Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации сказки «Колобок» в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Развитие связной, выразительной, речи с помощью театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx24.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации «Колобок»  в средней группе.

Автор воспитатель: Е.С. Соболева

Программное содержание:

Цель: развитие связной, выразительной, речи с помощью театрализованной деятельности

Задачи:

1.Закрепить представление о диких животных. Обогащать словарь существительными и понятием (дикие животные), названиями их детенышей.

2.Формировать умение образовывать существительные единственного и множественного числа, согласовывать существительные с прилагательными.

3. Совершенствовать умение образовывать слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

4.Формировать интерес к театрально – игровой деятельности, развитие интонационной и эмоциональной выразительности.

5.Развивать слуховое внимание, чувство ритма.

6.Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Предварительная работа: Чтение и обсуждение сказки «Колобок», рассматривание  иллюстраций, разучивание движений под музыку, отгадывание похожих загадок по теме.

Материалы к занятию: коврограф, кукла бибабо «бабушка Загадушка», иллюстрации героев сказки, диких животных и их детенышей,  музыкальное сопровождение, раскраски по сказке по выбору детей, карандаши.

Ход занятия:

Игра «Приветствие»

Подходи ко мне дружок

Становись скорей в кружок

Справа друг и слева друг

Каждый каждому тут друг

Дружно за руки возьмемся

 Друг другу улыбнемся

Дети стоят в кругу.

Давай передадим, друг другу улыбку по кругу (улыбаются по очереди друг другу) Вот ребята и вернулась ко мне моя улыбка. Молодцы!

Садятся на свои стулья ( стулья стоят полукругом перед коврографом)

 Воспитатель с куклой Бибабо: Ребята, здравствуйте, меня зовут Бабушка Загадушка. Вы любите слушать сказки? Какие сказки вы знаете? Молодцы!

Сегодня я хочу вспомнить с вами одну сказку. А вот какую, вы узнаете, когда отгадаете загадки. Отгадки в картинках лежат на столе под цифрами. Начнем по порядку.

Игры «Я загадаю, а ты отгадай?», «Назови ласково?», «Сосчитай, найди правильно», «Какой какая какие?»

(разгадывая загадку, картинку с отгадкой ребенок прикрепляет на коврогроф)

Слушайте первую загадку.

1. Ой, зайчишкам не до смеха

    От его клыков и меха

    В зайцах с детства знает толк

    Кто же это дети? …(волк)

Какую картинку будем переворачивать? Под номером один. Повесь  картинку (имя ребенка) на коврограф.

Опиши, какой волк? (серый, злой, быстрый)

А как его можно назвать ласково? (Волчек)

Молодец

Отгадайте вторую загадку.  

2. По размеру и по весу

    Этот зверь хозяин леса

    Любит он зимой храпеть

    А зовут его?...( медведь)

 Какую картинку будем переворачивать? (номер два)

Повесь  картинку (имя ребенка) на коврограф

Опиши какой медведь? (большой, бурый, косолапый)

А как его можно назвать ласково? (мишенька)

Молодец.

Слушайте мою третью загадку.

3. Комочек пуха

    Длинное ухо

    Прыгает ловко

    Любит морковку…(заяц)

Какую картинку будем переворачивать? (номером три)

 Повесь картинку (имя ребенка) на коврограф

Опиши какой заяц? (белый, серый, пушистый, косой, длинноухий)

 А как его можно назвать ласково? (Заинька)

Слушайте мою четвертую  загадку.

4.Знает целый белый свет.

Что хитрей плутовки нет

Все облазила леса

Это кумушка …(лиса)

Под каким номером ты взял картинку? (номер четыре)

Повесь  картинку (имя ребенка) на коврограф

Опиши, какая  лиса? (рыжая, пушистая, хитрая)

А как его можно назвать ласково? (Лисонька)

Молодец.

Пятая загадка

 5.Он ушел от бабки с дедом

Не хотел их быть обедом

По тропинке прыг да скок

Укатился … (колобок)

Под каким номером ты взял картинку? (номер пять)

Прекрепи  картинку (имя ребенка) на коврограф.

Опиши, какой колобок? (желтый, румяный, хвастливый, круглый)

Молодец.

Ну а колобок и так назван ласково. Правда, дети?

Посмотрите, пожалуйста, на все картинки. Как вы думаете, какой сказки эти герои? Правильно, это персонажи из сказки «Колобок»

Ребята, а давайте вместе вспомним, какую песенку в сказке пел колобок зайчику?

