Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ « Путешествие в страну волшебных красок»
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Усова Ирина Викторовна

    Задачи:

    ·        Развитие сенсорно-перцептивной сферы;

    ·        Развитие произвольности поведения;

    ·        Развитие воображения, символических представлений, креативности;

    ·        Гармонизация эмоционального состояния.

    ·        Развитие умения передавать свои чувства с помощью цвета.

    Необходимые материалы:

    ·        Жидкая гуашь, клеенка, салфетки для рук;

    ·        Мука, соль, масло, клей ПВА, вода, пластмассовые баночки;

    ·        Ватман, волшебный мешочек с мелкими предметами;

    ·        Магнитофон с записью спокойной музыки.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект  занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

    « Путешествие в страну волшебных красок»

    Задачи:

    • Развитие сенсорно-перцептивной сферы;
    • Развитие произвольности поведения;
    • Развитие воображения, символических представлений, креативности;
    • Гармонизация эмоционального состояния.
    • Развитие умения передавать свои чувства с помощью цвета.

    Необходимые материалы:

    • Жидкая гуашь, клеенка, салфетки для рук;
    • Мука, соль, масло, клей ПВА, вода, пластмассовые баночки;
    • Ватман, волшебный мешочек с мелкими предметами;
    • Магнитофон с записью спокойной музыки.

    Ход занятия:

    1. Приветствие. Создание эмоционального настроя.

    « Доброе утро, ребята! Я рада вас видеть. Сегодня мы поприветствуем друг друга ладошками. Для этого соприкоснемся своими ладошками с соседом слева. А теперь давайте поздороваемся плечиками, спинками, лбами. Замечательно!

    2. Основная часть занятия.

    Ребята, я принесла вам « волшебный мешочек», в котором спрятаны предметы. Давайте отгадаем, что в нем. Психолог дает каждому ребенку

    « волшебный мешочек», в котором спрятан какой-нибудь « волшебный» предмет (волшебная палочка, зеркальце, дудочка, часики и т.д.). Дети сначала пытаются узнать на ощупь, а потом вынимают его и рассматривают. Как вы думаете, где можно встретить эти предметы? Вы правильно догадались. Сказочный мир такой таинственный и неповторимый! Все в нем становится волшебным. И сегодня мы отправимся с вами в сказочную, волшебную страну. Но войти в волшебную страну может только тот, кто умеет слушать то, что происходит вокруг него, не нарушая покоя в волшебной стране. Вы готовы? Ну что ж, тогда устраивайтесь поудобней, сегодня мы познакомимся с волшебством.

        Детям предлагается занять удобное для них положение, включается спокойная музыка. Дети закрывают глаза. С помощью воображения дети попадают в сказочную страну. «Вы слышите эти звуки? Сказка ждет вас.

    Мы отправляемся в путь. Глубоко вдохните и выдохните. Мы переносимся с вами на волшебную поляну… Слушаем, как поют птицы…шелестит трава…журчит ручей….Почувствуем аромат спелой земляники…Шелковая трава нежно щекочет наши руки…ноги…лицо…Кто услышит прикосновение, может открыть глаза.

         Дорогие путешественники, сказочная дорога привела нас в страну, где всегда царит хорошее сказочное настроение. Жители этой страны сегодня нас научат творить волшебные краски. Вы готовы приступить к работе? Тогда начнем. Вот наш сказочный поднос со всеми необходимыми вещами ( на подносе стоит мука, гуашь, соль, подсолнечное масло, вода, клей ПВА). Возьмите в руки стаканчик с мукой. Давайте познакомимся с ней, размешайте ее ручками. Какая мука на ощупь? ( мягкая, холодная). Дайте ей частичку своего тепла, вдохните в нее волшебную силу, и она станет тепленькой. Теперь мы добавим соль. Возьмите немножко и смешайте с мукой. А теперь в наш сосуд мы добавим волшебный эликсир подсолнечное масло и снова все перемешаем. Волшебный эликсир придаст нашей краске блеск. Теперь мы будем добавлять « живую воду», чтобы у нас получилась настоящая, волшебная краска. Добавим клей ПВА, чтобы наши картины были прочными. Снова хорошо перемешиваем. Нам осталось придать нашей Волшебной краске цвет. Выберите себе гуашь, которая вам нравится, и добавьте немножко в краску.

         Вы молодцы! Вы сотворили настоящее волшебство: изготовили Волшебные краски. Сейчас мы с вами испробуем наши краски и нарисуем сказочную страну. Слушайте музыку и  рисуйте, то, что вы  чувствуете.

        Детям предлагается ватман, включается спокойная музыка, и дети рисуют руками. На задание отводится 10 мин.

        « Какие прекрасные картины у нас получились. Они все такие разные, в этом наша исключительность и непохожесть друг на друга».

    3. Заключительный этап. Подведение итогов.

    Нам пора возвращаться. Мы сегодня были волшебниками в сказочной стране. Мы учились творить Волшебные краски, учились слушать пение птиц и шорох травы. Мы получили бесценный опыт радости от совместного творчества.  Все это пригодится нам в нашей жизни.

    - «Слышите ребята, сказка провожает нас!» Давайте пожелаем друг другу что-нибудь приятное.  Молодцы!  Скажем все вместе « До свидания» волшебной стране.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста "Радуга эмоций"

             Дошкольный возраст - благоприятный период для организации работы по эмоциональному развитию детей. Ребенок дошкольник впечатлителен, открыт для усвоения социальных и культурных ценностей, стр...

    РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Игра - ведущая деятельность детей, но каждому ребенку хочется сыграть свою роль, и это возможно в театрализованной деятельности....

    Программа по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста средствами природы

    В программе представлена система игр и упражнений на развитие эмоциональной и коммуникативной  сферы, эмпатии, творческого воображения, воспитание основ нравственности....

    Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Путешествие в сказочную страну» (песочная терапия)

    Цель: ·        Создание атмосферы единства, сплочение группы;·        Повышение позитивного настроя;Задачи:·...

    Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Путешествие в сказочную страну» (песочная терапия)

    Цель: ·        Создание атмосферы единства, сплочение группы;·        Повышение позитивного настроя;Задачи:·...

    Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Страна эмоций»

    Цели:·        Осознание ребенком эмоциональных состояний других;·        Умение понимать и принимать других людей;·...

    Программа «Волшебный песок» Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста средствами песочной терапии

    Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста средствами песочной терапии...