Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации "Раз, два, три, четыре, пять - выходите поиграть"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

сергеева татьяна анатольевна

конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятие по развитию речи с элементами театрализации.

« Раз, два, три, четыре, пять - выходите поиграть». Старшая группа.

Задачи:

  1. Учить детей обыгрывать стихотворные произведения, используя в речи монологи, диалоги, пополняя словарный запас.
  2. Формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции и чувства.
  3. Развивать интерес к театрально-игровой деятельности. Желание участвовать в коллективной игре.
  4. Воспитывать любовь к народному творчеству; поощрять добрые отношения; внимание друг к другу.
  5. Воспитывать желание выступать перед детьми и взрослыми. Воспитывать чувство товарищества.

Предшествующая работа: выполнение этюдов, беседа по стихотворению «Птичка».

Материал для занятия: карточки с изображением различных эмоциональных состояний, клетка для обыгрывания стихотворения «Птичка».

Ход занятий:

Дети входят в зал.

.В. Ребята, давайте встанем в круг и подарим друг другу свои улыбки

и хорошее настроение. А теперь поздороваемся, каждый назовёт своё имя ласково (Сонечка, Ванечка).

.В. Вот и хорошо, всегда называйте друг друга ласково и нежно, по-дружески, ведь мы с вами друзья.

.В. А сейчас представьте, что вы одно «доброе животное». Возьмёмся за руки. Давайте, послушаем, как оно дышит. Вдохнули - круг расширили, выдохнули - круг сделали маленьким (2 раз).

Этюды на радость, горе, страх, удивление (воспитатель выкладывает карточки с изображением различных эмоциональных изображений).

Предложить детям прослушать отрывки из произведений К.И. Чуковского, и найти изображение того эмоционального состояния, которое соответствует настроению стихотворения.

Плачет серый воробей

Выйди, солнышко скорей!

Нам без солнышка обидно

В поле зёрнышка не видно. (Горе)

Но мохнатые бояться

Где нам с этаким сражаться!

Он и грозен, и зубаст

Он нам солнце не отдаст (Страх)

Рады зайчики и белочки.

Рады мальчики и девочки

Обнимают и целуют косолапого:

- Ну, спасибо тебе, дедушка за солнышко! (Радость)

 И прибежала зайчиха. И закричала:

- Ай-ай! Мой зайчик попал под трамвай!

И теперь он больной и хромой.

Маленький зайчик мой. (Жалость)

Маленькое облачко над озером плывёт.

И удивлённо облачко приоткрывает рот:

Ой, кто там в глади озера пушистенький такой,

Такой Мохнатый маленький, летим, летим со мной! (Удивление)

Этюд «Садовник и цветы».

В. Сейчас, вы будете семенами от цветов (спросить каким цветком будет ребёнок ромашкой, розой, колокольчиком). Садовник ( воспитатель ) собирает и разбрасывает семена. Семена прорастают, распускаются бутоны. Подул лёгкий ветерок, коснулся каждого цветка. Наступает вечер, бутоны закрываются.

В. Молодцы ребята!

В. А сейчас мы почитаем стихи, но не просто с выражением, а сердито, весело, радостно, грустно, страшно.

« Идёт бычок качается «- сердито.
« Наша Таня, громко плачет «- весело.
« Мишка косолапый «- грустно.
« Зайку бросила хозяйка «- страшно.

     Обыгрывание стихотворения «Птичка»

Ребёнок: А, попалась, стой!

                  Не уйдёшь из сети,

                  Не расстанемся с тобой

                  Ни за что на свете!

Птичка: Ах, зачем, зачем я вам

                Маленькие дети,

                Отпустите полетать,

                Развяжите сети!

Ребёнок: Нет, не пустим, птичка нет!

                  Оставайся с нами

                   Мы дадим тебе конфет,

                   Чаю с сухарями.

Птичка: Ах, конфет я не клюю

               Не люблю я чаю:

               В поле мошек я ловлю
              Зёрнышки сбираю.

Ребёнок: Там замёрзнешь ты зимой

                  Где-нибудь на ветке

                  А у нас то! В золотой

                  Будешь жить ты в клетке.

Птичка: О! Не бойтесь: в тёплый край

                Улечу зимою.

                А в неволе - светлый рай

                Будет мне тюрьмою.

Ребёнок: Птичка, птичка! Как любить

                  Мы тебя бы стали,

                  Не позволили б грустить

                  Всё б тебя ласкали.

Птичка: Верю дети, но для нас

               Вредны ваши ласки

               С них закрыла бы как раз

               Я на веки глазки.

Ребёнок: Правда, правда! Птичка ты

                  Не снесёшь в неволе

                  Ну, так бог с тобой лети

                  И живи на воле.

По окончании занятия воспитатель поощряет детей словами:

Артистами ребята побывали

И сценку вы, ребята показали.

Артисты, зрители – все были хороши,

Похлопаем друг другу от души.