Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе по теме: пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе по теме: пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_.docx124.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе по теме: пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик»

Дата: 16.04.2019

Подготовила: воспитатель Нагд-Али Ю.И.

Цель: учить пересказывать текст в ситуации письменной речи (ребенок диктует – взрослый записывает)

Ход занятия.

  • Ребята, послушайте рассказ Я. Тайца «Послушный дождик».

Читаю рассказ.

  • О чем говорится в этом рассказе?
  • Как назвал себя Надин дедушка?
  • Почему рассказ называется «Послушный дождик»?
  • Чем заканчивается рассказ?

Повторное чтение рассказа.

  • Это интересный рассказ. Но в другом детском саду нет такой книги, и дети этот рассказ не знают. Давайте напишем им письмо. Вы будете рассказывать мне, а я записывать. Дети получат письмо и увидят, как вы научились рассказывать.

Дети пересказывают рассказ. Воспитатель записывает. После первого пересказа дается оценка: дети отмечают, правильно ли построено предложение, можно ли так сказать. Подробная оценка дается и другим пересказам.

      Физкультминутка.

Дождик скачет по дорожке,
Как мальчишка озорной, (Прыжки)
Громко хлопает в ладоши
И от счастья сам не свой. (Хлопки)
Летний дождь – всегда веселый.
Он как друг хороший всем. (Повороты, руки на поясе)
Вот и тополь стал зеленый,
Будто новенький совсем. (Руки вверх, наклоны влево – вправо)
Как игрушки в магазине,
Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой)
Небосвод стал синий-синий.
В лужах «зайчики» блестят. (Руки вверх, «фонарики»)

  •  Вы сейчас пересказали рассказ «Послушный дождик». Что же делал в колхозе Надин дедушка? Какую работу он выполнял?
  • Кем работал дедушка, как называется его профессия?
  • Хозяин дождя – поливальщик. Что же делает поливальщик? Что он поливает? (колхозные поля, огороды)
  • Почему профессия так названа – поливальщик?
  • Составьте предложение из трех слов со словом поливальщик?
  • Какие еще вы знаете профессии?
  • Вы назвали много профессий, а теперь вспомните, что делает человек той или иной профессии и что ему нужно для работы: что делает портниха, что нужно портнихе для работы; что делает сапожник?  Что нужно сапожнику для работы?
  • Что делает врач? Что нужно врачу для работы?

После того как дети ответят на все вопросы, уточняю смысл обобщающих понятий: «одежда», «обувь», «инструменты», «медицинские инструменты».

  • А что делает воспитатель? С кем работает воспитатель? Какие бывают дети у воспитателя?

Итог занятия.

  • Ребята, вам понравился рассказ?
  • Что нового вы сегодня узнали?
  • Мне очень понравилось, как вы сегодня помогли детям из другого детского сада и написали им письмо с рассказом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (ОО "Речевое развитие") в старшей группе детского сада. Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"

В конспекте открытого занятия имеются различные материалы (мнемодорожка, презентация, схема), которые помогут воспитаннику лучше познакомиться с творчеством автора Е. Чарушина и бы...

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе по теме «Чтение рассказа Л. Пантелеева «Большая стирка»

Цель: ознакомить детей с произведением Л. Пантелеева «Большая стирка».Задачи:1. Рассказать детям произведение Л. Пантелеева «Большая стирка».2. Дать пр...

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Пересказ рассказа Я.Тайца «Послушный дождик».

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Пересказ рассказа Я.Тайца «Послушный дождик»....

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе по теме: "Пересказ рассказа Н.Сладкова "Как медведь сам себя напугал"

Цель: Создать условия для обучения детей старшего дошкольного возраста связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде мнемодорожки....

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Пересказ рассказа Я.Тайца «Послушный дождик».

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Пересказ рассказа Я.Тайца «Послушный дождик»....

Конспект по речевому развитию в старшей группе на тему: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок».

    Цель: Формировать умение детей передавать  литературный  текст, связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов воспитателя.Упражнять детей в умении подбирать...