Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации во 2 младшей группе, по сказке Репка «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сыченко Валентина Анатольевна

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации во 2 младшей группе, по сказке Репка «В гостях у сказки»

Цель: Закрепить знание детей о сказки «Репка» посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

• Продолжать учить узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие «домашние животные».

• Развивать мышление, воображение, познавательную активность, расширять и активизировать словарь детей.

• Воспитывать чувство доброжелательности, сопереживание к героям сказки, желание помочь;

• Воспитывать интерес к театрализованной деятельности, способствовать сплочению детей, поощрять активность, любознательность.

• Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации во 2 младшей группе №3 «Колокольчики», по сказке Репка «В гостях у сказки»

Подготовила воспитатель: Сыченко В.А.

Цель: Закрепить знание детей о сказки «Репка» посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

• Продолжать учить узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие «домашние животные».

• Развивать мышление, воображение, познавательную активность, расширять и активизировать словарь детей.

• Воспитывать чувство доброжелательности, сопереживание к героям сказки, желание помочь;

• Воспитывать интерес к театрализованной деятельности, способствовать сплочению детей, поощрять активность, любознательность.

• Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Материал, используемый на занятии: кукольный театр (бабка, дедка, собака, кошка, мышка), волшебный мешочек.

Ход занятия

Воспитатель: 

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться:

Что же ждет нас впереди?

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что это на заборе? (Почтовый ящик).

Воспитатель: А для чего почтовый ящик?

Дети: для писем и газет

Воспитатель: Давайте посмотрим. Что у нас в почтовом ящике (письмо)

Воспитатель: Правильно ребята, нам с вами пришло письмо

Давайте я вам прочту, что написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка с внучкой из сказки «Репка». Они пишут: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде. У нас пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу. Помогите пожалуйста».

Воспитатель: Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку? (да)

Тогда нам нужно отправиться в лес и отыскать пропавших животных. Ну что, ребятки, отправляемся в путь? Чтобы нам с вами не заблудиться в лесу, нам понадобится вот такая ленточка, Крепко все беритесь и отправляемся в путь.

Когда построились – включаем музыку. Пение птиц 1.

Вот мы и пришли с вами. А куда мы пришли?

Дети: В лес.

Воспитатель: А зачем мы пришли в лес?

Дети: Искать животных.

Воспитатель: Правильно. Молодцы ребята.

Посмотрите, какая красивая полянка в лесу, сколько здесь много цветов! Давайте понюхаем их аромат (присаживаемся на полянку).

Дыхательная гимнастика (спокойная музыка)

Делаем спокойный вдох через нос, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А-х!». После объяснения – включаем музыку.

Давайте отгадаем загадку и узнаем, какого животного будем искать первым

Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,

Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.

Дети: собака.

Воспитатель: Ребята, а как мы можем собаку назвать ласково (Собачка).

- А что собачка любит делать? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает)

Молодцы ребята. А вот и собачка. Давайте немного поиграем с ней.

Физминутка «Щенок»

Бегал по двору щенок, (бег на месте)

Видит пирога кусок. (наклоны вперёд, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)

Развалился засопел. (руки в стороны, голову на бок)

Воспитатель: Здорово! А как звали собачку в сказке «Репка»? (дети отвечают – Жучка).

У нас еще есть одна загадка:

В мягкой шубке ходит, песенки выводит,

Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.

Дети: кошка.

Воспитатель: Ребята давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).

А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, играет). А какая шёрстка у кошки? (мягкая, пушистая), А давай те её позовём (кс-кс-кс).

Воспитатель: А вот и наша кошечка. Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние) А почему? (Ответы детей. Потому что они живут дома).

Ребята, а мы всех нашли животных из сказки Репка или кого-то забыли?

Дети: мышку забыли.

Воспитатель: А где же она? Давайте найдем ее. Вот она!

Как ласково мы назовем мышь? (мышка)

А как она пищит? (пи-пи-пи)

Ребятки давайте поиграем с мышкой и кошкой.

Пальчиковая гимнастика

Мышка в норку пробралась, (Делаем двумя ручками крадущиеся движения)

На замочек заперлась. Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)

В дырочку она глядит, (Делаем пальчиками колечко)

На заборе кот сидит! (Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

Ну что ребята мы всех животных нашли? Тогда нам пора возвращаться обратно. Становитесь, друг за другом и держитесь крепче за ленточку.

Когда построились – включаем музыку.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами заглянем в почтовый ящик, нет ли для нас еще письма. А вот и письмо.

Бабушка с внучкой говорят вам «спасибо», что нашли наших животных. Ребята, поможем дедушке вытянуть репку? (дети отвечают, садятся на стулья).

Воспитатель: Для того чтобы помочь дедушке, нам нужно вспомнить сказку, давайте её покажем и расскажем.

(дети совместно с воспитателем рассказывают сказку, используя героев театра)

Воспитатель. Спасибо, ребятки за помощь, помогли вытянуть репку. А бабушка в знак благодарности приготовила вам очень вкусное печенье. Посмотрите какая корзинка.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Кому мы помогали? Какие вы все молодцы, всё запомнили.

«Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде. У нас пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу. Помогите пожалуйста».

Большое спасибо ребята, что помогли найти наших животных


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе "На лесной опушке"

Закрепление знаний по теме "Дикие животные и их детеныши, развитие речи в игре - драматазации"Теремок"...

Занятие по развитию речи с элементами театрализации в младшей группе

Занятие по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для Старичка-Лесовичка»

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для Старичка-Лесовичка»...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка»

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка»  Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами ...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации по мотивам украинской народной сказки "Рукавичка".

Занятие рассчитано на детей средней группы, проходит полностью в игровой форме....

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации по сказке «Колобок»

Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности....

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации сказки «Колобок» в средней группе.

Развитие связной, выразительной, речи с помощью театрализованной деятельности....