Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации сказки «Репка» в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации сказки "Репка" в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiyapo_razvitiyu_rechidokument_microsoft_office_word.docx | 41.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации сказки
«Репка» в средней группе.
Цель: создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
Задачи:
-формировать умение драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа;
- развивать умение использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест, движение); развивать речь и коммуникативные навыки у детей;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживания героям, доброжелательность по отношению друг к другу, взаимопомощь.
Ход занятия:
Дети под музыку « В гостях у сказки» входят в зал.
В-ль: -Ребята, давайте с вами поздороваемся и поприветствуем друг друга. Вставайте в круг.
-С добрым утром! С новым днем!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День с улыбки начинай!
Улыбнитесь дружно все. Я рада видеть вас всех веселыми. Давайте улыбнемся нашим гостям и поделимся с ними хорошим настроением!
В-ль: -Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей) - Скажите, а кто читает вам сказки? (мамы, папы, бабушки и т.д.)
- В детском саду мы тоже с вами прочитали много сказок. Я хочу узнать, а помните ли вы героев этих сказок? Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко». По очереди я буду бросать вам мяч и называть слово, а вы продолжите его по смыслу. Например «Гуси….-лебеди»
(Красная шапочка, мышка-норушка, лисичка-сестричка, лягушка-квакушка, курочка-ряба, муха-цокотуха, волчок-серый бочок, зайчик-попрыгайчик, баба - Яга, волк и 7 козлят)
-Молодцы, ребята! Хорошо знаете героев сказок!
-Проходите на стульчики, садитесь.
В-ль: -Ребята, сказки можно не только читать, но и смотреть. Где мы можем посмотреть (увидеть) сказку? (Ответы детей: по телевизору, компьютеру, телефону, в доме культуры и т.д.)
- Правильно. А еще, ребята, сказку можно посмотреть в театре. Вы знаете, что такое театр? (Ответы детей)
В-ль: - Театр –это место, куда приходят люди, чтобы посмотреть представление.(Слайд 1). В театре показывают спектакли, сказки, танцуют балет, поют оперу.(слайд 2-5). Главные в театре артисты, они выступают на сцене (слайд 6,7). А люди, которые приходят в театр посмотреть постановку, называются зрителями. Они сидят в зрительном зале. (слайд 8). Кто-нибудь из вас был в театре?
В-ль: -Ребята, как вы думаете, легко быть артистом? (ответы детей).
Чтобы стать артистом , нужно многому учиться . Артисту в своей работе помогают лицо, глаза, голос, руки.. Давайте сегодня побудем артистами..Хотите? (Ответы детей) Давайте встанем в круг.
Для того чтобы передать характер героя артист использует эмоции. У меня есть волшебный кубик, на нем живут разные смайлики. Этот смайлик какой? (веселый, грустный, злой и др.) Давайте поиграем с кубиком. Я буду бросать кубик, какой смайлик выпадет мы покажем его настроение. (В-ль вместе с детьми показывают эмоции). Молодцы, ребята! Садитесь на свои места.( дети садятся на стульчики)
В-ль : А еще артисту в работе помогает его голос, выразительная речь. С помощью голоса можно озвучить героев по разному. Например, волк говорит сердитым, грубым голосом. А лиса хитрым, нежным , ласковым голоском. Чтобы речь наша была выразительной нужно делать разные упражнения. Нам в этом помогут чистоговорки. Давайте вместе повторим одну из них.
Мышка сушек насушила
Мышек в гости пригласила.
Мышки сушки кушать стали
Зубки сразу обломали!
Молодцы, ребята! Теперь вы сможете озвучить героев !
А еще артисты могут перевоплощаться в различных зверей, птиц ,сказочных героев. А вы хотите превратиться в кого-нибудь? Давайте поиграем в игру. ( В-ль проносит над головой детей обруч с дождинками-ленточками и произносит слова игры)
Дождик, дождик проливной!
Льет по крыше озорной.
Струйки проливаются
Дети превращаются…(в лису, зайчика, медведя, волка, старушку, лягушку, солдата и т.д.)
Дети садятся на стульчики.
В-ль: -Ну вот ,ребята! Теперь вы можете быть настоящими артистами! Вы готовы?
