КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ «АКЦИЯ! ПОКОРМИТЕ ПТИЦ!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кондратюк Ольга Борисовна

Активизировать словарь детей по теме: «Зима. Зимующие птицы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aktsiya_pokormite_ptits.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 46 «Незабудка»

п.Серебряный Бор Нерюнгринского района

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ

«АКЦИЯ! ПОКОРМИТЕ ПТИЦ!»

                                                            Воспитатель

                                                           

                                                           Кондратюк О.Б.

                                                                   высшая категория

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ «АКЦИЯ! ПОКОРМИТЕ ПТИЦ!»

Цель:

  1. Создание эмоционального положительного фона на занятии.
  2. Активизировать словарь детей по теме: «Зима. Зимующие птицы».
  3. Использовать элементы логоритмической гимнастики:

а) пальчиковый игротренинг «Птицы» для развития мелкой моторики рук.

б) упражнение – писхогимнстика на развитие эмоции грусти и радости.

в) самомассаж биологически активных точек.

г) дыхательная гимнастика «Погреем руки».

д) упражнение «Греем нос» - укрепление мышц языка, формирование воздушного потока.

е) упражнение «Греем щеки» - упражнение мускулатуры щёк.

  1. Игра «Подбери признаки и действие» - обогащение лексики прилагательными, причастиями, глаголами
  2. Упражнение в составлении сложных предложений, со значением противопоставления.
  3. Упражнение в употреблении слов-антонимов.
  4. Упражнение «Мой? Моя? Мои?» - согласование притягательных местоимений с именами существительными.
  5. Продолжить учить детей составлять рассказ по картине по цепочке слов.
  6. Развивать логическое мышление.
  7. Воспитывать доброе отношение к птицам, желание их подкармливать

Приветствие:

Мы –веселые ребята!

Мы – ребята дошколята!

Заниматься нам не лень,

Играем, бегаем весь день.

Дружно мы в саду живем.

Скоро в школу мы пойдем.

Психогимнастика

Покажите, ребята, какое у вас бывает выражение лица, когда у вас хорошее настроен6ие, когда вы сердитесь, удивляетесь, злитесь, радуетесь.

Самомассаж

Ребята! Что-то холодно стало, покажите, как вам холодно. Давайте погреемся

Да,да, да. Наступили холода (трем ладошки)

Да, да, да. Превратилась в лед вода (мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз.

Ду, ду, ду. Поскользнусь я на льду (указательными пальцами помассировать крылья носа.

Ду, ду, ду. Я на лыжах иду. (растереть ладонями уши).

Ды, ды, ды. На снегу есть следы (приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба.

Ди, ди, ди. Ну, заяц, погоди! (хлопки в ладоши).

А теперь «Погреем руки» - дыхательная гимнастика

Вытянуть губы вперед «трубочкой» и продолжительно дуть на ладони.

Упражнение «Греем нос» - укрепление мышц языка, формирование воздушного потока.

- губы в улыбке.

Приоткрыть рот, положить передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине был небольшой желобок. Затем плавно подуть вверх, на нос.

Упражнение «Греем щеки» - укрепление мускулатуры щек.

В спокойно темпе поочередно надувать правую и левую щеки, как бы перегоняя воздух из одной щеки в другую.

Согрелись, ребята?

А почему нам холодно было? (зима)

Докажите, что сейчас зима. (снег лежит, на улице сильный мороз, деревья голые, покрытые снегом, небо серое, солнце светит, но не греет, день короткий, ночь длинная, ветер дует ледяной, пронизывающий)

Игра «Подбери признаки» - обогащение лексики прилагательными и причастиями.

Зима (какая?) – холодная, суровая, морозная, теплая, снежная, ветреная, безветренная, метельная, вьюжная, длинная, короткая, злая, веселая, ранняя, поздняя, нарядная.

Снег (какой?) – белый, пушисты, мокрый, рассыпчатый. Мягкий, падающий, серебристый, сверкающий, сухой.

Мороз (какой?) – жгучий, трескучий, крепкий, слабый, сильный, злой, ледяной.

Игра «Подбери действия» - обогащение лексики глаголами.

Снег (что делает?) – падает. Кружится, лежит, покрывает, скрепит, хрустит, сверкает, тает, переливается, блестит, искрится.

Ветер (что делает?) – дует, воет, свистит, бушует, завывает.

