он в лесу живёт, у него спросите!

    - Ребята. Мы дальше пойдём через густой лес!

    Воспитатель говорит: «Ребята, мы дальше пойдём через густой лес. Кто это спрятался в лесу (Ёжик).

    - Какой он? (Он колючий, это дикое животное, маленькие глазки, как бусинки, короткие лапки).

    - А кто знает потешку про ежа?

    - Ёж, ёж, где живёшь?

    - Я живу в густом лесу

    -В норку яблочки несу.

    Молодцы ребята!

    - Ёжик, скажи, пожалуйста, ты не видел, где солнышко спряталось?

    - Зайка знает.

    - Ребята, а зайка живёт за ручьём. Через ручей нужно перепрыгнуть.

    - Здравствуй, Зайка- побегай-ка.

    - Какой он? (Зайка белый, пушистый, длинные уши, короткий хвост, живёт в лесу, дикое животное).

    - Зайка с нами хочет поиграть.  Игра: «Зайка беленький сидит…».

    - Зайка трусишка ускакал. Мы пойдём дальше.

    -Ребята, пока мы с вами играли, наше солнышко закрыла туча.

    -Смотрите, кто нас встречает? Ах, какой петушок! (Красный гребешок, шёлкова бородушка, разноцветный хвост, беленький, голосисто поёт).

    - Молодцы ребята!

    - А потешку про петушка вы знаете? (ответы детей: «Петушок, петушок, золотой гребешок…).

    - Что же нам делать? Надо солнышко позвать! Солнышко, вёдрышко, выгляни в окошко…

    - Ничего у нас ребята не получилось. Надо придумать что-то ещё. Как вы думаете, ребята, как мы можем солнышко спасти?

    - Сказать солнышку добрые слова: солнышко ласковое, жаркое, золотое, жёлтое, доброе, яркое, лучистое! (Туча постепенно распадается на мелкие кусочки, по мере того как дети произносят ласковые слова для солнышка).

    - Посмотрите, ребята, какое у нас доброе солнышко! Теперь оно светит ярко.

    Вот какая красивая полянка! А как весело здесь поют птички, давайте сделаем сюрприз для наших гостей.

    Дети подходят к столам. На столах стоит гуашь жёлтого цвета, поролон, листы бумаги, вырезанное солнышко. Дети берут поролон, макают в гуашь и закрашивают лист бумаги. Второй половиной закрывают, получается солнышко. Сколько солнышек у нас много получилось! Какие все красивые! (Дети дарят солнышки гостям).

    - А сейчас петушок нам станцует.

    Дети хлопают в ладоши.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект комплексного занятия по развитию речи

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (образовательная область «Коммуникация») и сенсорному развитию (образовательная область «Познание») с учётом интеграции образова...

    Перспективный план по образовательной области «Развитие речи» в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

    Перспективный план по образовательной области «Развитие речи» в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет...

    Развитие речи в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7лет №6 на тему: «Формирование навыков связного последовательного пересказа текста».

    Конспект образовательной деятельности для детей 6-7лет №6 на тему: «Формирование навыков связного последовательного пересказа текста». Прочтение и пересказ сказки Л. Толстого "...

    Конспект практического занятия на учебном перекрестке в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Дорожная безопасность»

    Цель: формировать умение детей соблюдать правила дорожного движения.Задачи: Обучающая: расширять знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с понятиями «остановка общественного тран...

    Конспект занятия по развитию речи в группе комбинированной направленности для детей 4-5 лет с ОВЗ на тему «Осень»

    Цель: уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень»Задачи:Коррекционно-образовательные: обобщить знания об осенних явлениях природы; закрепить навык образования существительн...

    Конспект открытого занятия «В страну сказок» по развитию речи в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

    Тема:  «В страну сказок»Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие; речевое развитие; познавательное развитие; физическое развитие; художественно ...