Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста "Удивление"
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Развитие эмоционального компонента в старшем дошкольном возрасте очень важно для ребенка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_udivlenie.docx18.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Удивление»

    Цель: создание социальной ситуации развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.

    Задачи:

    • способствовать развитию у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражать при этом сочувствие, сопереживание;
    • учить детей находить в своем товарище положительные черты характера, подбирать слова для передачи этих качеств;
    • развивать у детей умение понимать друг друга без слов, работать в паре, договариваться между собой;
    • способствовать снятию мышечного напряжения у детей.
    • сплочение детей, выработка положительного настроя и эмоций
    • знакомство с чувством удивления,
    • закрепление мимических навыков.

    Форма проведения – групповое занятие, 6-8 человек.

    Материалы: музыкальный центр; аудиозаписи В. Шаинского – Ю. Энтина «Чунга-чанга», пиктограмма «Удивление»; листы бумаги с чистыми пиктограммами, шляпа с привязанной к ней длинной ниткой, игрушка котенок, разноцветные карандаши, карточки 8 цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный, малиновый, серый, коричневый, чёрный), магниты, доска .

    Предварительная работа:

    – знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, робость, страх, злость).  

    – проведение упражнений, способствующих осознанию собственного тела, снятию мышечного напряжения.

    – прослушивание музыкальных произведений, вызывающих разные эмоции у детей.

    – разыгрывание этюдов и сценок.

    – проведение психологических игр и упражнений.

     Ход занятия.

    I. Организационная часть (2-3 мин):

    Психолог: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас! (Ответы детей) Давайте все возьмемся за руки и скажем друг другу громко: «Доброе утро!»

    II. Мотивационная часть (5-7 мин)

    Ребята, какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей)

    Игра «Разноцветное настроение». Цель – отслеживание своего эмоционального состояния, настроения. Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть! Я напомню вам такой секрет: каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите – у меня есть разноцветные карточки. Мы их по кругу прикрепим к доске магнитами по очереди. Серединку нашего цветка прикреплю я. Получился цветик-восьмицветик – цветок настроений. Каждый лепесток – разное настроение:

    • красный – бодрое, активное настроение – хочется прыгать, бегать, играть в подвижные  игры;
    • желтый – веселое настроение – хочется радоваться всему;
    • зеленый – общительное настроение – хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;
    • синий – спокойное настроение – хочется спокойно поиграть, посмотреть в окно;
    • малиновый – мне трудно понять свое настроение, и не слишком хорошее, и не слишком плохое;
    • серый – скучное настроение – не знаю чем заняться;
    • коричневый – сердитое настроение – я злюсь, я обижен;
    • черный – грустное настроение – мне грустно, я расстроен.

     Мы отправим клубочек по кругу, и каждый из вас скажет, какого цвета сейчас его настроение. Я начну, а вы продолжите. (Ответы детей) Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А тем ребятам, у кого оно не очень хорошее, мы сейчас поможем.

    III. Основная часть (15-20 мин):

    Этюд «Танец радости».

    Цель - овладение навыками управления своей эмоциональной сферой: развитие у детей способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции радости, правильно их выражать, полноценно переживать.

    Звучит аудиозапись музыки В. Шаинского – Ю. Энтин «Чунга-чанга»

    Все становимся в круг, беремся за руки, теперь скачем, как радостные воробушки в солнечную погоду (дети танцуют 1-2мин). Теперь подставляем бочки солнышку, как радостные котята (дети танцуют 1-2мин). У вас хорошо получается! А теперь прыгаем как радостные ребята на солнечной прогулке (дети танцуют 1-2мин). Хорошо! Настроение поднимается, ребята? (Ответы детей)

    Попробуйте изобразить на своем лице чувство удивления. Как вы думаете, оно будет долго длиться, или оно мгновенно возникает и быстро пропадает? (Ответы детей) Совершенно верно, оно неожиданно возникает и быстро исчезает (пиктограмма  удивление). Давайте рассмотрим пиктограмму: что происходит с лицом, с бровями, с глазами, с губами? (Ответы детей) Удивление можно сравнить с быстрым прикосновением. Давайте передадим прикосновение  по круг.

    Этюд «Живая шляпа».

    Цель: закрепление мимических навыков. Мальчик Дима гулял во дворе. Вдруг он услышал, как мама зовет его, стоя у открытого окна: Дима, пора домой, обед уже на столе. Дима попрощался с приятелями и пошел  к дому. На дороге он увидел шляпу и решил ее поднять, но шляпа как будто угадала, что хочет сделать мальчик, и отпрыгнула в сторону. Дима очень удивился. Попробуем разыграть эту историю? (Ответы детей) Кто будет, какую роль играть? (Ответы детей). А какие-то предметы нужны? (Ответы детей) Нарисуем удивленных человечков? (Ответы детей) Давайте сядем за столы, и оживим кружочки, нарисованные на листах бумаги. Что это за человечки? Чему они удивляются? Что может удивить вас?

    IV. Рефлексия (2-5 мин):

     Что вам запомнилось? Что было сложного? Что интересного? Что понравилось? Какое у вас сейчас настроение? Как вы сейчас себя чувствуете?

    Список литературы:

    1. Баженова О.В. Тренинг эмоционально-волевого развития для дошкольников и младших школьников./ Баженова О.В. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010. – 192 с.
    2. Катаева Л.И. Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе. / Катаева Л.И.  – М.: Книголюб, 2007. – 64 с.
    3. Кряжева Н.Л. Радуемся вместе: Развитие эмоционального мира детей. / Кряжева Н.Л. – Екатеринбург: У-Фактория, 2006. – 192 с.
    4. Крюкова С.В., Слободяник Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсьи радуюсь.-М.:Генезис, 2002.-208 с.
    5. «Цветик-Семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет «Приключения будущих первоклассников» /  Н.Ю. Куражева и др.; под ред. Куражева Н.Ю. – СПб.: Речь, 2013. – 160 с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Путешествие в сказочную страну» (песочная терапия)

    Цель: ·        Создание атмосферы единства, сплочение группы;·        Повышение позитивного настроя;Задачи:·...

    Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Путешествие в сказочную страну» (песочная терапия)

    Цель: ·        Создание атмосферы единства, сплочение группы;·        Повышение позитивного настроя;Задачи:·...

    Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ « Путешествие в страну волшебных красок»

    Задачи:·        Развитие сенсорно-перцептивной сферы;·        Развитие произвольности поведения;·...

    Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Страна эмоций»

    Цели:·        Осознание ребенком эмоциональных состояний других;·        Умение понимать и принимать других людей;·...

    музыкальное занятие для развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста

    .Развитие коммуникативных умений и навыков.2.Знакомство с эмоцией «гнев».3. Привлечение внимания к эмоциональному миру человека....

    конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста

    конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в работе педагога-психолога...