Конспект по речевому развитию в старшей группе на тему: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Гомзова Вера Сергеевна

      Цель:

  1. Формировать умение детей передавать  литературный  текст, связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов воспитателя.
  2. Упражнять детей в умении подбирать  подходящие по смыслу  определения  к заданным словам.
  3. Закреплять умения детей употреблять в речи существительные в единственном множественном числе.
  4. Воспитывать умение детей внимательно слушать и дополнять друг друга во время пересказа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_rechevomu_razvitiyu_na_temu.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по речевому развитию в старшей группе на тему:

Пересказ рассказа Н. Калининой  «Про снежный колобок».

      Цель:

  1. Формировать умение детей передавать  литературный  текст, связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов воспитателя.
  2. Упражнять детей в умении подбирать  подходящие по смыслу  определения  к заданным словам.
  3. Закреплять умения детей употреблять в речи существительные в единственном множественном числе.
  4. Воспитывать умение детей внимательно слушать и дополнять друг друга во время пересказа.

Ход мероприятия:

Дети стоят полукругом.

Вос-ль: 

- Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

- Слушайте внимательно:

«Стала льдом вода и грязь,

Снег покрыл дома.

Это значит началась

В городе ……  зима"

«Закрутил на Новый год

Молчаливый хоровод.

Словно легкие пушинки,

Вьются белые …..  снежинки».

«Его не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко-

Вставили морковку.

Холодный, большой,

Кто он такой?»   снеговик

- В какие игры вы любите  играть зимой?

- Расскажите о зиме, какая она?

Дети: Зима снежная, зима морозная, зима красивая, зима сверкающая, зима вьюжная, зима холодная и т.д.

- Снег, какой зимой?

Дети:  Снег белый, снег пушистый, снег искристый, снег блестящий, снег хрустящий, снег холодный, снег липкий, снег рассыпчатый и т.д.

- Снег белый, как что?

Дети:  Снег белый: как мука, как сахарный песок,  вата, соль, молоко, лист бумаги, мороженое, облако и т. д.

- Снег блестит как что?

Дети: Снег блести: как стекло; как золото, как драгоценные камни, как хрусталь, как мишура, как новогодний дождь и т.д.

- В какую погоду можно лепить снеговика?

Дети: Лепить снеговика можно в теплую, снежную, плюсовую погоду.

- Почему?

Дети: Потому что снег липкий, хорошо лепится.

- В морозную погоду?

Дети: Снег рассыпается, и из него ничего не слепишь.

Вос-ль: - Ребята, а я знаю рассказ про детей, которые то же любим играть в снежки, лепить снежную бабу.

- Хотите послушать?

Садитесь, слушайте внимательно.

Рассказ называется « Про снежный колобок», который написала Наталья Калинина.

Читаю выразительно рассказ.

Задаю вопросы детям:

- Как вы думаете, почему так называется рассказ?

- О чем говорится в рассказе?

- Что делали ребята во дворе?

- Что слепил Алеша из снега?

- Из чего он сделал глаза, нос и рот?

- Почему Алеша положил снежок в карман?

- Что делали дети в д/с?

- Когда вспомнил Алеша про снежный колобок?

- Почему у шкафчика образовалась лужа?

- Что Алеша нашел в своем кармане?

- Почему растаял снежный колобок?

 

Сейчас мы попробуем пересказать рассказ, для того, чтобы рассказать  его детям из средней группы.

- Ребята, давайте вспомним, с чего начался рассказ?

На доску прикрепляю карточку со схемой.

Рассматриваем, что на ней изображено.

Говорю слова из текста и прикрепляю следующую  карточку.

Рассматриваем, слова из текста;

Означает д/с, слова из текста;

Лужа, слова из текста;

Два уголька, две палочки, все, что осталось от колобка.

- Ребята, у нас получилась схема, по которой будем рассказывать рассказ.

Устали, давайте немного подвигаемся, поиграем.

Повторяйте все за мной:

« Я, мороза не боюсь,

   С ним я крепко подружусь.

   Подойдет ко мне мороз

   Тронет руку, тронет нос.

    Значит надо не зевать

   Прыгать, бегать и в снежки играть».

Дети имитируют игру в снежки.

Повторно читаю рассказ, обращаю внимание на то, что рассказывать надо эмоционально и выразительно, соблюдая интонационные паузы.

На доске оставляю две карточки, остальные убираю.

- Кто хочет рассказать начало рассказа?

Ребенок по схеме рассказывает начало рассказа.

- Кто расскажет, что произошло дальше (середину рассказа)?

Прикрепляю следующую карточку.

- Ребята, кто может рассказать, чем закончился рассказ?

(ребенок рассказывает).

- Кто сможет от начала до конца по схеме рассказать рассказ?

Ребенок рассказывает рассказ.

Молодец! Рассказал рассказ от начало до конца самостоятельно.

- Ребята, давайте поиграем в игру «Один-много».

Я буду бросать мяч, и называть слово в единственном числе, а вы во множественном.

Шуба (много чего?) - шуб

Шапка - шапок

Шарф - шарфов

Платок - платков

Рубашка - рубашек

Водолазка - водолазок

Дубленка - дубленок

Футболка - футболок

Куртка - курток

Варежка - варежек

Молодцы, все слова назвали правильно.

- Ещё хотите поиграть?

Садитесь по удобнее, поиграем в игру «Закончи фразу».

За правильный ответ будете получать фишку, кто больше наберёт фишек, будет победителем. Выкрикивать не надо, поднимайте руку.

- Подушка мягкая, а скамейка…….  жёсткая.

- Пластилин мягкий, а камень…….. твёрдый.

- Ручей мелкий, а река …………….  глубокая.

- Ягоды смородины мелкие, а клубники …… крупные.

- Кашу варят густую, а суп ……..  жидкий.

- Лес густой, а иногда …….. редкий.

- После дождя земля сырая, в солнечную погоду …… сухая.

- Лето теплое, а зима ……  холодная.

         

          Подсчитываем фишки и определяем победителей, одеваем медали.

          Подводим итог мероприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему: : Пересказ рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок»

Задачи:- учить передавать художественный текст, связно, последовательно, выразительно, без помощи воспитателя, применяя схемы. -учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прила...

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе по теме: пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик»

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе по теме: пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик»...

Конспект по речевому развитию в старшей группе детского сада. Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»

Конспект по речевому развитию в старшей группе детского сада. Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»Цель: обучение детей выразительно пересказывать рассказ Е.Чарушина «Лисята&raq...

Конспект по речевому развитию в старшей группе на тему "Составления рассказа по картинке"

Тема: «Составление рассказа по картине»Цель:  формирование умения составлять связный рассказ по сюжетной картине.Задачи:1.Образовательная:Учить самостоятельно составлять по плану и об...

КОНСПЕКТ НОД НА ТЕМУ: «Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» для детей с ОНР подготовительной к школе группе

http://КОНСПЕКТ НОД НА ТЕМУ: «Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» для детей с ОНР подготовительной к школе группе...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»

Цель: формировать умение детей пересказывать текст с помощью приемов мнемотехники, с  использованием интерактивного стола. Образовательные задачи:-Продолжать учить детей  передавать сод...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе по теме: "Пересказ рассказа Н.Сладкова "Как медведь сам себя напугал"

Цель: Создать условия для обучения детей старшего дошкольного возраста связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде мнемодорожки....