 «Я колобок, колобок я от дедушки ушел, я от бабушки ушел»

Игра на развитие интонационной выразительности.

Давайте споем эту песенку тихо.

А теперь споем громко.

Сейчас споем ее весело.

Теперь споем грустно.

Молодцы.

Пальчиковая гимнастика «Колобок» (с правой, потом с левой рукой)

Давайте поиграем, приготовьте свои ручки.

Всем нам надо отдохнуть

Наши пальчики встряхнуть

Этот пальчик колобок, колобок румяный бок

Этот пальчик заинька серенький и маленький.

Этот пальчик волк зубами щелк (или волчок серенький бочок)

Этот пальчик медведь, мишка  косолапый топтыжка

Этот пальчик лисонька лиса

Вот такие чудеса (сжимают, разжимают кулачки)

Подойдите, пожалуйста, все ко мне, будем под музыку выполнять веселые упражнения.

Физкультурная пауза под музыкальное сопровождение «Колобок» автор исполнитель Т.Морозова

(Дети выполняют соответствующие движения)

Молодцы.

Давайте пройдем и сядем за столы

Игра «Кто за кем?», «Какой по счету?»

Посмотрите на коврограф, что вы видите? (картинки из сказки «Колобок»)

Попробуем, выстроить ряд. Вспомните, кого первым встретил колобок?

Ответ детей.

 (Имя ребенка) прикрепи зайца на коврограф

Кого колобок встретил вторым? третьим, четвертым.

Молодцы.

Скажи (имя ребенка) каким по счету будет медведь? лиса? заяц? волк?

Игра на развитие чувства ритма

Дети вспомните сказку, когда бабушка оставила колобка на окошке остывать. Он что сделал? (спрыгнул с окошка на лавочку, с лавочки на пол, с пола покатился на крыльцо, с крыльца спрыгнул на сыру землю и покатился дальше)

 Как вы думаете, колобок скакал быстро или медленно?

 (ответы детей)

Давайте похлопаем быстро, а теперь медленно.

 

Игра «Что перепутал художник?»

Посмотрите на доске картинки. Посмотрите внимательно, что перепутал художник?

Да верно у волка не лисята, а волчата. И.т.п. далее.

Подведение итогов занятия

Ребята вы все молодцы, хорошо играли, отвечали на вопросы.

Вам понравилось играть? Хорошо. На столах лежат раскраски  про сказку «Колобок» кто хочет, может их разукрашивать. А кто не хочет, может поиграть.

Приложение (дополнительные игры по теме)

Игра «Придумай название сказки»

Подумайте, как еще можно назвать сказку «Колобок»?

«Приключения в лесу»

«Лесная история о колобке» или «Лесная история»

«Колобок румяный бок»

«Кругленький, желтенький хвастунишка»

«Колобок и лесные звери»

«Колобок хвастун»

Игра на логическое мышление

 Подумайте, а какого цвета должен быть колобок, чтобы его не было видно зимой? (белым), летом? (зеленым), осенью? (желтым), весной? (наверное, коричневым или черным)

Игра «Телеграмма»

Ребята как вы думаете, какую телеграмму можно было бы послать колобку? Или смс если у него есть телефон. О чем мы могли бы его предупредить, предостеречь.

-Осторожно, одному в лесу опасно!

- Осторожно тебя ждет опасность

- Осторожно лиса

-Не с кем не разговаривай, не пой песенку

-Не хвастайся это не красиво!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации с детьми второй младшей группы «Сказочные рукавички»

Конспект предназначен для того, чтобы учить детей громко и чётко произносить слова, сочетая речь с движениями пальцев рук, воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарный зап...

Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте для детей средней группы "Путешествие в зимний лес"

Данный конспект занятия разработан для того, чтобы помочь в обучении пониманию природных явлений и их влияния на эмоциональное состояние человека; в развитии диалогической речи; в развитии способности...

Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте для детей средней группы "Звуки весеннего леса"

Данный конспект занятия разработан для того, чтобы способствовать обучению понимания природных явлений, их влияния на эмоциональное состояние человека; развитию диалогической речи; учить делать выводы...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей средней группы «Путешествие в волшебный мир театра»

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в волшебный мир театра"...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации по сказке «Колобок»

Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности....

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации во 2 младшей группе, по сказке Репка «В гостях у сказки»

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации во 2 младшей группе, по сказке Репка «В гостях у сказки»Цель: Закрепить знание детей о сказки «Репка» посредством т...