Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Путешествие в сказочную страну» (песочная терапия)
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Усова Ирина Викторовна

    Цель:

    ·        Создание атмосферы единства, сплочение группы;

    ·        Повышение позитивного настроя;

    Задачи:

    ·        Развитие умения выражать свое эмоциональное состояние;

    ·        Формирование адекватных форм поведения;

    ·        Снятие внутреннего эмоционального напряжения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_skazka.doc31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие « Путешествие в сказочную страну»

    Цель:

    • Создание атмосферы единства, сплочение группы;
    • Повышение позитивного настроя;

    Задачи:

    • Развитие умения выражать свое эмоциональное состояние;
    • Формирование адекватных форм поведения;
    • Снятие внутреннего эмоционального напряжения.

    Материалы:

    • Песочный поднос;
    • Мелкие фигуры животных, людей, растений;
    • Зеркальце.

    Ход занятия:

    1. Приветствие. Создание эмоционального настроя.

    Доброе утро, ребята! Мне очень приятно всех вас видеть. Сегодня мы  поздороваемся особенным образом: каждый из вас произнесет по очереди свое имя и поприветствует друг друга улыбкой. Нужно повернуться к соседу справа и подарить ему улыбку. Молодцы!

    2. Основная часть занятия.

    « Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в сказочное путешествие. Сейчас каждый из вас посмотрится  в волшебное зеркальце, превратится в волшебника и перенесется в сказочную страну».

    Когда все дети посмотрелись в зеркальце, психолог снимает с песочницы ткань, и дети видят ровное пространство песочницы.

    « Посмотрите, Сказочная страна еще пустынна. В ней нет ни рек, ни озер, ни лесов, ни жителей. Дорогие волшебники, давайте попробуем все вместе создать Сказочную Страну». Подойдите, пожалуйста,  к полке с фигурками и выберите себе фигурку того героя, которым вы сегодня будете в нашей стране. Психолог берет фигурку в последнюю очередь. Дети с помощью психолога создают сказочную картину.

    « Ну вот, наша страна ожила. В ней появились река, лес, сказочные жители.

    Давайте познакомимся, кто живет в нашей Сказочной Стране?». Дети по очереди рассказывают о своих персонажах, о том, как их зовут, чем они занимаются, какие у них привычки. После этого психолог начинает рассказывать свою сказку. По ходу рассказывания сказки дети вместе с психологом обыгрывают все ситуации, тем самым принимая активное участие в рассказываемой истории.

    Когда сказка рассказана до конца, психолог говорит:

    « Дорогие мои Волшебники! Мы сегодня с вами славно потрудились. Мы создали сказочную страну, рассказали историю о ее жителях. А теперь нам пора возвращаться домой. Давайте поставим все фигурки на место и с помощью нашего волшебного зеркальца отправимся в обратный путь».

    Все дети ставят фигурки на место, по очереди смотрятся в зеркальце, песочница снова накрывается тканью.

    3. Заключительный этап. Подведение итогов.

    « Вот мы и вернулись. А теперь расскажите, пожалуйста, в какой сказке мы сегодня побывали? Какие герои там были? Что происходило? Чем закончилась сказка?

    ….Здорово, ребята! Нам было очень интересно в сказочной стране.

    « Давайте теперь возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. На этом наше занятие заканчивается. До свидания!».

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №9 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение « Детский сад « Родничок»

    Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста

    « Путешествие в сказочную страну»

    (песочная терапия)

    Провела педагог-психолог

    Усова Ирина Викторовна

    г.о. Новокуйбышевск, 2013


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Путешествие в сказочную страну» (песочная терапия)

    Цель: ·        Создание атмосферы единства, сплочение группы;·        Повышение позитивного настроя;Задачи:·...

    Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ « Путешествие в страну волшебных красок»

    Задачи:·        Развитие сенсорно-перцептивной сферы;·        Развитие произвольности поведения;·...

    Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Страна эмоций»

    Цели:·        Осознание ребенком эмоциональных состояний других;·        Умение понимать и принимать других людей;·...

    музыкальное занятие для развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста

    .Развитие коммуникативных умений и навыков.2.Знакомство с эмоцией «гнев».3. Привлечение внимания к эмоциональному миру человека....

    Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста "Удивление"

    Развитие эмоционального компонента в старшем дошкольном возрасте очень важно для ребенка....

    конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста

    конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в работе педагога-психолога...