Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста "Удивление"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Развитие эмоционального компонента в старшем дошкольном возрасте очень важно для ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Удивление»
Цель: создание социальной ситуации развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- способствовать развитию у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражать при этом сочувствие, сопереживание;
- учить детей находить в своем товарище положительные черты характера, подбирать слова для передачи этих качеств;
- развивать у детей умение понимать друг друга без слов, работать в паре, договариваться между собой;
- способствовать снятию мышечного напряжения у детей.
- сплочение детей, выработка положительного настроя и эмоций
- знакомство с чувством удивления,
- закрепление мимических навыков.
Форма проведения – групповое занятие, 6-8 человек.
Материалы: музыкальный центр; аудиозаписи В. Шаинского – Ю. Энтина «Чунга-чанга», пиктограмма «Удивление»; листы бумаги с чистыми пиктограммами, шляпа с привязанной к ней длинной ниткой, игрушка котенок, разноцветные карандаши, карточки 8 цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный, малиновый, серый, коричневый, чёрный), магниты, доска .
Предварительная работа:
– знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, робость, страх, злость).
– проведение упражнений, способствующих осознанию собственного тела, снятию мышечного напряжения.
– прослушивание музыкальных произведений, вызывающих разные эмоции у детей.
– разыгрывание этюдов и сценок.
– проведение психологических игр и упражнений.
Ход занятия.
I. Организационная часть (2-3 мин):
Психолог: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас! (Ответы детей) Давайте все возьмемся за руки и скажем друг другу громко: «Доброе утро!»
II. Мотивационная часть (5-7 мин)
Ребята, какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей)
Игра «Разноцветное настроение». Цель – отслеживание своего эмоционального состояния, настроения. Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть! Я напомню вам такой секрет: каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите – у меня есть разноцветные карточки. Мы их по кругу прикрепим к доске магнитами по очереди. Серединку нашего цветка прикреплю я. Получился цветик-восьмицветик – цветок настроений. Каждый лепесток – разное настроение:
- красный – бодрое, активное настроение – хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;
- желтый – веселое настроение – хочется радоваться всему;
- зеленый – общительное настроение – хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;
- синий – спокойное настроение – хочется спокойно поиграть, посмотреть в окно;
- малиновый – мне трудно понять свое настроение, и не слишком хорошее, и не слишком плохое;
- серый – скучное настроение – не знаю чем заняться;
- коричневый – сердитое настроение – я злюсь, я обижен;
- черный – грустное настроение – мне грустно, я расстроен.
Мы отправим клубочек по кругу, и каждый из вас скажет, какого цвета сейчас его настроение. Я начну, а вы продолжите. (Ответы детей) Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А тем ребятам, у кого оно не очень хорошее, мы сейчас поможем.
III. Основная часть (15-20 мин):
Этюд «Танец радости».
Цель - овладение навыками управления своей эмоциональной сферой: развитие у детей способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции радости, правильно их выражать, полноценно переживать.
Звучит аудиозапись музыки В. Шаинского – Ю. Энтин «Чунга-чанга»
Все становимся в круг, беремся за руки, теперь скачем, как радостные воробушки в солнечную погоду (дети танцуют 1-2мин). Теперь подставляем бочки солнышку, как радостные котята (дети танцуют 1-2мин). У вас хорошо получается! А теперь прыгаем как радостные ребята на солнечной прогулке (дети танцуют 1-2мин). Хорошо! Настроение поднимается, ребята? (Ответы детей)
Попробуйте изобразить на своем лице чувство удивления. Как вы думаете, оно будет долго длиться, или оно мгновенно возникает и быстро пропадает? (Ответы детей) Совершенно верно, оно неожиданно возникает и быстро исчезает (пиктограмма удивление). Давайте рассмотрим пиктограмму: что происходит с лицом, с бровями, с глазами, с губами? (Ответы детей) Удивление можно сравнить с быстрым прикосновением. Давайте передадим прикосновение по круг.
Этюд «Живая шляпа».
Цель: закрепление мимических навыков. Мальчик Дима гулял во дворе. Вдруг он услышал, как мама зовет его, стоя у открытого окна: Дима, пора домой, обед уже на столе. Дима попрощался с приятелями и пошел к дому. На дороге он увидел шляпу и решил ее поднять, но шляпа как будто угадала, что хочет сделать мальчик, и отпрыгнула в сторону. Дима очень удивился. Попробуем разыграть эту историю? (Ответы детей) Кто будет, какую роль играть? (Ответы детей). А какие-то предметы нужны? (Ответы детей) Нарисуем удивленных человечков? (Ответы детей) Давайте сядем за столы, и оживим кружочки, нарисованные на листах бумаги. Что это за человечки? Чему они удивляются? Что может удивить вас?
IV. Рефлексия (2-5 мин):
Что вам запомнилось? Что было сложного? Что интересного? Что понравилось? Какое у вас сейчас настроение? Как вы сейчас себя чувствуете?
Список литературы:
- Баженова О.В. Тренинг эмоционально-волевого развития для дошкольников и младших школьников./ Баженова О.В. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010. – 192 с.
- Катаева Л.И. Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе. / Катаева Л.И. – М.: Книголюб, 2007. – 64 с.
- Кряжева Н.Л. Радуемся вместе: Развитие эмоционального мира детей. / Кряжева Н.Л. – Екатеринбург: У-Фактория, 2006. – 192 с.
- Крюкова С.В., Слободяник Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсьи радуюсь.-М.:Генезис, 2002.-208 с.
- «Цветик-Семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет «Приключения будущих первоклассников» / Н.Ю. Куражева и др.; под ред. Куражева Н.Ю. – СПб.: Речь, 2013. – 160 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Путешествие в сказочную страну» (песочная терапия)
Цель: · Создание атмосферы единства, сплочение группы;· Повышение позитивного настроя;Задачи:·...

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Путешествие в сказочную страну» (песочная терапия)
Цель: · Создание атмосферы единства, сплочение группы;· Повышение позитивного настроя;Задачи:·...

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ « Путешествие в страну волшебных красок»
Задачи:· Развитие сенсорно-перцептивной сферы;· Развитие произвольности поведения;·...

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Страна эмоций»
Цели:· Осознание ребенком эмоциональных состояний других;· Умение понимать и принимать других людей;·...

музыкальное занятие для развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста
.Развитие коммуникативных умений и навыков.2.Знакомство с эмоцией «гнев».3. Привлечение внимания к эмоциональному миру человека....

Музыкальное занятие для развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.
1. Совершенствование восприятия.2....

конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста
конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в работе педагога-психолога...