Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Пересказ сказки "Как лисичка бычка обидела"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Морозова Светлана Викторовна

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pereskaz_skazki.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела».

Цель: помочь детям понять и запомнить содержание сказки, учить пересказывать текст целиком и по частям, драматизировать отрывки.

Ход занятия.

- Сегодня, дети, вы услышите чудесную сказку «Как лисичка бычка обидела», - говорит педагог. – Кто кого обидел? А кто это такой – бычок? Как он выглядит? (Обычно дети начинают рассказывать, как выглядит телёнок). Вы рассказали о телёнке. А ещё есть морская рыбка под названием «бычок». Вот его-то лисичка и обидела. Хотите знать, где это случилось и как?

Воспитатель читает сказку:

Шла однажды лисичка по берегу моря. А бычок, рыбёшка морская, высунулся из воды и стал лисичку разглядывать. Увидела лисичка бычка и запела:

Бычок, бычок.

Пучеглазый.

Бычок, бычок.

Большеротый.

Бычок, бычок,

Колючий бочок!

А бычок ей говорит:

- А ты косматая, и глаза у тебя круглые! И в море ты жить не можешь!

Заплакала маленькая лисичка и побежала домой.

Лиса-мать спрашивает:

- Кто тебя обидел, доченька? Почему ты плачешь?

- Как же мне не плакать? Меня морской бычок обидел. Наговорил мне, что я косматая и глаза у меня круглые.

А лиса спрашивает:

- А ты ему ничего не говорила? – Сказала. – Что ты ему сказала? – спросила лиса.

- А я ему только сказала, что он пучеглазый и большеротый.  – вот видишь, - сказала мать-лисица, - ты первая его и обидела…

Воспитатель обращается к детям:

- Понравилась ли вам сказка? Эскимосы, сочинившие эту сказку про задиру - лисичку и морского бычка, живут на Севере нашей страны (показывает на карте).

Представляете теперь, как выглядит бычок-рыбёшка морская?  Если бычка называют пучеглазым, значит глаза у него какие?

А какая в этой сказке лисичка?

Помните, что мама-лисичка сказала дочке? Вот и вы, друзья, прежде чем жаловаться на кого-нибудь, подумайте, не поступаете ли так, как лисичка из сказки.

Как лисичка бычка обидела, что она ему сказала? Если запела, значит эти слова надо не говорить, а петь. Давайте споём лисичкину дразнилку вместе… споём ещё раз.

Далее педагог предлагает послушать сказку ещё раз. Читает. Просит кого-либо из детей пересказать сказку.

Затем дети по двое пересказывают текст по частям. Далее педагог организует драматизацию сказки. Напоминает действия персонажей: бычок, высунулся из воды, лисичка бежит и поёт. Мама-лиса – дома, значит, она что-нибудь делает, а не сидит, сложа руки и т.п.

Чтобы дети, не занятые в драматизации, не устали, можно предложить им изобразить морскую волну, шуршащую камушками: «Шурррр-ррррр» после чего провести очередной пересказ или драматизацию.

Заканчивая занятие, воспитатель спрашивает, как называется новая сказка, с которой дети познакомились. Подчёркивает, что сегодня они не только послушали сказку, но и учились пересказывать её.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста лексическая тема : Мой город.

Конспект занятия по развитию речи . Ознакомление детей с профессией архитектор....

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»

Цель: познакомить с русской народной сказкой «Лиса и журавль». Задачи:1. Продолжать учить  детей пересказывать близко к тексту.2. Учить инсценировать сказку по ролям.3. Учить дет...

Конспект НОД по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста . Пересказ сказки Ш.Перро"Красная Шапочка"

Пересказ сказки Ш.Перро."Красная Шапочка"с помощью конструктора сказок "Карты Проппа"...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»

Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по теме: «Домашние птицы» (с использованием технологий развития критического мышления «Синквейн», «Диаграммы Венна»)

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.  Цель: Уточнение представлений детей о домашних птицах , развитие речи.Задачи:Коррек...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевого дыхания» Тема: «Страна волшебных птиц»

Цель: Формирование интонационной выразительности речи детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Умение строить описательный рассказ по карточкам –схемам. Развивать речевую и познавательную акти...