Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему: : Пересказ рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Задачи:

    - учить передавать художественный текст, связно, последовательно, выразительно, без помощи воспитателя, применяя схемы.

     -учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных  к слову снег), обратить внимание на формы изменения глагола хотеть.

     -привлечь внимание к тембру и  четкости произнесения слов, вырабатывать дикцию.

    -формировать умения передавать события при помощи схематических моделей  (предметное моделирование);

     Материал:

    Мольберт, карандаши,  лист бумаги, схемы по рассказу.

    Для игры по два листа бумаги.

     Предварительная работа:

    Изготовление  схем  по пересказу

    Рассматривание иллюстраций

    Портрет Н.Калининой

    Д/И «Чего не стало?»

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ГБОУ СОШ № 2107 (Детский сад № 1131)

    Конспект занятия

    по развитию речи

    в старшей группе №2

    Тема: «Пересказ рассказа Н. Калининой

    «Снежный колобок»

                                                                       Воспитатель: Звягинцева Н.В.

                                             Москва, 2015 г.

    Цель: развивать связную речь, учить передавать художественный текст связно, последовательно, выразительно; учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных), закрепить умение употреблять трудные формы родительного падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек, варежек), обратить внимание на формы изменения глагола хотеть; формировать звуковую культуру речи, привлечь внимание к громкости и четкости произнесения слов.

    Материал: кукольная одежда – ботинки, чулки, варежки, тапочки, носки, схемы, раздаточный материал, снежный комок.

    Дети и воспитатель стоят в кругу. Загадка о зиме:

                        Снег на полях,

                        Лед на реках,

                        Вьюга гуляет.

                        Когда это бывает?

    Дети отгадывают и отвечают на вопросы воспитателя

    - «Вы любите зиму?»

    - «Почему вы ее любите?»

    - «Назовите признаки зимы?»

    (Идет снег, гололед, иней, снегопад, вьюга, холод, сугробы, мороз, метель, новый год, дед мороз, снегурочка, теплая одежда, катание на коньках, санках, лыжах, ледянках, игры в снежки, снеговика лепим и т.д.)

    - А я знаю очень красивое стихотворение о зиме, его написал И. Суриков. - Хотите его послушать?

    (Воспитатель предлагает послушать отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима».)

    Воспитатель.

    Белый снег, пушистый в воздухе кружится

    И на землю тихо падает, ложится.

    И под утро снегом поле побелело,

    Точно пеленою всё его одело.

    Тёмный лес, что шапкой принакрылся чудной

    И заснул под нею крепко, непробудно...

    Стали дни коротки, солнце светит мало,

    Вот пришли морозцы - и зима настала.

    - Вам понравилось стихотворение?

    - Что сказано про снег, какой он?

    (Дети. Белый, пушистый, серебристый, сверкающий.)

    Воспитатель. Вот видите, какие красивые и выразительные слова вы вспомнили про снег. (Повторяет сказанное детьми определения)

    Физкультминутка.

    Раз, два, три, четыре

    Мы с тобою снежок слепили

    Круглый, крепкий, очень гладкий

    И совсем, совсем не сладкий.

    Раз – подбросим,

    Два – поймаем,

    Три –уроним и сломаем.

    Дети стоят в кругу

    Воспитатель загадывает загадку про колобок

    Из чего можно сделать колобок? (ответы детей)

    У воспитателя в руке комок  

    -А у меня какой комок? (снежный).

    Давайте я его положу в блюдце, пусть пока полежит здесь.

    - Вы любите играть со снегом?

    - Как вы с ним играете? (Лепим снеговика, играем в снежки, строим снежную горку).

    - Ребята, а я знаю рассказ про снежный колобок, вы хотите послушать?

    Рассказ нужно послушать и вечером рассказать его дома своим родным.

    Рассказ называется про «снежный колобок». Его написала Наталья Калинина.

    Слушайте внимательно, потом будете отвечать на вопросы.

    Воспитатель читает рассказ в первый раз.

    «Про снежный колобок»

         Гуляли ребята во дворе. Лепили из снега бабу. Алеша слепил снежный колобок. Нашел угольки – сделал глаза; нашел палочки - сделал рот и нос. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алеше оставлять на дворе колобок. Взял он его и положил в карман.

         Пришел в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Пообедали ребята, после обеда спать легли. А когда проснулись, вспомнил Алеша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика – лужа. Что такое?

