Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста лексическая тема : Мой город.
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

    Конспект занятия по развитию речи . Ознакомление детей с профессией архитектор.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ознакомлению детей с архитектурой (для детей старшего дошкольного возраста)

    Программное содержание:

    - Познакомить детей с понятиями «архитектор»,  «архитектура».

    -Закрепить знания о материалах, из которых строят дома (кирпич, бетонные  панели).

    - Учить устанавливать последовательность событий.

    -Закрепить представления об истории развития жилища.

    - Учить выкладывать из панелей жилой дом, опираясь на образец. Упражнять в сравнении предметов, в умении рассуждать и делать простые выводы.

    -Продолжать  формировать навыки коллективной работы ( распределять между собой работу, принимать участие в совместном обсуждении).

    -Воспитывать эстетический вкус, аккуратность в работе.

    Предварительная работа:

     -рассматривание картин, с изображением жилищ в их историческом развитии;

     -рассматривание фотографий произведений архитектурного искусства;

    -экскурсии по городу;

    -дидактические игры.

    Материал:

    Фотографии различных архитектурных произведений, в том числе и произведений родного города; картинки с изображением пещеры, бревенчатого дома, кирпичного одноэтажного и многоэтажного домов, готовые образцы панельных домов; табличка «Архитектурная мастерская»; красная ленточка; ватманы, цветная бумага, клей, салфетки.  

    Ход занятия:  

      -Ребята, а где мы с вами находимся? (В детском саду.)

      -А где находится наш детский сад (В городе Санкт-Петербурге.)

      -Из чего следует, что Санкт-Петербург - это город? А может быть это деревня? ( В деревне дома низкие, одноэтажные  деревянные, а в городе дома из кирпича, из бетонных  панелей, многоэтажные).

        - Вы знаете, почему в деревнях дома низкие, одно - двух этажные, а в городах высокие, многоэтажные? (В деревне меньше людей.)

       - Правильно. В деревне людей живет меньше, дома строят низкие, маленькие на одну семью. А в городе населения значительно больше, жилья нужно много, поэтому и дома здесь отличаются. Они многоэтажные, многоквартирные. В Санкт-Петербурге населения немало. Домов построено много.

       -Скольки этажные дома в нашем городе? (Пяти- девяти-десяти и т.д этажные.)

       -Из какого материала построены все здания? (Кирпич, бетон.)

       -Все здания разные. У каждого свое назначение. Как вы думаете, какие здания для чего нужны? (В больнице лечат, в магазине торгуют и т.п.)

       -Вот, и вы, когда станете совсем взрослыми, то освоите разные профессии. Кто-то из вас станет врачом, кто-то космонавтом, строителем, а кто-то из вас станет архитектором.

       -А вы знаете кто такой архитектор? ( Нет.)

       -Наука и искусство проектировать, составлять план здания, называется архитектурой, а человек, который занимается архитектурой – архитектор. То есть архитектор – это тот человек, который придумывает, каким должно быть здание. Составляет проект, чертит план здания на бумаге, а потом уже строители по этому плану строят здание.

       -А теперь давайте немного разомнемся.

    Физкульт  минутка «Дом» (дети выполняют движения по тексту)

    Посмотри на дом с трубой.

    В нем мы будем жить с тобой.

    Вот стоит огромный дом.

    Дом ужасно важный.

    Сто окошек в доме том!

    Он многоэтажный.

    Воспитатель обращает внимание на табличку, которая висит на дверях группы: «Архитектурная мастерская».

       -Ребята,  сегодня вы все попробуете освоить профессию архитектора. Кем вы сегодня будите работать?(Архитекторами)

       -Сегодня вы все – архитекторы.

    Открытие архитектурной мастерской: воспитатель перерезает красную ленточку, дети занимают места за рабочими столами там, где обозначена их картинка(деление на подгруппы).