«Ребята! Внимание! Внимание! «SOS»! Случилась беда! Потерялись птицы! Помогите пожалуйста их найти.»

                                                                        Ваш Лесовичок

- Ребята! Посмотрите на картину.

- Что это? (лес)

- Никого не видно. Тишина. Не одной птицы.

- Хотите узнать, какие птицы потерялись? Тогда нам нужно сложить целое из частей.

(сложить разрезанные картинки)

- Ребята! Так какие птицы потерялись? (зимующие)

- Что значить, зимующие птицы? (те, кто остался с нами зимовать)

- Назовите зимующих птиц. (ворона, воробей, сорока, сова, дятел, кедровка, кукша, снегирь, синица, клест).

- Поможем, ребята, найти Лесовичку зимующих птиц? (да)

- Тогда нам нужно выполнить много заданий на разных полянках (дети идут змейкой)

- А вот и полянка «Вспоминалка».

Игра «Скажи наоборот» - составление предложений, слова-антонимы.

- Ребята! Давайте вспомним слова-антонимы и если вы правильно ответите. То мы найдем две птички.

У воробья туловище мелкое, а у вороны – крупное.

У вороны клюв большой, а у воробья – маленький.

У воробья хвост короткий, а у вороны – длинный.

У вороны лапки толстые, а у вороны – тонкие.

Упражнение «Закончи предложения» - составление сложных предложений со значением противопоставления.

Зимой бывает снегопад, а осенью (листопад)

Зимой бывает снег, а летом (травка)

Зимой снег падает, а весной (тает)

Зимой катаются на санках, а летом (на самокате)

Зимой лес спит, а весной (просыпается)

Зимой катаются на коньках, а летом (на скейтборде)

Зимой бывает холодно, а летом (жарко)

Зимой деревья белые, а осенью (разноцветные)

Зимой растут сугробы, а летом растут (цветы)

Зимой лепят снеговика, а летом (башню из песка)

Зимой насекомые прячутся, а весной (просыпаются)

Упражнение «Чего не бывает?» - усвоение категории родительного падежа.

Зимой не бывает (жары, листьев, цветов, листопада, травы, ледохода, перелетных птиц, насекомых)

- Молодцы, ребята! Помогли найти воробья и ворону!

- Ребята! Давайте на одной ножке поскачем на другую полянку.

- Как вы думаете, на какую полянку мы пришли? (лесная – «Птичью»)

(стоит елка, кормушка, сидит синица)

- Что это за птицы? (синица)

- Где она сидит?

Синица с елки – Слетела

Синица в кормушку – залетела

Вокруг кормушки – облетела

С ветки на ветку – перелетела

Синица в дупло – влетела

Лиса где стоит? – перед деревом

- Какую птицу мы нашли? Синицу.

Какая птица еще спряталась? (снегирь)

Где снегирь спрятался? (за елкой)

Упражнение «О какой птичке можно сказать мой, моя, мои?» - согласование притяжательных местоимений с именами существительных.

Мой – воробей. Снегирь, дятел, поползень, клест, голубь.

Моя – кедровка, синица, ворона, кукша.

Мои – воробьи, снегири, дятлы, поползни, клесты, кедровки, синицы, вороны, кукши, совы, сороки.

Упражнение «Угадай птицу по описанию» - расширение лексических понятий.

- Ребята! А сейчас. Посмотрите на птиц, если вы сумеете их описать, то мы им поможем вернуться в лес.

- Драчливый, веселый, удалой, шустрый. Кто? (воробей)

- Желтогряудая, веселая, юркая. Кто? (Синица)

- Красногрудый, ленивый, малоподвижный. Кто? (снегирь)

- Белобокая стрекотунья и воровка. Кто? (сорока)

- Красноголовый, в черном фраке, лекарь деревьев? (дятел)

- Черная, с мощным клювом, глянцевыми перьями, каркает? (ворона)

- Остроклювая, глаза, как плошки, в  темноте горят огнем? (сова)

Рассматривание картины и составление рассказа по цепочке слов.

- Ребята! Посмотрите на картину.

- Как бы вы ее назвали?

- Как зовут девочку? (Лиза)

- Как зовут птичку? (кукша)

- Рассказ будем составлять по цепочке слов. И если вы правильно составите рассказ то поможем кукше вернуться в лес.