         Открыли дверку, посмотрели, а там из кармана – кап –кап –кап – вода капает.

         Поглядел Алеша в карман, а там нет колобка.

    Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки.

    А колобок где?

    1. Где гуляли дети? (во дворе) Какие они были? (радостные, веселые, довольные, смеющиеся)
    2. Что слепил Алеша (зачитать)
    3. Какой получился у Алеши колобок? (зачитать)
    4. Из чего сделал мальчик глаза, нос, рот? (зачитать)
    5. Куда вернулись ребята? (зачитать)
    6. Что сделал Алеша? (Жалко…)
    7. Куда положил мальчик снежный колобок? (зачитать)
    8. Что сделал Алеша, когда проснулся? (зачитать)
    9. Что случилось со снежным колобком? Сто осталось от снежного колобка? Куда он делся?
    10. Что вам больше всего понравилось в рассказе?

    Физ. минутка. Дети идут друг за другом по кругу и произносят:

    Белый снег,

    Белый мел,

    Белый заяц

    Тоже бел. (тихо, громче, громко, медленно, быстрее, быстро)

    После физ. минутки дети идут за столы.

    Воспитатель читает рассказ второй раз.

    - Ребята, переверните картинки, которые лежат у вас на столах.

    Я приготовила вам схемы из рассказа. Послушайте задание: я буду читать рассказ, а вы выкладывать схемы последовательно, слева на право.

    Работаем в парах дружно. Рассказ запоминаем, потом вам его нужно будет пересказать.

    Воспитатель читает рассказ в третий раз.

    - Ребята, вы выложили схемы последовательно, давайте посмотрим на мои схемы. (воспитатель показывает схемы рассказа на доске).

    У вас так же получилось? Проверьте.

    - Скажите, из каких частей состоят рассказы (начало, середина, конец).

    - Как называется рассказ? Кто его написал?

    - Кто хочет рассказать начало истории о снежном колобке? Расскажите про снежный колобок, используя схемы на доске.

    - Пересказ первой части рассказа детьми.

    - Что было дальше, кто хочет рассказать?

    Теперь скажите, чем все закончилось?

    Кто хочет рассказать историю с начала до конца?

    Ребята, а где же мой снежный колобок?

    Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо справились с заданием.

    Как называется рассказ?

    А сейчас, оцените себя. У вас на столах лежат карточки синего и красного цвета, если вы хорошо работали – возьмите синюю, а если очень хорошо –красную.

    А теперь встаньте в круг и покажите мне карточки.

    Физкультминутка.

     Воспитатель. А сейчас мы снова поиграем. Вы хотите поиграть в снежки?

    Дети выполняют соответствующие движения.

    Покажите, как вы нагнулись и взяли в руки снег.

    А теперь лепим комок и.

    Бросаем левой рукой.

    Снова берем снег, лепим колобок.

    Бросаем правой рукой.

    На столе предметы кукольной одежды.

    Воспитатель. (загадывает загадку). Шерстяная, теплая, маленькая – это носок или варежка? Да, это загадка о варежке. Шерстяная – варежка, а носок – шерстяной.

    Игра «Чего не стало?»

    Воспитатель привлекает внимание детей к кукольной одежде у него на столе, затем закрывает предметы и убирает один из них, например, носки. Спрашивает, чего не стало? После каждого правильного ответа подтверждает: «Правильно, не стало носков (шарфиков и т.д.)»

    Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

    Назовите признаки зимы?

    С каким рассказом познакомились?

    Что дети слепили?

    (Раздать листочки формата А4, для рисования снежного кома)

    Давайте с вами сейчас изобразим снежный ком.

    Дети рисуют на листочках снежный ком самостояетльно.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в старшей группе: Придумывание детьми конца рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок».

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в старшей группе: Придумывание детьми конца рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок»....

    Конспект НОД Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»

    Конспект НОДТема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Ход Занятия:Связанная речь: Учить детей передавать содержание литературного текста связано, последовательно, выр...

    Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе по теме: пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик»

    Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе по теме: пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик»...

    Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой « Про снежный колобок».

    Этот материал будет полезен педагогам разновозрастных групп доу....

    Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему: «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята».

    Цель:учить детей выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя;Задачи:учить придумывать загадки: подбирая по смыслу названия качеств (прилаг.) и действий (глаголы);учит...