Занятие по развитию речи с элементами театрализации по сказке "Теремок"
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа) на тему

Мозжина Татьяна Михайловна

занятие для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации
Программное содержание:

1.Задачи по развитию связной речи:

-Составлять небольшие описательные рассказы о диких животных;

-Развивать интонационную выразительность речи : чтение потешек, проведение пальчиковых игр.
-Побуждать у детей интерес к театрально- игровой деятельности, создавая условия для её проведения.


2.Словарная работа:
-Обогащать словарь детей новыми словами, словосочетаниями, образными выражениями через загадки.

-Закреплять названия цветов (красный, зеленый, желтый, синий, оранжевый, белый).


3.Звуковая культура речи:
-Развивать речевое дыхание, чувство ритма.

-Упражнять в четком произношении звуков.


4.Задачи на развитие познавательных способностей:
-Расширять представление о диких животных
-Поупражнять в отгадывании загадок

-Продолжать знакомить с русскими народными сказками и их героями.


5.Воспитательные задачи:
-Создать радостно- эмоциональное настроение.
-Средствами загадок, сказок, потешек формировать любовь к народному творчеству.
-Воспитывать целеустремленность и настойчивость в поисках решения возникающих проблем.


Материал:
Цветик- семицветик

«волшебник» книги с героями сказки «Теремок и котик»
Игрушка театральная Бабушка-Забава
Муляжи фруктов и продуктов
Мешок с масками по сказке «Теремок»




Ход занятия:
Восптитатель- Дети, покажите мне свои глазки. Какие они красивые, добрые. Сколько в них добринок.
Улыбнитесь друг другу, поделитесь своими добринками. Давайте поздороваемся с окружающим нас миром: (Пальчиковая гимнастика)

Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живем в одном краю
Всех я вас приветствую!

Дети, а вы любите, когда к вам приходят гости? А кто к вам приходит? А сегодня к нам придет необычная гостья- бабушка Забава, которая любит играть и веселиться. Я её сейчас позову: Бабушка Забава!

В гости ждем тебя сюда
Приходи к нам поиграть
Веселиться, хохотать
Т-с-с, тихо, тишина
Может бабушка пришла.

Пойдемте её поищем (Находят куклу, которую воспитатель надевает на руку и действует от её имени).

Забава- Здравствуйте, дети! Какие вы хорошие, какие пригожие! А вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Назовите их. А в сказочных героев вы умеете превращаться. Покажите-ка мне лисичку- сестричку! А как хитрая лиса улыбается? (ы-ы)
А как волк по лесу рыщет? Он злой, голодный и воет. Какой голос у волка? Как он воет? (у-у)
А вот по лесу медведь идет косолапый и пугает зверей (у-ух, у-ух)!
А веселые лягушки как скачут у болота (ква-ква)

Забава- Молодцы, дети, настоящие герои сказок.

Загадаю вам загадку
Попробуйте её отгадать. 

Если верной будет отгадка
К нам сказка придет опять:
Стоит домик расписной
Он красивый такой 
По полю зверюшки шли,
Остались в доме жить они.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.

Забава- О какой сказке идет речь? Правильно, это сказка «Теремок». Сказка уже ждет ребят. Только надо отгадать, кто же герои этой сказки.

Садитесь- ка рядком, поговорим ладком.

Принесла я с собой волшебные книги, там живут герои сказок. Есть у меня ещё цветик- семицветик. А на каждом лепестке загадка. Если правильно отгадаете загадки, то герои сказок придут к вам в гости. Хотите поиграть с цветиком - семицветиком?

-Какого цвета лепесток я сорвала?
- А как думает Аня?
- У кого есть такой цвет на одежде?
Слушайте загадку:
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку.

- Кто это? Как вы догадались, что это зайчик?
- Зачем зайчику нужны длинные уши?
- Почему зайчик поменял к зиме серую шубку на белую?
- Чем он питается зимой?
А вот и наш зайчик. Хотите с ним поиграть?

 Пальчиковая игра:

Сидит зайка на опушке

Поднимает зайка ушки
Зайка серый скачет ловко
Зайка кушает морковку.

- Какого цвета лепесток у меня в руках?

Послушайте загадку:
Этот зверь живет лишь дома
С этим зверем все знакомы
У него усы как спицы
Он, мурлыча, песнь поет
Только мышь его боится
Угадали, это…кот!

Правильно, это котик. А где живет кот?
Это домашнее животное или дикое?
Покажите, какие усы у кота.
А как котик облизывается и мурлычет?
(игра с языком)

- А вот ещё загадка.

