Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации сказки «Репка» в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Семенчук Наталья Владимировна

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации сказки "Репка" в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации сказки

                              «Репка» в средней группе.

Цель:   создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Задачи:

-формировать умение  драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа;

- развивать умение использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест, движение);  развивать речь и коммуникативные навыки у детей; 

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживания героям, доброжелательность по отношению друг к другу, взаимопомощь.

                                                    Ход занятия:

Дети под музыку « В гостях у сказки» входят в зал.

В-ль: -Ребята, давайте с вами поздороваемся и поприветствуем друг друга. Вставайте в круг.

-С добрым утром! С новым днем!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День с улыбки начинай!

Улыбнитесь дружно все. Я рада видеть вас всех веселыми. Давайте улыбнемся нашим гостям и поделимся с ними хорошим настроением!

В-ль: -Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей)  - Скажите, а кто читает вам сказки? (мамы, папы, бабушки и т.д.)

- В детском саду мы тоже с вами прочитали много сказок. Я хочу узнать, а помните ли вы героев этих сказок? Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко». По очереди я буду бросать вам мяч и называть слово, а вы продолжите его по смыслу. Например «Гуси….-лебеди»

(Красная шапочка, мышка-норушка, лисичка-сестричка, лягушка-квакушка, курочка-ряба, муха-цокотуха, волчок-серый бочок, зайчик-попрыгайчик, баба - Яга, волк и 7 козлят)

-Молодцы, ребята! Хорошо знаете героев сказок!

-Проходите на стульчики, садитесь.

 

В-ль: -Ребята, сказки можно не только читать, но и смотреть. Где мы можем посмотреть (увидеть) сказку? (Ответы детей: по телевизору, компьютеру, телефону, в доме культуры и т.д.)

- Правильно. А еще, ребята, сказку можно посмотреть в театре. Вы знаете, что такое театр? (Ответы детей)

В-ль: - Театр –это место, куда приходят люди, чтобы посмотреть представление.(Слайд 1). В театре показывают спектакли, сказки, танцуют балет, поют оперу.(слайд 2-5). Главные в театре артисты, они выступают на сцене (слайд 6,7). А люди, которые приходят в театр  посмотреть постановку, называются зрителями. Они сидят в зрительном зале. (слайд 8). Кто-нибудь из вас был в театре?

В-ль: -Ребята, как вы думаете, легко быть артистом? (ответы детей).

Чтобы стать артистом , нужно многому учиться . Артисту в своей работе помогают лицо, глаза, голос, руки.. Давайте сегодня побудем артистами..Хотите? (Ответы детей) Давайте встанем в круг.

Для того чтобы передать характер героя артист использует эмоции. У меня есть волшебный кубик, на нем живут разные смайлики. Этот смайлик какой? (веселый, грустный, злой и др.) Давайте поиграем с кубиком. Я буду бросать кубик, какой смайлик выпадет мы покажем его настроение. (В-ль вместе с детьми показывают эмоции). Молодцы, ребята! Садитесь на свои места.( дети садятся на стульчики)

В-ль : А еще артисту в работе помогает его голос, выразительная речь. С помощью голоса можно озвучить героев по разному. Например, волк говорит сердитым, грубым голосом. А лиса хитрым, нежным , ласковым голоском. Чтобы речь наша была выразительной нужно делать разные упражнения. Нам в этом помогут чистоговорки. Давайте вместе повторим одну из них.

Мышка сушек насушила

Мышек в гости пригласила.

Мышки сушки кушать стали

Зубки сразу обломали!

Молодцы, ребята! Теперь вы сможете озвучить героев !

А еще артисты могут перевоплощаться в различных зверей, птиц ,сказочных героев. А вы хотите превратиться в кого-нибудь? Давайте поиграем в игру. ( В-ль проносит над головой детей обруч с дождинками-ленточками и произносит слова игры)

Дождик, дождик проливной!

Льет по крыше озорной.

Струйки проливаются

Дети превращаются…(в лису, зайчика, медведя, волка, старушку, лягушку, солдата и т.д.)

Дети садятся на стульчики.

В-ль: -Ну вот ,ребята! Теперь вы можете быть настоящими артистами! Вы готовы?

