Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы " Пересказ сказки " Заяц - хваста"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Семенова Светлана Александровна

Конспект Нод с детьми сьаршего дошкольного возраста   " Пересказ сказки " Заяц хваста" в игровой форме

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное дошкольное учреждение детский сад №42 Кировского района города Санкт — Петербург.

 

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего возраста

Тема:  Пересказ сказки « Заяц- хваста» и использованием образовательной технологии игровая деятельность

                                                     Воспитатель: Семенова Светлана

                                                                              Александровна

                           

Санкт – Петербург

2017

 Цель: Формирование умения детей связно, последовательно, и выразительно передавать небольшие сказки.

 Задачи:

Образовательные:

-Совершенствовать умение согласовывать в предложении прилагательное с существительным.

-Активизировать и обогащать  словарный запас детей(новые слова:  гумно, сноп, Хваста.)

-Продолжать формировать умение пересказывать сказку близко к тексту.

Развивающие:

-Развивать мышление, творческое воображение, связную диалогическую и монологическую речь.

-Упражнять в образовании слов синонимов и антонимов.

Воспитательные:

-Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

-Воспитывать  нормы нравственного поведения, навыки сотрудничества во время образовательной деятельности.

Материал и оборудование:

Книга со сказкой « Заяц – хваста», волшебная коробка, маски зайца и вороны, атрибуты для д/и «Чей, чьи…».

Предварительная работа:

-Чтение сказки « Заяц- хваста».

-Рассматривание иллюстраций к сказке.

-Объяснение новых слов: гумно, сноп, Хваста.

Ход занятия:

I.В: Ребята. Посмотрите, что это за загадочная коробка? Здесь что-то написано(читает: Очень  трудно догадаться, что в коробочке внутри, если очень интересно, ты открой и посмотри). Это сказочная коробка с сюрпризами. Какая же сказка в ней спряталась?

1.В: Посмотрите, здесь спрятан шар, а на нём написана загадка. Давайте попробуем её отгадать. Присаживайтесь поудобнее и послушайте её.

Всегда справляюсь очень ловко

С сочной свеженькой морковкой

А ещё люблю капусту

Зря меня считают трусом

Притаюсь я на опушке

Ушки вечно на макушке

Как зовусь я, угадаешь?

Ну, конечно, это….(заяц).

В: Правильно, молодцы. Посмотрите, в коробке действительно спрятался заяц, да не один. Он с друзьями: волком и лисой, да, да они большие друзья и хотят с вами поиграть.

2. Д/И «Чей, чьи…»

В: Ребята, а чьи это уши точат из-за ёлки?

А чьи это лапы?

А чей это хвост?

Сначала играем с волком, потом с лисой, затем –с зайцем. А вот и сам заяц показался. Мы про него сегодня сказку будем рассказывать. Ребята, давайте вспомним, в каких сказках живет заяц?

В: МЫ с вами недавно познакомились с русской народной сказкой « заяц- хваста».

3. Русская народная сказка « Заяц- хваста» была прочитана ранее.

II.Беседа  по содержанию сказки.

1.В: давайте вспомним сказку.

Почему зайца назвали хваста?

Где жил заяц?

Как ему жилось?

Зачем он забрался к крестьянину на гумно?

Перед кем хвастался заяц?

Как он хвастался?

Кому рассказали зайцы о хвастунишке?

Как ворона назвала зайца?

Что случилось потом с вороной?

Кто помог ей?

Что сказала ворона зайцу?

В: А сейчас давайте поиграем . Превратимся все в зайцев.

2. Динамическая пауза.

Вышел заяц погулять,

Да снежками поиграть.

Прыг-скок, прыг-скок,

Встал наш заяц на пенёк.

Посмотрел по сторонам-

Волка нет – ни тут, ни там.

На пенёчке поплясал

И до дому поскакал.

3.Рассказывание сказки « Заяц - хваста»  воспитателем.

В: Я вам  сейчас напомню русскую народную  сказку « Заяц - хваста», а вы внимательно слушайте и приготовьтесь к её пересказу.( рассказывает с опорой на сюжетные картинки).

В: Ребята, мы с вами вспомнили сказку, а теперь давайте попробуйте  пересказать её самостоятельно, но не забудьте, что в своём рассказе  вы должны рассказать сначала о том, где и как жилось зайцу, потом о том , что с ним случилось и в конце о том , как помог заяц вороне.

4. Пересказ сказки (целиком и по частям).

В: Кто, ребята, хочет пересказать сказку полностью, от начала и до конца?

В: А помогут тебе подробно, последовательно пересказать  наши картинки-помощницы.

В: А теперь, ребята, мы попробуем пересказать нашу сказку по частям. Кто хочет начать рассказывать? Кто будет продолжать? Кто расскажет конец сказки?

Только теперь будем рассказывать без картинок- помощниц.

5. Образование слов синонимов и антонимов.

В: Ребята, скажите мне, каким по характеру чаще всего бывает заяц в сказках?

Пантомима «Заяц - трус».

В: Изобразите мне « зайца - труса». Молодцы! Настоящие « Зайцы- трусишки».

В: А каким стал заяц в конце сказки?

Пантомима « Заяц - храбрец»

В: Изобразите  мне « зайца – храбреца». Молодцы!

6. Драматизация  небольшого отрывка из  сказки.

В: Вы великолепные артисты! А давайте попробуем разыграть отрывок из сказки, когда ворона первый раз встретила  зайца. Здесь в коробочке есть замечательные шопочки – маски, они нам помогут.

Кто хочет быть вороной? А кто – зайцем?

III. Вот какая волшебная коробка оказалась у нас сегодня в группе, Вам понравились её сюрпризы и сказка? Что вам понравилось больше? Чем мы занимались?

Вы сегодня постарались на славу. И в коробочке для вас есть сюрприз.(подарочные зайцы). Всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Пересказ сказки "Как лисичка бычка обидела"

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»....

Организация ННОД по развитию речи Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста» в старшей группе

Организация ННОД по развитию речи на тему: Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста» в старшей группе...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»

Данный материал поможет научить детей составлять сказку на предложенную тему и изображать её на бумаге, передавая особенности сказочного жанра. Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к...

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста по сказке "Заяц - хваста"

Конспект НОД по обучению рассказыванию сказок с помощью рамок-планов...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»

Цель: познакомить с русской народной сказкой «Лиса и журавль». Задачи:1. Продолжать учить  детей пересказывать близко к тексту.2. Учить инсценировать сказку по ролям.3. Учить дет...

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (6 года жизни) «В гостях у сказки»

Цель: Продолжать развитие связной речи и элементарных форм логического мышления через усвоение детьми речи-рассуждения (обоснования)....

Конспект НОД по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста . Пересказ сказки Ш.Перро"Красная Шапочка"

Пересказ сказки Ш.Перро."Красная Шапочка"с помощью конструктора сказок "Карты Проппа"...