Какого цвета лепесток я сорвала? Послушайте загадку.
Маленький рост
Длинный хвост
Серенькая шубка
Остренькие зубки

Как вы догадались, что это мышка?
Что есть у мышки, о чем говорилось в загадке?

- Надо в круг скорее встать

Ведь мыши любят поиграть.

(русская народная игра «Мыши»)

Вышли мыши как-то раз
Посмотреть который час

Раз, два, три, четыре
Мышки дернули за гири
Вдруг раздался страшный звон
Убежали мышки вон.


А теперь нас ждет ещё загадка. Какой лепесток у меня в руках? Что бывает такого цвета?

Послушайте загадку:
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придет весна
Просыпается от сна

Кто это? Где спит медведь?

- Дети, посмотрите, сколько лепестков у меня осталось? (2)
Кто хочет сорвать лепесток?
- Какого цвета ты сорвала лепесток?
- Дети, посмотрите, здесь кто-то нарисован.
Это загадка- схема

Как вы думаете, кто это? Как вы догадались, что это волк? (серого цвета,зубы…)

Воспитатель: Волк тоже к зиме готовится. Шерсть его за лето и осень отрастает, и становится густой и теплой. Почему?

Дети: Волк спит прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы.
Воспитатель: Волки живут семьями. Кто входит в волчью семью?
Дети: Волк,волчица и волчата.

Воспитатель: Правильно, это волчья стая. Днем они спят, а ночью охотятся.

-Кто сорвет последний лепесток? Какого он цвета? Это тоже загадка- схема. Кто это? Как вы догадались, что это лиса? Какая она? Чем питается лиса зимой? Хотите поиграть с лисой?

Игра на развитие слухового внимания «Хитрая лиса»:

Мы по кругу идем
Мы лисичку зовем
Ты глаза не открывай
А по голосу узнай
Хитрая лиса, кто я?
- Дети, посмотрите, один лепесток потерялся. А у нас кого-то не хватает. Кто ещё жил в теремке? (лягушка) Какая она? Где живет? Чем питается?
Вот и все звери из сказки в теремок собрались.
Ой, смотрите, кто-то лишний! Кто попал к нам из другой сказки? (котик)
- Котик хочет мне что-то сказать. Он очень расстроился, что забыл, из какой он сказки.
Помогите ему. В какой сказке есть котик?
( «Жихарка», «Кот, петух и лиса», «Зимовье зверей»)
- Молодцы, дети, помогли котику. А чтобы ему стало веселее, давайте поиграем с ним.

Пальчиковая игра «Как у серого кота».

Как у нашего кота шубка очень хороша

Как у котика усы удивительной красы

Глазки смелые, а зубки белые

.Понравилось вам играть с котиком? Дети, а давайте возьмем котика к себе, в сказку «Теремок» ?

Раз, два, три, четыре, пять
Пора сказку показать.
- А бабушка- Забава вам что-то принесла.
Ой,что это? Мешок. А что же в мешке?
Да это же маски для сказки! Наряжайтесь-ка скорей!
Ой, какие вы все красивые! Я в настоящую сказку попала.
Покажите- ка себя. Ты кто, а ты кто? (дети рассказывают про себя)
Дети, а где же теремок? Кто его сломал?
Что же нам делать? Давайте новый теремок построим!
Игра с элементами театрализации «Строим дом»
Хоровод под музыку «Стоит в поле теремок»
Воспитатель: артистами ребята побывали
И сказку вы, ребята, показали

Артисты, зрители, все были хороши
Похлопаем друг другу от души!
Воспитатель: Дети, понравилась вам сказка? Забава: Мне тоже очень понравилось у вас.
Вы такие добрые, заботливые, умные, а ещё настоящие артисты.
Вот вам от меня гостинцы
Испекла я печенье
Всем на удивление
Приглашаю к самоварчику
Выпить чаю по стаканчику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации с детьми второй младшей группы «Сказочные рукавички»

Конспект предназначен для того, чтобы учить детей громко и чётко произносить слова, сочетая речь с движениями пальцев рук, воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарный зап...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе "На лесной опушке"

Закрепление знаний по теме "Дикие животные и их детеныши, развитие речи в игре - драматазации"Теремок"...

Занятие по развитию речи с элементами театрализации в младшей группе

Занятие по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации для детей средней коррекционной группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации  для средней  (коррекционной) группы Цели занятия:- Активизация словаря признаков по лексической теме «Д...

Открытое занятие по развитию речи с элементами театрализации (драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом» средняя группа

Создание благоприятных условий творческой активности у детей по средствам театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре-драматизации....

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для Старичка-Лесовичка»

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для Старичка-Лесовичка»...