«Зимой Лиза пошла в магазин. В магазине Лизы купила зерна. Зерна Лиза насыпала в кормушку. К кормушке прилетела кукша. Кукша склевала Лизины зерна. Зерна очень понравились кукше. И она запела веселую песенку.»

Упражнение «Что могут птицы?» - активизация словаря и употребление глаголов.

Глаголы: летать. Прилетать, улетать. Петь, залетать, щебетать, кричат, махать, вееть, откладывать. Высиживать, выхаживать, уничтожать вредных насекомых.

Упражнение «Для чего?» - закрепление знаний и частях тела птицы.

Для чего птице клюв? Крылья? Перышки? Глаза? Лапки?

Упражнение «Какая?» - составление словосочетаний, развитие слухового внимания.

Птица какая? – красивая, быстрая, смелая, летающая, поющая, кричащая, легкая, маленькая, большая, заботливая, пестрая, голодная, сытая.

Упражнение «Назови ласково» - образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Черно перо – черненькое перышко.

Серая спина – серенькая спинка.

Пестрые крылья – пестренькие крылышки.

Белая шея – беленькая шейка.

Красная грудь – красненькая грудка.

Милые глаза – миленькие глазки.

Острые когти – острые коготки.

Длинный хвост – длинненький хвостик.

Белый пух – беленький пушок.

Круглая голова – кругленькая головка.

Шустрые лапы – шустренькие лапки.

Мягкие перья – мягонькие перышки.

Нашли кукшу.

- Ребята! Посмотрите на лес, всех мы зимующих птиц нашли? Разверните скомканные комочки и назовите птиц. (кедровка, поползень, голубь, галка, клест).

- Так каких птиц мы нашли? (зимующих)

- Назовите их.

Упражнение «Веселый счет»

- Давайте. Ребята. Посчитаем птиц до 5.

- Ребята! А почему же птицы улетели из леса? (им нечего было есть)

- А куда они полетели? (ближе к человеку)

- Зачем? (чтобы люди помогли птицам пережить зиму).

- А сейчас Артем прочитает стихотворение «Покормите птиц».

- Так давайте, ребята, начнем с вами Акцию «Покормите птиц!» и будем каждый день их подкармливать.

- Ребята! Что мы сегодня делали на занятии? (искали птиц)

- А каких птиц? (зимующих)

- Какими мы были? (смелыми, сильными, неравнодушными).

- Я вас всех благодарю. Мне было очень приятно с вами работать.

- Становитесь в круг и поблагодарим друг друга за отличную работу.

Психорефлексорная игра «Свеча»

- Я возьму в руки свечку и мы будем передавать её другу другу и говорить добрые слова. (Алена, мне было очень приятно с тобой работать)

- А сейчас пришла пора прощаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного занятия(развитие речи подготовительная группа) "В гостях у сказки"

Закреплять знаниядетей о сказках, активизировать желание детей перессказывать, вспоминая знакомые сказки. Формировать умение строить диалог между сказочными героями....

Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"

Это интересное занятие для детей  первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....

План – конспект комплексного занятия по развитию речи в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет.

Тема: « Мы потешки распеваем и немного поиграем». Программное содержание:Закрепить с детьми знание потешек. Учить проговаривать их не торопясь, выразительно. Продолжать учить детей составля...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Дети кормят курицу и цыплят»

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста«Дети кормят курицу и цыплят»...

Конспект занятия по развитию речи в группе кратковременного пребывания детей 3-его года жизни на тему Путешествие в сказочный лес

Материал содержит беседу по знакомству с дикими животными леса и показ кукольного театра по сказке Колобок средствами кукольного тетра Би-ба-бо в группе кратковременного пребывания детей 3-его года жи...

Конспект ООД по развитию речи в группе общеразвивающей направленности 2-3 лет Тема: «В гости к Мишутке»

Цель: Развитие познавательной и речевой активности детей. Создания благоприятной эмоциональной обстановки в группе.  Задачи:1. Побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за вос...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ. Пересказ отрывка рассказа Н.Н. Носова «Как Незнайка совершал хорошие поступки» при помощи мнемотаблицы.

Конспект занятия по развитию речи (ОО Речевое развитие) в подготовительной группе №6.Выполнила воспитатель: Гладких Мария Николаевна.Тема: Пересказ отрывка рассказа Н.Н. Носова «Как Незнай...