       -Обратите внимание на фотографии, которые украшают вашу мастерскую. Это архитектурные произведения, которые были созданы в разные времена, в разных странах, городах, разными архитекторами. Посмотрите, какие они все необычные, отличающиеся друг от друга. Архитектор, он как художник, всегда стремится создать что-то красивое, что останется потом на века.

       - Вы узнаёте эти здания? (Церковь и Дом культуры)

       - Чем они необычны? (У церкви на крыше купола, а у здания дома культуры есть колонны. )

       -Вот, и в нашем городе, помимо обычных построек, есть настоящие архитектурные произведения.

       -А сейчас, давайте поиграем в игру настоящих архитекторов.( Работа подгруппами)

    Игра «Расставь жилища»

    Описание игры:

    детям предлагаются картинки с изображением различных жилищ: пещера, шалаш, бревенчатый дом, кирпичный одноэтажный дом, многоэтажный дом. Необходимо расставить их в таком порядке, в котором они постепенно совершенствовались. Дети рассматривают каждое жилище, обсуждают из чего оно сделано, удобно ли было в нем жить.

       -Теперь, архитекторы, нам нужно потрудиться. Вам поступил заказ на три новых дома. Ваша задача спроектировать панельные  дома. На рабочем месте у каждой группы архитекторов есть все необходимые материалы. Я предлагаю вам спроектировать дома по моим образцам.

    Воспитатель с детьми рассматривает дома, отмечая их сходство и различия. Один дом высокий и узкий. У него посередине вход, слева и справа узкие окна. Над дверью небольшие окна. Внутри здания в этом месте лестница, по которой жильцы поднимаются на свой этаж. При рассматривании второго дома в беседе с детьми уточняется, что это дом трёхэтажный, длинный, с двумя входами. Над дверьми небольшие окна, такие же, как и у первого дома.

    Воспитатель каждой подгруппе индивидуально даёт задание. Например: «Задача вашей подгруппы создать пятиэтажный панельный дом с одним входом, как показано на первом образце»и т.п.

       Дети приступают к работе. Сначала подгруппы выкладывают здание из заранее заготовленных деталей на лист ватмана, потом все детали приклеиваются. Во время работы, воспитатель побуждает детей чаще сравнивать свой дом с образцом, чтобы не перепутать расположение окон на панелях.

       -Я предлагаю вам прикрепить готовые проекты зданий на стенд, чтобы мы все могли рассмотреть и оценить ваши старания.

    Все работы выставляются на стенд.

       -Какое здание понравилось вам больше?

       -Почему?

       -Посмотрите, какой из домов больше соответствует образцу. Обратите внимание, все ли архитектурные детали находятся посередине панелей?

       -На мой взгляд, сегодня из вас получились отличные архитекторы. А когда вы вырастите, кто-то из вас станет архитектором – профессионалом. Будет проектировать красивые, уютные, современные здания для людей нашего города.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Басни дедушки Крылова»

    Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.  Тема: «Басни дедушки  Крылова»...

    Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему "Наш город"

    Данный конспект предназначен для детей 4-5 лет. Занятие по составлению описательного рассказа на тему "Наш город"...

    Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Игры зимой»

    Тема занятия: «Игры зимой»Цель: научить детей составлять рассказы о событиях из личного опыта.Задачи:Образовательная:Связная речь:  Формировать умение логично, четко, последовате...

    Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Классификация одежды: зимняя, летняя, демисезонная".

    Закрепить знания детей об обобщающем понятие "одежда".Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам.Воспитывать интерес....

    Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Транспорт»

    Цель: Закрепление и обобщение знаний детей по теме «Транспорт».Задачи:Закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный, железнодорожный);Закрепл...

    Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Тема: «В гостях у сказки «Маша и медведь»

    Цель занятия: совершенствование коммуникативно-речевых умений и навыков  у детей старшего дошкольного возраста с ТНР через элементы театрализованной деятельности....

    Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»

    Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....