-Вы, артисты, одевайтесь! И в героев превращайтесь! ( обращается к зрителям)

-Приготовьте ушки, глазки, попадем сейчас мыв сказку!

Дети показывают сказку «Репка»в стихах с музыкальным сопровождением.

В-ль: Тут и сказочке конец, а кто слушал -молодец! Артисты наши хороши, похлопайте им от души!

Дети выстраиваются в одну линию и делают поклон.

В-ль: Ребята ,а вы знаете, если выступление артистов нравится зрителям, то они аплодируют и дарят цветы или подарки. Как вы думаете, у вас получилось быть сегодня артистами? А давайте спросим у наших зрителей! (зрители хлопают и вручают детям корзинку с конфетами)

-Русская народнаясказка«Репка»!

(Декорации: домик с заборчиком, огород, лавочка.На лавочке бабка, дед,внучка; рядом Жучка, кошка, мышка).

Рассказчица:

-Возле дома огород,

Бабка с дедом там живет

На крылечко дед выходит

И такую речь заводит.

(Выходит дед с лопатой в руках)

Дед: - У меня здоровье крепкое

Посажу -ка нынче репку я

Пусть растет гладкая, желтая   да сладкая!

(дед копает лопатой землю)

Рассказчица:

- Солнце пригревало,

Семя прорастало,

Наконец настал денек –появился и росток!

(Дед берет в руки лейку ходит вокруг репки и поливает ее)

Дед:

-Поливаю репку, жду урожая!

Расти репка большая-пребольшая!

(Дед садится на пенек, отдыхать. В это время муляж репки сменяет девочка в костюме репки. Она садится на стульчик)

Дед:(видит большую репку,разводит руки в стороны)

–Ух!

Ай, да репка! Просто диво!

Как крепка и как красива!

Репка:(встает со стульчика)

- Вот и выросла большая

До чего же хороша я!

Сладкая и крепкая

Называюсь Репка я!

Тебе,дед ,с такой    красавицей

–Низа что не справится!

Дед:(подходит к репке, берет её за руку, тянет.)

-Дерну репку.

Ну и ну!

Сам тянуть я не смогу! Одному не совладать! Надо бабушку позвать!

(Зовет бабку)

Бабка:(идет к деду ,подходит, смотрит на репку)

- Погоди! Бегу, бегу! И тебе, дед, помогу!

Прожила я лет не мало! Но такого – не видала! Уцеплюсь-ка я за дедку,

Вместе мы потянем репку!(цепляется за деда, тянут репку)

Вместе: -Тянем- потянем, вытянуть не можем! (тянут репку)

Кто же, кто же, нам теперь поможет? (разводят руки в разные стороны).

Бабка :-Надо внученьку позвать.

-Внучка, Машенька, беги дернуть репку помоги!

Внучка:(выходит поскоками к репке)

- Погодите, бабка с дедкой! Помогу тянуть я репку!

(цепляется за бабку)

Вместе: -Тянем- потянем, вытянуть не можем! (тянут репку)

Кто же, кто же, нам теперь поможет? (разводят руки в разные стороны).

Внучка:

-Жучка, Жученька, беги!

Дернуть репку помоги!

(зоветЖучку)

Жучка:(бежит,лает)

- Гав, помочь, готова Жучка. Уцеплюсь, гав-гав за внучку!

(цепляется за внучку)

Вместе: -Тянем- потянем, вытянуть не можем! (тянут репку)

Кто же,  кто же, нам теперь поможет? (разводят руки в разные стороны)

Жучка:

-Кошка, Мурынька, беги!

Дернуть репку помоги!

(зовет кошку)

Кошка:(выходит, перебирая лапками в перчатках)

- Чтоб свои не пачкать лапки ,вот ,надела я перчатки

И скажу вам по секрету ,люблю я рыбку, а не репку! Ну, помогу я, так и быть

Вам репку из земли тащить!

(цепляется заЖучку)

Вместе:-Тянем-потянем, вытянуть не можем! (тянут репку)

Кто же, кто же, нам теперь поможет? (разводят руки в разные стороны).

Кошка:

-Мышка! Мышка, к нам беги!

Дернуть репку помоги!

Мышка:(бежит к репке ,пищит)

-Я ростом мала

Зато очень сильна!