-Вы, артисты, одевайтесь! И в героев превращайтесь! ( обращается к зрителям)
-Приготовьте ушки, глазки, попадем сейчас мыв сказку!
Дети показывают сказку «Репка»в стихах с музыкальным сопровождением.
В-ль: Тут и сказочке конец, а кто слушал -молодец! Артисты наши хороши, похлопайте им от души!
Дети выстраиваются в одну линию и делают поклон.
В-ль: Ребята ,а вы знаете, если выступление артистов нравится зрителям, то они аплодируют и дарят цветы или подарки. Как вы думаете, у вас получилось быть сегодня артистами? А давайте спросим у наших зрителей! (зрители хлопают и вручают детям корзинку с конфетами)
-Русская народнаясказка«Репка»!
(Декорации: домик с заборчиком, огород, лавочка.На лавочке бабка, дед,внучка; рядом Жучка, кошка, мышка).
Рассказчица:
-Возле дома огород,
Бабка с дедом там живет
На крылечко дед выходит
И такую речь заводит.
(Выходит дед с лопатой в руках)
Дед: - У меня здоровье крепкое
Посажу -ка нынче репку я
Пусть растет гладкая, желтая да сладкая!
(дед копает лопатой землю)
Рассказчица:
- Солнце пригревало,
Семя прорастало,
Наконец настал денек –появился и росток!
(Дед берет в руки лейку ходит вокруг репки и поливает ее)
Дед:
-Поливаю репку, жду урожая!
Расти репка большая-пребольшая!
(Дед садится на пенек, отдыхать. В это время муляж репки сменяет девочка в костюме репки. Она садится на стульчик)
Дед:(видит большую репку,разводит руки в стороны)
–Ух!
Ай, да репка! Просто диво!
Как крепка и как красива!
Репка:(встает со стульчика)
- Вот и выросла большая
До чего же хороша я!
Сладкая и крепкая
Называюсь Репка я!
Тебе,дед ,с такой красавицей
–Низа что не справится!
Дед:(подходит к репке, берет её за руку, тянет.)
-Дерну репку.
Ну и ну!
Сам тянуть я не смогу! Одному не совладать! Надо бабушку позвать!
(Зовет бабку)
Бабка:(идет к деду ,подходит, смотрит на репку)
- Погоди! Бегу, бегу! И тебе, дед, помогу!
Прожила я лет не мало! Но такого – не видала! Уцеплюсь-ка я за дедку,
Вместе мы потянем репку!(цепляется за деда, тянут репку)
Вместе: -Тянем- потянем, вытянуть не можем! (тянут репку)
Кто же, кто же, нам теперь поможет? (разводят руки в разные стороны).
Бабка :-Надо внученьку позвать.
-Внучка, Машенька, беги дернуть репку помоги!
Внучка:(выходит поскоками к репке)
- Погодите, бабка с дедкой! Помогу тянуть я репку!
(цепляется за бабку)
Вместе: -Тянем- потянем, вытянуть не можем! (тянут репку)
Кто же, кто же, нам теперь поможет? (разводят руки в разные стороны).
Внучка:
-Жучка, Жученька, беги!
Дернуть репку помоги!
(зоветЖучку)
Жучка:(бежит,лает)
- Гав, помочь, готова Жучка. Уцеплюсь, гав-гав за внучку!
(цепляется за внучку)
Вместе: -Тянем- потянем, вытянуть не можем! (тянут репку)
Кто же, кто же, нам теперь поможет? (разводят руки в разные стороны)
Жучка:
-Кошка, Мурынька, беги!
Дернуть репку помоги!
(зовет кошку)
Кошка:(выходит, перебирая лапками в перчатках)
- Чтоб свои не пачкать лапки ,вот ,надела я перчатки
И скажу вам по секрету ,люблю я рыбку, а не репку! Ну, помогу я, так и быть
Вам репку из земли тащить!
(цепляется заЖучку)
Вместе:-Тянем-потянем, вытянуть не можем! (тянут репку)
Кто же, кто же, нам теперь поможет? (разводят руки в разные стороны).
Кошка:
-Мышка! Мышка, к нам беги!
Дернуть репку помоги!
Мышка:(бежит к репке ,пищит)
-Я ростом мала
Зато очень сильна!
