Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ « Путешествие в страну волшебных красок»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Усова Ирина Викторовна

Задачи:

·        Развитие сенсорно-перцептивной сферы;

·        Развитие произвольности поведения;

·        Развитие воображения, символических представлений, креативности;

·        Гармонизация эмоционального состояния.

·        Развитие умения передавать свои чувства с помощью цвета.

Необходимые материалы:

·        Жидкая гуашь, клеенка, салфетки для рук;

·        Мука, соль, масло, клей ПВА, вода, пластмассовые баночки;

·        Ватман, волшебный мешочек с мелкими предметами;

·        Магнитофон с записью спокойной музыки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

« Путешествие в страну волшебных красок»

Задачи:

  • Развитие сенсорно-перцептивной сферы;
  • Развитие произвольности поведения;
  • Развитие воображения, символических представлений, креативности;
  • Гармонизация эмоционального состояния.
  • Развитие умения передавать свои чувства с помощью цвета.

Необходимые материалы:

  • Жидкая гуашь, клеенка, салфетки для рук;
  • Мука, соль, масло, клей ПВА, вода, пластмассовые баночки;
  • Ватман, волшебный мешочек с мелкими предметами;
  • Магнитофон с записью спокойной музыки.

Ход занятия:

1. Приветствие. Создание эмоционального настроя.

« Доброе утро, ребята! Я рада вас видеть. Сегодня мы поприветствуем друг друга ладошками. Для этого соприкоснемся своими ладошками с соседом слева. А теперь давайте поздороваемся плечиками, спинками, лбами. Замечательно!

2. Основная часть занятия.

Ребята, я принесла вам « волшебный мешочек», в котором спрятаны предметы. Давайте отгадаем, что в нем. Психолог дает каждому ребенку

« волшебный мешочек», в котором спрятан какой-нибудь « волшебный» предмет (волшебная палочка, зеркальце, дудочка, часики и т.д.). Дети сначала пытаются узнать на ощупь, а потом вынимают его и рассматривают. Как вы думаете, где можно встретить эти предметы? Вы правильно догадались. Сказочный мир такой таинственный и неповторимый! Все в нем становится волшебным. И сегодня мы отправимся с вами в сказочную, волшебную страну. Но войти в волшебную страну может только тот, кто умеет слушать то, что происходит вокруг него, не нарушая покоя в волшебной стране. Вы готовы? Ну что ж, тогда устраивайтесь поудобней, сегодня мы познакомимся с волшебством.

    Детям предлагается занять удобное для них положение, включается спокойная музыка. Дети закрывают глаза. С помощью воображения дети попадают в сказочную страну. «Вы слышите эти звуки? Сказка ждет вас.

Мы отправляемся в путь. Глубоко вдохните и выдохните. Мы переносимся с вами на волшебную поляну… Слушаем, как поют птицы…шелестит трава…журчит ручей….Почувствуем аромат спелой земляники…Шелковая трава нежно щекочет наши руки…ноги…лицо…Кто услышит прикосновение, может открыть глаза.

     Дорогие путешественники, сказочная дорога привела нас в страну, где всегда царит хорошее сказочное настроение. Жители этой страны сегодня нас научат творить волшебные краски. Вы готовы приступить к работе? Тогда начнем. Вот наш сказочный поднос со всеми необходимыми вещами ( на подносе стоит мука, гуашь, соль, подсолнечное масло, вода, клей ПВА). Возьмите в руки стаканчик с мукой. Давайте познакомимся с ней, размешайте ее ручками. Какая мука на ощупь? ( мягкая, холодная). Дайте ей частичку своего тепла, вдохните в нее волшебную силу, и она станет тепленькой. Теперь мы добавим соль. Возьмите немножко и смешайте с мукой. А теперь в наш сосуд мы добавим волшебный эликсир подсолнечное масло и снова все перемешаем. Волшебный эликсир придаст нашей краске блеск. Теперь мы будем добавлять « живую воду», чтобы у нас получилась настоящая, волшебная краска. Добавим клей ПВА, чтобы наши картины были прочными. Снова хорошо перемешиваем. Нам осталось придать нашей Волшебной краске цвет. Выберите себе гуашь, которая вам нравится, и добавьте немножко в краску.

     Вы молодцы! Вы сотворили настоящее волшебство: изготовили Волшебные краски. Сейчас мы с вами испробуем наши краски и нарисуем сказочную страну. Слушайте музыку и  рисуйте, то, что вы  чувствуете.

    Детям предлагается ватман, включается спокойная музыка, и дети рисуют руками. На задание отводится 10 мин.

    « Какие прекрасные картины у нас получились. Они все такие разные, в этом наша исключительность и непохожесть друг на друга».

3. Заключительный этап. Подведение итогов.

Нам пора возвращаться. Мы сегодня были волшебниками в сказочной стране. Мы учились творить Волшебные краски, учились слушать пение птиц и шорох травы. Мы получили бесценный опыт радости от совместного творчества.  Все это пригодится нам в нашей жизни.

- «Слышите ребята, сказка провожает нас!» Давайте пожелаем друг другу что-нибудь приятное.  Молодцы!  Скажем все вместе « До свидания» волшебной стране.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста "Радуга эмоций"

         Дошкольный возраст - благоприятный период для организации работы по эмоциональному развитию детей. Ребенок дошкольник впечатлителен, открыт для усвоения социальных и культурных ценностей, стр...

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Путешествие в сказочную страну» (песочная терапия)

Цель: ·        Создание атмосферы единства, сплочение группы;·        Повышение позитивного настроя;Задачи:·...

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Путешествие в сказочную страну» (песочная терапия)

Цель: ·        Создание атмосферы единства, сплочение группы;·        Повышение позитивного настроя;Задачи:·...

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Страна эмоций»

Цели:·        Осознание ребенком эмоциональных состояний других;·        Умение понимать и принимать других людей;·...

Программа «Волшебный песок» Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста средствами песочной терапии

Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста средствами песочной терапии...

Конспект интегрированной НОД по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с использованием ИКТ. Тема: «Увлекательное путешествие в страну эмоций»

Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного  возраста (5-6 лет).Задачи:Образовательные:- закрепить эмоциональный словарь (настроение, эмоции, пиктограмма: грусть, радость, ...

Конспект занятия педагога-психолога на развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Конспект занятия педагога-психолога на развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Целью занятия является развитие эмоциональной сферы дете...