Главные вкладки

    «В музее головных уборов» Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ в средней группе.
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

    Загайнова Татьяна Геннадьевна

     

    Цель занятия: 1. Закрепить представления детей о головных уборах, которые носят люди разных профессий.

                              2. Учить распознавать головные уборы сказочных героев.

                              3. Создавать образы головных уборов, сделанные из различных материалов: дерева, металла, бумаги, стекла, используя М.Ф.О. (метод фокальных объектов).

                             4. Активизировать и обогащать словарь детей: шапка – ушанка, фуражка, пилотка, корона, колпак, цилиндр, каска, чепчик.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon muzey_golovnykh_uborov.doc35.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие в средней группе

    «Музей головных уборов».

    Цель занятия: 1. Закрепить представления детей о головных уборах, которые носят люди разных профессий.

                              2. Учить распознавать головные уборы сказочных героев.

                              3. Создавать образы головных уборов, сделанные из различных материалов: дерева, металла, бумаги, стекла, используя М.Ф.О. (метод фокальных объектов).

                             4. Активизировать и обогащать словарь детей: шапка – ушанка, фуражка, пилотка, корона, колпак, цилиндр, каска, чепчик.

    Материал:  1. Иллюстрации, изображающие людей различных профессий.

                          2. Волчок; карточки с нарисованными сказочными головными уборами для игры «Угадай, чей колпачок».

                          3. Профессиональные головные уборы: м/сестры, милиционера, строителя, военного, солдата, повара, моряка.

    Ход занятия: - Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться на экскурсию  в музей.  Музей необычный, там выставлены только головные уборы. И название его – «Музей головных уборов».

    - Прежде чем отправиться в путешествие по музею, давайте подготовимся и ответим на некоторые вопросы:

    - Почему головные уборы так называются?

    - Для чего нужны головные уборы?

    - Какие вы знаете головные уборы?

    - Какие головные уборы носят девочки и женщины? Мальчики и мужчины?

    - Молодцы! Теперь можно смело отправляться в путь.

    Физкультминутка:

    - Нам до музея идти далеко,

    Нам до музея идти нелегко.

    Вот камень лежит на дороге

    Присели и похлопали ноги:

    - Шлёп, шлёп, шлёп,

    - Хлоп, хлоп, хлоп,

    - Стук, стук, стук.

    - Вот мы пришли в музей. Первый зал называется «Сказочные головные уборы».

    - Почему они так называются?

    В этом сказочном зале происходят чудеса.  Закройте на минуточку глаза.

    (пока дети стоят с закрытыми глазами, воспитатель надевает платок и очки).

    - Откройте глаза, скажите, кем я стала? (бабушкой).

    - Как я стала бабушкой? С помощью каких предметов?

    - Бабушка предлагает вам поиграть в игру «Угадай, чей колпачок». Для этого нужно покрутить волчок и взять ту карточку, на которую указала стрелка.

    А на карточке нарисован головной убор сказочного героя. Вы должны угадать, кто его носит (дети отгадывают 11 головных уборов).

    - Молодцы, ребята. С заданием справились, значит, сказки вы знаете и читаете.

    - А теперь прошу снова закрыть глаза (снимаются платок и очки).

    - Чудеса закончились, отправляемся дальше.

    - Второй зал называется «Профессиональные головные уборы».

    - Какие головные уборы лежат на столе?

    - Почему головные уборы называются профессиональные?

    - Людям каких профессий они принадлежат? (врач, повар, солдат, строитель, моряк, военный).

    - Для чего нужна каска строителю, колпак повару, шапочка врачу, пилотка солдату?

    - Какой головной убор здесь лишний? Почему?

    Физкультминутка:

    - Представьте, что у каждого из вас на голове шляпа. Я буду подавать вам команды, а вы выполняйте только те из них, при которых шляпа не упадет с головы. «Надели» все шляпы, начали:

    + Приседайте.

    - Наклонитесь вперед.

    + Руки вперед, вверх,  в стороны, на пояс.

    + Повороты вправо, влево; наклоны вправо, влево.

    + Бег на месте.

    - Прыжки.

    - Вращение головой.

    - Молодцы. Вы очень внимательны. «Снимите» свои шляпы. Отправляемся дальше.

    - Третий зал называется «Фантастические головные уборы». Только я

     Почему-то не вижу никаких уборов.

    - А вы, ребята, что видите на столе? (газета, стакан, колокольчик, палочка из дерева).

    - Недаром этот зал называется фантастический, давайте представим головные уборы, сделанные из этих материалов.

    Проводится игра «Хорошо – плохо».

    Шляпа из стекла. Какая она? (стеклянная). Что в ней хорошего? (может быть красивой). Что в ней плохого? (может разбиться, надо ходить осторожно).

    Шляпа из дерева (деревянная ).

    Хорошо – …

    Плохо – тяжёлая,  может загореться; от дождя может сгнить, почернеть, неудобно переносить и носить.

    Шляпа из бумаги (бумажная).

    Хорошо – легкая, быстро изготовляется, удобная, не жалко выкинуть.

    Плохо – намокает, быстро рвется, в ветреную погоду слетает с головы.

    Шляпа из железа (железная).

    Хорошо – …

    Плохо – очень тяжелая, от воды ржавеет.

    - Давайте с вами представим, что у нас появилась возможность надеть эти шляпы.

    - Покажите, как вы пойдете, если у вас на голове железная шляпа, стеклянная, бумажная, деревянная.

    Физкультминутка.

    - А в заключение  нашей экскурсии я предлагаю вам игру «Угадай-ка». На столах  лежат листы бумаги с зашифрованными головными уборами.

    Вы должны внимательно рассмотреть рисунок и дорисовать то, что не хватает в головном уборе.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 65 г.Йошкар-Олы «Незабудка»

    «В музее головных уборов»

    Конспект занятия по развитию речи

    с элементами ТРИЗ

    в средней группе.  

                                                              Провела:

                                                                        Загайнова Т.Г.

               

    Йошкар-Ола, 2013


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе "На лесной опушке"

    Закрепление знаний по теме "Дикие животные и их детеныши, развитие речи в игре - драматазации"Теремок"...

    Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами ТРИЗ в средней группе на тему: «В музее головных уборов»

    Цель:  создание условий для обогащения знаний детей о головных уборах с использованием элементов ТРИЗ.Задачи: 1. Создать условия для побуждения детей к речевой активности.2. Создать условия для р...

    Конспект занятия по развитию речи (с элементами конструирования) для средней группы «Дом для оленя»

    Кнспект занятия по развитию речи с элементами конструирования (Лего-конструктор). Расчитан на средний дошкольный возраст....

    Конспект занятия по развитию речи с элементами сказкотерапии в средней группе

    Интегрированная ООД с элементами сказкотерапии в средней логопедической группе. Цель: развитие коммуникативной функции речи. Коррекция эмоционально - волевой сферы с использованием элементов сказкотер...

    Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ в старшей группе «Путешествие во фруктовый сад» Старшая группа .

    Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ в старшей группе «Путешествие во фруктовый сад» Старшая группа №4. Камчатная С.Н.Образовательная область «Речевое развитие».Тема...

    Развитие речи с элементами ТРИЗ в средней группе «Обувной магазин»

    Цель: Пополнение словарного запаса детей, расширение знаний об обуви.Задачи: Учить выявлять и разрешать противоречия. Упражнять в образовании прилагательных от существительных. Пополнить словарь детей...