КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИЗ БУМАГИ ПО ТИПУ ОРИГАМИ. ТЕМА «В ГОСТИ К КУКЛЕ МАШЕ».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Кирсанова Светлана Викторовна

 Конспект закрепляет у детей  обобщающие поня­тия: грибы, овощи, фрукты, посуда, обувь, одежда, зимующие птицы, домаш­нии животные, а также времена года и дни недели. Закреплятет умение по  пооперационным картам складывать мордочки домаш­них животных: кота, собаку, корову, поросёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_kukle_mashe.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИЗ БУМАГИ ПО ТИПУ ОРИГАМИ

«В ГОСТИ К КУКЛЕ МАШЕ».

Диагноз детей: ОНР-2,3 уровня, дизартрия, ЗПР.

Кирсанова Светлана Викторовна, МДОУ д/с №5 «Незабудка»,  воспитатель, Лен. область город Тихвин

Программное содержание: 1 .Закрепить знания детей обобщающих понятий: грибы, овощи, фрукты, посуда, обувь, одежда, зимующие птицы, домашние животные.

2.Закрепление знаний времён года, дней недели.

3.Совершенствовать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.

4.Расширять запас слов, обозначающих действия и признаки предмета. 5.Развитие умения детей правильно отвечать на вопросы, слушать и понимать, обращенную к ним речь.

6.Закреплять умение пооперационным картам складывать мордочки домашних животных: кота, собаку, корову, поросёнка.

7.Совершенствовать у детей конструктивные умения, развевать сообразительность, творческие способности, мелкую моторику.

8.Создавать у детей радостное настроение.

9.Воспитывать внимание, интерес к занятию.

Материал: листья из бумаги или засушенные: клён, берёза, дуб, осина, картинки грибов, корзина, овощи и фрукты на фланелеграфе, посуда игрушечная, кормушка, пооперационные карты, туловище для домашних животных, сделанные в технике оригами, разноцветные квадраты.

Ход занятия:

1        часть: - Ребята, какой сегодня день недели? (четверг).

-        А вы хотите отправиться в путешествие? (да, хотим).
-Тогда закройте глаза, и мы с вами перенесёмся в лес.

Дети закрывают глаза, вос-ль произносит волшебные слова «Сим-салабим, абра-кодабра».

2        часть: а) Вопрос парадокс:

  1. Посмотрите, ребята, мы с вами попали в зимний лес... Дети говорят, что это осенний лес.
  2. А почему вы так думаете? (на деревьях разноцветные листья).

-Да, действительно. А вам не холодно в осеннем лесу? Мне очень холодно, и я хочу одеть сарафан.

Дети, говорят, что сарафан -это летняя одежда, а надо одеть осеннюю.

 -А что вы будете одевать? (куртки, брюки, пальто и т.д.)

 -А на ноги, что вы обуете? (сапоги, ботинки).

-Вот мы с вами и оделись. Посмотрите вокруг, сколько красивых листьев. Давайте соберём букет.

-Скажите, с каких деревьев, эти листья? Какие они? Дети называют.

- Вот какой у нас получился букет. Пойдёмте дальше гулять по лесу. А что ещё растёт в лесу? (грибы).

- Посмотрите, как их много! А вы знаете, какие грибы надо собирать? (съедобные). Соберите.

Дети собирают грибы и называют их.

- Скажите, где растёт подосиновик? (под осиной).

- А подберёзовик? (под берёзой).

- А я хочу сорвать этот гриб (показываю на мухомор). Объясните, почему его нельзя собирать?

Дети говорят, что это гриб мухомор, его есть нельзя, он ядовит.

- А какой гриб мы ещё не сорвём? (поганку).

- Вот и грибы собрали в корзинку. И лес кончился. Вы по лесу походили и устали.

б) Давайте сядем в автобус и поедем дальше. А пока мы едем в автобусе, давайте посмотрим в окошко, какие дома вы проезжаете (многоэтажные, одноэтажные, кирпичные, панельные, деревянные).

