Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации по сказке «Колобок»
план-конспект занятия по развитию речи

Степанова Анастасия Вячеславовна

 Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

с элементами театрализации

по сказке «Колобок»

 Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности.

ЗАДАЧИ:

Образовательные: учить детей в театрализации передавать интонацией характер персонажей.

Развивающие: развивать интонационную выразительность речи, умение координировать движения с речью.

Воспитательные: воспитывать любовь к русским народным сказкам; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми посредством театрализованной деятельности.

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Чтение сказки «Колобок»; просмотр иллюстраций к сказке.

МАТЕРИАЛ: ширма домик; шапочки героев сказки.

Ход ЗАНЯТИЯ:

I. Организационный момент.

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас,

Вот пришёл и сказки час.

Приготовьте ушки, глазки,

Мы пойдем сейчас все в сказку.

По тропинке дети шли

И конверт в пути нашли.

А конвертик не простой

Он волшебный – вот какой!

II. Основная часть.

Что же в конверте? Письмо. А в нем загадки, отгадав которые мы узнаем в какую сказку попали.

1. Упражнение «Отгадай загадки».

-- Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (заяц).

--Ой, зайчишкам не до смеха

От его клыков и меха.

В зайцах с детства знает толк,

Кто же это дети? (волк).

--По размеру и по весу
Этот зверь – хозяин леса.
Любит он зимой храпеть.
А зовут его…(медведь).
 

--Знает целый белый свет,

Что хитрей плутовки нет.
Все облазила леса
Эта кумушка ...(
лиса).

--Он ушел от бабки с дедом
Не хотел их быть обедом.
По тропинке прыг да скок
Укатился…(колобок).
 

Ребята, как вы думаете, из какой сказки наши герои?

Правильно. Эти персонажи из сказки «Колобок».

А теперь я предлагаю вам стать артистами и поиграть в эту сказку.

Давайте пройдем в сказочную примерочную и превратимся в героев сказки. Дети надевают маски сказочных героев.

2. Театрализация сказки «Колобок».

Разыгрывание сказки по ролям.

Воспитатель: «Жил-был старик со старухой. Вот и просит старик

(ребенок): «Испеки мне, старая, колобок».

Ребенок (старуха): «Да из чего испечь-то? Муки нет».

Ребенок (старик): «Эх, старуха, по амбару помети, по сусекам поскреби — вот и наберётся».

Воспитатель: «Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто, скатала колобок, испекла его и положила на окно студиться. Надоело колобку лежать, он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку— и покатился по дорожке. Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц».

Ребенок (заяц): «Колобок, колобок, я тебя съем!»

Ребенок (колобок): «Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою».

Воспитатель: «Заяц уши поднял, а колобок запел».

Ребенок (колобок): «Я колобок, колобок!
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл:
От тебя, зайца, не хитро уйти».

Воспитатель: «Хорошая у тебя песенка колобок! Зайка тебя пропустит, если наши ребятки выполнят задание. Назовите всех героев сказки ласково. Я буду называть вам животное, а вы называйте его ласково.

Заяц- (зайчик, заинька).

Лиса- (лисичка, лисонька).

Волк- (волчок, волчишка).

Медведь- (мишенька, мишутка).

Воспитатель: «Молодцы ребята, вы справились с заданием,

а наш колобок покатился дальше — только его заяц и видел. Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк».

Ребенок (серый волк): «Колобок, колобок, я тебя съем!».

Ребенок (колобок): «Не ешь меня, серый волк: я тебе песню спою».

Воспитатель: «И колобок запел».

Ребенок (колобок): «Я колобок, колобок!
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл:
От тебя, волка, не хитро уйти».

Воспитатель: «Как интересно ты колобок поешь! Волк тебя пропустит, если наши ребятки выполнят задание.

Физминутка. (Движения придумывает воспитатель).

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки вверх,

Шевелитесь, пальчики,-

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадёмся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернём.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень мёда,

А где достать не знал.

Воспитатель: «Ой какие ловкие у нас ребятки. А колобок покатился дальше — только его волк и видел. Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идёт, хворост ломает, кусты к земле гнёт».

Ребенок (медведь): «Колобок, колобок, я тебя съем!»

Ребенок (колобок): «Ну где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай, лучше мою песенку».

Воспитатель: «Колобок запел, а Миша и уши развесил».

Ребенок (колобок): «Я колобок, колобок!
На сметане мешен,
В печку сажен.
На окошке стужен.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл:
От тебя, медведь, уйду.

Воспитатель: «Веселая у тебя песенка колобок, но медведь тебя пропустит, если наши ребята выполнят задание.

«Какой, какая?».

Лиса-рыжая, хитрая, пушистая.

Зайка-маленький, беленький, трусливый.

Волк – злой, сильный, серый, зубастый.

Медведь – большой, сильный, косолапый, мохнатый.

Воспитатель: «Умницы ребятки! Выполнили задание, а колобок покатился дальше; медведь только вслед ему посмотрел. Катится колобок, а навстречу ему лиса.

Ребенок (лиса): «Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!»

Воспитатель: «Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе подкрадывается.»

Ребенок (колобок): «Я колобок, колобок!
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От медведя ушёл:
От тебя, лиса, не хитро уйти».

Ребенок (лиса): «Славная песенка! Да беда— плохо слышу. Сядь ко мне на носок да пропой ещё разок».

Воспитатель: «Не садись колобок лисичке на нос, она тебя съест. Правда, ребятки? (да). Лисичка, мы тебя угостим халой, которую вчера сделали перед шабатом».

Ребенок (лиса): Спасибо, ребята, вам за халу. Она очень вкусная. Теперь пора мне домой. (уходит)

Воспитатель: И нам пора вернуться в детский сад. (Звучит музыка, дети закрывают глаза, а когда открывают, оказываются в детском саду).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации с детьми второй младшей группы «Сказочные рукавички»

Конспект предназначен для того, чтобы учить детей громко и чётко произносить слова, сочетая речь с движениями пальцев рук, воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарный зап...

Открытое занятие по развитию речи с элементами театрализации (драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом» средняя группа

Создание благоприятных условий творческой активности у детей по средствам театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре-драматизации....

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации по мотивам украинской народной сказки "Рукавичка".

Занятие рассчитано на детей средней группы, проходит полностью в игровой форме....

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации во 2 младшей группе, по сказке Репка «В гостях у сказки»

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации во 2 младшей группе, по сказке Репка «В гостях у сказки»Цель: Закрепить знание детей о сказки «Репка» посредством т...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации сказки «Колобок» в средней группе.

Развитие связной, выразительной, речи с помощью театрализованной деятельности....