Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Дети вешают скворечники"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Шкулипа Наталия Николаевна

Составление рассказа по картинке из серии "Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_deti_veshayut_skvorechniki.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию  речи в подготовительной группе

Составление связного рассказа по картинке из серии «Весна» («Дети вешают скворечники»)

Программные задачи

Задачи:

Образовательные:

-учить детей составлять рассказ по картине;

-формировать у детей умение самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие событиям, изображенным на картине;

-обучать  лексико-грамматическому оформлению высказываний в соответствии с нормами родного языка.

-активизировать  монологическую речь.

Развивающие:

-развивать у детей умение подбирать признаки и действия к предметам;

-развивать у детей умение составлять рассказы в соответствии с составленным планом;

-развивать  познавательные процессы (восприятие, память, воображение, мышление)

-развивать общую моторику.

Воспитательная:

воспитывать у детей любовь к природе, заботливое и бережное  отношение к птицам.

Методические приёмы:  вопросы; объяснения;   рассматривание картинки; план рассказа;  наглядность.

Материал: картинка из серии «Весна»

Предварительная работа:

-словарная работа (проталины, скворечник, долгожданная )

-наблюдения детей за весенними явлениями на прогулках.

-рассматривание иллюстраций по теме.

-составление распространенных предложений с использованием прилагательных по теме «Весна»

-дидактические игры: «Скажи почему» (на установление причинно следственных связей)

Ход занятия.

Организационный момент

Ребята, к нам сегодня пришли гости .Давайте поприветствуем гостей своими доброжелательными улыбками и начнем наше занятие.

А начнем мы его с речевой и двигательной  разминки.

От сосулек звон, звон, звон,звон.                        Рукиподняты над головой,

пальцыс обраны в капельку.

На каждое слово «звон»

рук рывками опускают вниз

Просыпайся,клен,клен,клен,клен                       Руки подняты над головой,

пальцы растопырены,изображая

 ветки клена,покачиваем  из стороны в сторону

Растопился снег,снег,снег,снег.                                       Руки разведены в стороны на слово «снег» рывками опускаются вниз 

Ручейками - в бег,в бег, в бег, в бег                               ладони рук вместе перед грудьюи подвигаем их вперед

Гром шагает – топ, топ, топ,топ.                             топаем ногами

Почки слышно – хлоп,хлоп,хлоп,хлоп.                           хлопаем владоши

Объявление темы.

Ребята, вы все помните знаменитую путешественницу, которая отправилась на юг с дикими утками, а потом всем рассказывала о своих приключениях. Она прискакала к нам в гости. Хочет узнать,  какие птицы уже вернулись.

Д/и. «Четвертый лишний»

Ворона, скворец, воробей, голубь.

Как  назвать скворца ласково?  (скворушка)

Кто у скворца птенец? (скворчонок, скворчата)

Как называется их мама? (скворчиха)

Какой домик строят люди для скворцов весной? (скворечник)

Воспитатель вывешивает на доску картину «Дети вешают скворечники»

Беседа по содержанию картины

-Ребята,  какое время года изображено на картине?  

  (На картине изображена ранняя  весна).

Чем вы можете подтвердит ,что это ранняя весна?(На деревьях еще нет листьев, на земле проталины, дети одеты в весеннюю одежду, прилетели птицы)

Кто изображен на картине? (дети)

Чем занимаются дети? (вешают скворечники)

Зачем они это делают? (чтобы птички там жили и выводили птенцов)

Где дети взяли скворечники? (сделали вместе с дедушкой  или папой.)

- Придумайте имена детям.

- Какой  день изобразил художник на картине и почему вы так думаете? (день был солнечный, теплый, потому что дети одеты легко по-весеннему, небо голубое , ясное , облачное, на проталина появилась молодая , зеленая трава)

- Кого они увидели на березе?

- Как они вешали скворечник, что для этого они взяли?

- Как вы думаете, понравился ли новый домик скворцам?

А как можно назвать картину? ( «Скворцы»;  «Новый домик для скворцов»;  «Скворцы  прилетели» ).

Как вы думаете, что могло   произойти дальше?

Д/и.

 Я буду  называть слово, а  повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний».

Например, день — весенний день; погода — весенняя погода, солнце — весеннее солнце.

Слова: настроение, проталины, гроза, месяцы, лес, трава, небо,  цветы  и т. д.

Предлагаю Вам отгадать  весенние загадки

- что весной голубое, высокое, чистое? (небо)

- что весной легкое, белое, пушистое? (облака)

- что весной бежит, журчит? (ручей)

- что весной капает и звенит? (капель)

- что весной греет, светит, припекает? (солнышко)

Физкультминутка (музыкальная)

Ребята, а теперь еще, раз внимательно посмотрите на картинку и попробуйте составить рассказ.

План составления рассказа.

-Вначале,  расскажите, когда и с кем дети сделали скворечники.

-Далее расскажите, куда они приехали, как они были одеты, какой был день, какие изменения произошли в природе, кого увидели дети.

- Расскажите, как дети вешали скворечники.

-Подумайте и расскажите, что могло произойти дальше.

Примерный рассказ

Саша, Маша и Петя давно ждали весну, им хотелось поехать на дачу. Они попросили папу сделать скворечники. Папа сделал несколько скворечников. Вот наступила долгожданная, теплая весна. Дети с родителями собрались на дачу, они взяли скворечники. День был теплый, Маша надела весеннее пальто берет, и сапожки, ребята надели весенние куртки и шапки. Они выбежали на улицу. Ярко светило солнце, небо было чистое , ясное, снег почти растаял .На проталинах появилась молодая , нежная трава. На высокой березе сидели скворцы. Дети побежали за скворечниками.  Саша взял лестницу и веревку. Петя и Маша взяли скворечники. За ними побежал кот Васька. Саша привязал скворечник к стволу березы. Скворцы обрадовались новому дому и радостно запели. Скворцы залетели в новый домик , он им очень понравился .Они стали обустраивать свое гнездышко, скоро там появятся скворчата.

Выслушивается 3-4 рассказа детей. Рассказывает тот ребенок, к кому прыгнет лягушка-путешественница. Потом дети рассказывают по очереди, передавая игрушку друг другу.

Чей рассказ вам больше понравился?

Итог занятия

Ребята, вы все молодцы. Вы все хорошо отвечали на вопросы, все рассказы получились интересными. А весна приготовила вам подарки (эмблемки)

  Теперь наше занятие закончено


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Пересказ сказки "Как лисичка бычка обидела"

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»....

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста лексическая тема : Мой город.

Конспект занятия по развитию речи . Ознакомление детей с профессией архитектор....

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Басни дедушки Крылова»

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.  Тема: «Басни дедушки  Крылова»...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»

Данный материал поможет научить детей составлять сказку на предложенную тему и изображать её на бумаге, передавая особенности сказочного жанра. Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: «Речные и морские обитатели»Задачи: Расширять знания детей о речных рыбах и обитателях морей, формировать умение составлять описательный расска...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»

Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по теме: «Домашние птицы» (с использованием технологий развития критического мышления «Синквейн», «Диаграммы Венна»)

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.  Цель: Уточнение представлений детей о домашних птицах , развитие речи.Задачи:Коррек...