- Остановка. Мы с вами приехали куда-то, я даже и не пойму. Давайте разберёмся. Как вы думаете, что здесь не правильно?

Дети отвечают, что овощи не растут на деревьях, они растут в огороде, а фрукты в саду.

- Молодцы, хорошо. Путешествие наше продолжается.

в) Появляется кукла Маша.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Машенька. Я так рада, что вы пришли ко мне в гости. Проходите, садитесь, я сейчас угощу вас чаем.

- Как называется то, что Маша ставит на стол? Давайте подскажем Маше, какую же посуду надо взять? (чайную).

- А какая ещё есть посуда? (столовая, кухонная).

- Для чего нужна столовая посуда?

- А кухонная?

Маша благодарит детей.

г)- Спасибо, вам ребята, я теперь всё поняла. А смотрите, что у меня есть (Машенька показывает кормушку). Я сделала её сама. Скоро наступит весна...

-Ребята, какое время года наступает после осени? (зима).

 Маша:- Я хочу подкормить птичек, которые остаются на зиму.

Вос-ль:- Ребята вспомните, и скажите, как называются эти птицы? (зимующие).

Маша:- Я хочу загадать вам загадки про этих птиц, а вы отгадайте их:

1. Чёрная, как вар, кричит: «кар!» (ворона).

2. Всю ночь летает, мышей добывает. А станет - светло ляжет спать в дупло (сова).

3.Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать. С первым снегом на рябине он появится опять (снегирь).

4.  Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая, птица говорливая, самая болтливая (сорока).

5. Шустренький мальчишка в сером армячишке. По дворам шныряет -крошки собирает (воробей).

6.Крепкий нос и много пятен, ну конечно это ... (дятел). «Вот молодцы, всё знают»,- говорит Маша.

д) Вос-ль: - Ребята, нам пора возвращаться наше путешествие заканчивается. Как вы думаете, почему загрустила Машенька (ей одиноко, у неё нет друзей). А вы хотите помочь Маше? Что можно сделать? (можно слепить из пластилина животных, сделать их из бумаги).

- Каких животных можно сделать Маше, чтобы они стали ей друзьями?

(домашних).

- Посмотрите на столы. Что здесь лежит? (пооперационные карты). -Выберите себе нужную пооперационную карту и сделайте для Маши друга, а потом расскажите, какое это животное и какую пользу оно приносит.

Дети складывают в технике оригами по пооперационным картам мордочки домашних животных, затем приклеивают к заранее сделанным туловищам. Рассказывают Маше про своё дом.  жив. и дарят поделки.

Маша:- Спасибо, вам ребята. А я хочу вас угостить конфетами к чаю. Дети благодарят Машу.

Вос-ль:- Нам пора возвращаться в группу. Закройте глаза, я скажу волшебные слова: «Сим-салабим, абра-кодабра». Вот мы и вернулись обратно в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по изготовлению поделок из бумаги по типу «оригами» Тема: Пруд.

НОД по изготовлению поделок из бумаги по типу «оригами»Тема: Пруд.Программное содержание:Средняя группа: развивать способность сгибать квадратный лист бумаги пополам, соединяя углы и стороны; разрезат...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В гостях у куклы Маши»

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе детского сада. Занятие построено таким образом, что в игровой форме позволяет выяснить уровень усвоемости материала по данному разделу рабочей программы....

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы " Составление рассказа по серии сюжетных картин «Девочка Маша и кукла Наташа".

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы " Составление рассказа по серии сюжетных картин «Девочка Маша и кукла Наташа"....

Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: Дидактическая игра «Уложим куклу Машу спать»

Конспект занятия по «Познанию»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: Дидактическая игра «Уложим куклу Машу спать» Доминирующая образовательная область: коммуникац...

Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: Дидактическая игра «Накормим куклу Машу»

Конспект занятия по «Познанию»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: Дидактическая игра «Накормим куклу Машу» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИн...

Конспект занятия. Речевое развитие с элементами театр. деят-ти "Заюшкина избушка" в средней группе

Речевое развитие с элементами театр. деят-ти Заюшкина избушка в средней группе...