Сильнее медведя и даже слона! И кошки я не побоюсь

И за хвостик уцеплюсь!

(цепляется за кошку)

Вместе:-Эх, раз еще раз! Репку вытянем сейчас!(тянут репку)

Тянем сильно, тянем крепко!

Вот и вытянули репку!(репка встает, все герои поднимают руки в верх)

Внучка:

Ай, да мышка! Ну, сильна!

Ты и впрямь сильней слона!

Рассказчица:

- Велика ль, у мышки сила?

Вместе:

-Это дружба победила!

Разказчица :-Вместе вытянули репку, что в земле сидела крепко!

(герои водят хоровод, репка танцует в круге.Затем все выстраиваются в одну линию и кланяются).

Рассказчица:

- Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец! Артисты наши хороши, похлопайте им от души!

6.Вместе: -Тянем- потянем, вытянуть не можем! (тянут репку)

Кто же, кто же, нам теперь поможет? (разводят руки в разные стороны).

Вместе:-Эх, раз еще раз! Репку вытянем сейчас!(тянут репку)

Тянем сильно, тянем крепко!

Вот и вытянули репку!(репка встает, все герои поднимают руки в верх)

1.Вместе: -Тянем- потянем, вытянуть не можем! (тянут репку)

Кто же, кто же, нам теперь поможет? (разводят руки в разные стороны).

Вместе:-Эх, раз еще раз! Репку вытянем сейчас!(тянут репку)

Тянем сильно, тянем крепко!

Вот и вытянули репку!(репка встает, все герои поднимают руки в верх)

2.Вместе: -Тянем- потянем, вытянуть не можем! (тянут репку)

Кто же, кто же, нам теперь поможет? (разводят руки в разные стороны).

Вместе:-Эх, раз еще раз! Репку вытянем сейчас!(тянут репку)

Тянем сильно, тянем крепко!

Вот и вытянули репку!(репка встает, все герои поднимают руки в верх)

3.Вместе: -Тянем- потянем, вытянуть не можем! (тянут репку)

Кто же, кто же, нам теперь поможет? (разводят руки в разные стороны).

Вместе:-Эх, раз еще раз! Репку вытянем сейчас!(тянут репку)

Тянем сильно, тянем крепко!

Вот и вытянули репку!(репка встает, все герои поднимают руки в верх)

4.Вместе: -Тянем- потянем, вытянуть не можем! (тянут репку)

Кто же, кто же, нам теперь поможет? (разводят руки в разные стороны).

Вместе:-Эх, раз еще раз! Репку вытянем сейчас!(тянут репку)

Тянем сильно, тянем крепко!

Вот и вытянули репку!(репка встает, все герои поднимают руки в верх)

5.Вместе: -Тянем- потянем, вытянуть не можем! (тянут репку)

Кто же, кто же, нам теперь поможет? (разводят руки в разные стороны).

Вместе:-Эх, раз еще раз! Репку вытянем сейчас!(тянут репку)

Тянем сильно, тянем крепко!

Вот и вытянули репку!(репка встает, все герои поднимают руки в верх)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации с детьми второй младшей группы «Сказочные рукавички»

Конспект предназначен для того, чтобы учить детей громко и чётко произносить слова, сочетая речь с движениями пальцев рук, воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарный зап...

Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте для детей средней группы "Путешествие в зимний лес"

Данный конспект занятия разработан для того, чтобы помочь в обучении пониманию природных явлений и их влияния на эмоциональное состояние человека; в развитии диалогической речи; в развитии способности...

Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте для детей средней группы "Звуки весеннего леса"

Данный конспект занятия разработан для того, чтобы способствовать обучению понимания природных явлений, их влияния на эмоциональное состояние человека; развитию диалогической речи; учить делать выводы...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей средней группы «Путешествие в волшебный мир театра»

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в волшебный мир театра"...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации во 2 младшей группе, по сказке Репка «В гостях у сказки»

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации во 2 младшей группе, по сказке Репка «В гостях у сказки»Цель: Закрепить знание детей о сказки «Репка» посредством т...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации сказки «Колобок» в средней группе.

Развитие связной, выразительной, речи с помощью театрализованной деятельности....