Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевого дыхания» Тема: «Страна волшебных птиц»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель: Формирование интонационной выразительности речи детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Умение строить описательный рассказ по карточкам –схемам. Развивать речевую и познавательную активность добиться от каждого ребенка умения делать длительный, непрерывный, бесшумный вдох и плавный выдох.

Развивать интонационную выразительность речи.

Воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, уважение к ответам сверстников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевого дыхания»

Тема: «Страна волшебных птиц»

Цель: Формирование интонационной выразительности речи детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Умение строить описательный рассказ по карточкам –схемам. Развивать речевую и познавательную активность добиться от каждого ребенка умения делать длительный, непрерывный, бесшумный вдох и плавный выдох.

Развивать интонационную выразительность речи.

Воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, уважение к ответам сверстников.

Предварительная работа: наблюдение за птицами, рисование птичек цветными карандашами, слушание пения птиц.

Методы и приемы:

Словесные - художественное слово, чтение, объяснение, рассказ; поощрение

Игровые - игра « Чья птичка дальше улетит», «Самолет»

Наглядные - картинки; карточки- схемы

Практические - составление описательного рассказа.

Сюрпризный момент – путешествие.

Дыхательное упражнение - дуем на птичку.

Материалы и оборудование: иллюстрации, схемы, яркие разноцветные птички вырезанные из цветной бумаги

Индивидуально-дифференцированный подход:

*- самостоятельное выполнение задания.

+- умеренная помощь воспитателя.

!- совместная работа с воспитателем.

Ход занятия:

Восп: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да, любим!

Восп: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на самолётиках в сказочную страну волшебных птиц.

Восп: Расправляем свои крылья (руки), заводим моторчик и полетели.

Разбегаюсь и лечу,

За собою след черчу.

Есть и крылья и мотор,

Ну а неба – целый двор.

Восп: Мы прилетели в страну, где живут разноцветные попугайчики, здесь очень весело и интересно.

Дети рассаживайтесь на стульчики и давайте поиграем в игру: « Чья птичка дальше улетит».

На столе воспитатель расставляет птичек у самого края на расстоянии не менее 30 см. друг от друга. Затем вызывает двух ребят, каждый садится напротив птички. По сигналу « птички полетели» дети дуют на фигурки, затем дети меняются местами, пока все не примут участие в игре.

Методические указания: необходимо следить, чтобы дети не надували щёки. Продвигать фигурку можно лишь на одном выдохе.

Восп: Ребята, а вы знаете, какие птицы живут в нашей стране?

Дети: Ворона, синица, сова, кукушка, петух…..

Восп: Правильно, молодцы! Послушайте стихотворение про синичку ( выделяет голосом паузы, ударения, меняя интонацию, темп) и постараемся его запомнить.

Скачет шустрая синица,(прыжки на месте)

Ей на месте не сидится,(прыжки на месте)

Прыг-скок, прыг-скок, ( прыжки на месте)

Завертелась как волчок. (кружатся вокруг себя)

Вот присела на минутку, (присели на корточки)

Почесала клювом грудку, (наклоны головой вперед)

И с дорожки- на плетень, (встали на ножки, взмахи руками)

Тири-тири, тень-тень-тень. (встали на ножки, взмахи руками, поворачивая головой вправо-влево)

Воспитатель совместно с детьми повторяет стихотворение по четыре строчки, совмещая с движениями .

Затем воспитатель показывает движения, а дети (2-3 ребенка) повторяют строчки стихотворения. Воспитатель помогает

Восп: Давайте познакомимся с нашими птичками и рассмотрим карточки с их изображением. Постараемся составить описательный рассказ по схеме после моего обьяснения.

На карточке изображена синичка по размеру она маленькая птичка, живёт на дереве, кушает зёрнышки и червячков, громко щебечет.

Повтор рассказа одним ребенком.

Восп: Теперь возьмём карточку с петухом выберем одного ребёнка и он составит рассказ описание для этой птицы.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно у вас получилось.

Восп: Вот и подошло к концу наше путешествие. Предлагаю подняться расправить крылья самолёта и завести моторчик.

Кружит в небе самолёт,

На посадку он идет.

Облечу весь шар земной,

А потом вернусь домой.

( Выполняются движения по ходу текста)

Восп: Дети скажите, где мы с вами побывали?    Ответы детей

 Что нового узнали? Ответы детей

Что вам понравилось? что запомнилось? какое у вас настроение?  Ответы детей

А сейчас мы попросим Женю прочитать нам стихотворение про синичку.

Читает, а воспитатель обращает внимание на интонацию.

Воспитатель: Правильно, вы все верно запомнили.

Восп: А сейчас мы с вами  пойдём на прогулку и посмотрим какие птицы прилетают к нам на участок, как они щебечут, каким голосом поют, чем они питаются, какие у них гнезда.