Сильнее медведя и даже слона! И кошки я не побоюсь
И за хвостик уцеплюсь!
(цепляется за кошку)
Вместе:-Эх, раз еще раз! Репку вытянем сейчас!(тянут репку)
Тянем сильно, тянем крепко!
Вот и вытянули репку!(репка встает, все герои поднимают руки в верх)
Внучка:
Ай, да мышка! Ну, сильна!
Ты и впрямь сильней слона!
Рассказчица:
- Велика ль, у мышки сила?
Вместе:
-Это дружба победила!
Разказчица :-Вместе вытянули репку, что в земле сидела крепко!
(герои водят хоровод, репка танцует в круге.Затем все выстраиваются в одну линию и кланяются).
Рассказчица:
- Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец! Артисты наши хороши, похлопайте им от души!
6.Вместе: -Тянем- потянем, вытянуть не можем! (тянут репку)
Кто же, кто же, нам теперь поможет? (разводят руки в разные стороны).
Вместе:-Эх, раз еще раз! Репку вытянем сейчас!(тянут репку)
Тянем сильно, тянем крепко!
Вот и вытянули репку!(репка встает, все герои поднимают руки в верх)
1.Вместе: -Тянем- потянем, вытянуть не можем! (тянут репку)
Кто же, кто же, нам теперь поможет? (разводят руки в разные стороны).
Вместе:-Эх, раз еще раз! Репку вытянем сейчас!(тянут репку)
Тянем сильно, тянем крепко!
Вот и вытянули репку!(репка встает, все герои поднимают руки в верх)
2.Вместе: -Тянем- потянем, вытянуть не можем! (тянут репку)
Кто же, кто же, нам теперь поможет? (разводят руки в разные стороны).
Вместе:-Эх, раз еще раз! Репку вытянем сейчас!(тянут репку)
Тянем сильно, тянем крепко!
Вот и вытянули репку!(репка встает, все герои поднимают руки в верх)
3.Вместе: -Тянем- потянем, вытянуть не можем! (тянут репку)
Кто же, кто же, нам теперь поможет? (разводят руки в разные стороны).
Вместе:-Эх, раз еще раз! Репку вытянем сейчас!(тянут репку)
Тянем сильно, тянем крепко!
Вот и вытянули репку!(репка встает, все герои поднимают руки в верх)
4.Вместе: -Тянем- потянем, вытянуть не можем! (тянут репку)
Кто же, кто же, нам теперь поможет? (разводят руки в разные стороны).
Вместе:-Эх, раз еще раз! Репку вытянем сейчас!(тянут репку)
Тянем сильно, тянем крепко!
Вот и вытянули репку!(репка встает, все герои поднимают руки в верх)
5.Вместе: -Тянем- потянем, вытянуть не можем! (тянут репку)
Кто же, кто же, нам теперь поможет? (разводят руки в разные стороны).
Вместе:-Эх, раз еще раз! Репку вытянем сейчас!(тянут репку)
Тянем сильно, тянем крепко!
Вот и вытянули репку!(репка встает, все герои поднимают руки в верх)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации с детьми второй младшей группы «Сказочные рукавички»
Конспект предназначен для того, чтобы учить детей громко и чётко произносить слова, сочетая речь с движениями пальцев рук, воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарный зап...
Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте для детей средней группы "Путешествие в зимний лес"
Данный конспект занятия разработан для того, чтобы помочь в обучении пониманию природных явлений и их влияния на эмоциональное состояние человека; в развитии диалогической речи; в развитии способности...
Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте для детей средней группы "Звуки весеннего леса"
Данный конспект занятия разработан для того, чтобы способствовать обучению понимания природных явлений, их влияния на эмоциональное состояние человека; развитию диалогической речи; учить делать выводы...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей средней группы «Путешествие в волшебный мир театра»
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в волшебный мир театра"...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации во 2 младшей группе, по сказке Репка «В гостях у сказки»
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации во 2 младшей группе, по сказке Репка «В гостях у сказки»Цель: Закрепить знание детей о сказки «Репка» посредством т...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации сказки «Колобок» в средней группе.
Развитие связной, выразительной, речи с помощью театрализованной деятельности....