Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами ТРИЗ в средней группе на тему: «В музее головных уборов»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Ерлыкова Ольга Александровна

Цель:  создание условий для обогащения знаний детей о головных уборах с использованием элементов ТРИЗ.

Задачи:

1. Создать условия для побуждения детей к речевой активности.

2. Создать условия для расширения познавательных представлений о предметах одежды, головных уборах.

3.Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.

4.Обеспечить условия для составления предложения по картинкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами ТРИЗ в средней группе на тему:

«В музее головных уборов»

Воспитатель: Ерлыкова О.А.

Цель:  создание условий для обогащения знаний детей о головных уборах с использованием элементов ТРИЗ.

Задачи:

1. Создать условия для побуждения детей к речевой активности.

2. Создать условия для расширения познавательных представлений о предметах одежды, головных уборах.

3.Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.

4.Обеспечить условия для составления предложения по картинкам.

Материалы: иллюстрации с изображением головных уборов, бумага, стеклянная ваза, деревянный кубик, железная миска, бумажные заготовки.

Предварительная работа: рассматривание предметных картинок, беседы по теме «Головные уборы», игры по экспериментированию с бумагой, стеклом, деревом, железом, рисование головных уборов.

Словарная работа: активизировать  в речи детей слова по теме «Головные уборы».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1.Организационный момент: игра  «Приветствие».

Собрались  все  дети в круг    

Я твой  друг, и ты  мой  друг.                                     

Вместе  за  руки  возьмемся                        

И друг другу  улыбнемся.

-Ребята, скажите мне, какое сейчас время года? Какая погода? Что вы одели сегодня, когда шли в  детский сад?

-А что одели на голову? А какая шапка у тебя?

-Ребята, а что вы зимой одеваете на голову? (шапка-ушанка)А летом?(шляпа, косынка, кепка) Как вы думаете, а как все это можно назвать одним словом? (головные уборы)

-А сейчас я предлагаю посетить музей головных уборов. Вы согласны пойти со мной? (да, согласны)

Идем в музей

-Ребята, посмотрите мы с вами пришли в музей головных уборов, сегодня я буду вашим экскурсоводом.

2.Беседа по картинкам.

1 стенд (картинки с головными уборами)

-Подойдите сюда и расскажите, что вы видите. (головные уборы, шапка, шляпа и т .д.)

-А как вы думаете ,для чего нужны головные уборы?

-Что это? (шапка- ушанка) Что вы можете рассказать о шапке-ушанке? (у нее уши, чтобы было тепло ушкам)

-А это какой головной убор? (шляпа) Расскажите мне о ней.(ее носят летом, чтобы не напекло голову)

-Что общего между шапкой-ушанкой и шляпой? (носим ее на голове)

-А чем они отличаются?

-Ребята, а вот  раньше  когда еще не было ниток и люди не умели шить, они летом покрывали голову большим листом растения, а зимой шкурой животных.

Ребята, а сейчас обратите внимание на следующий стенд.

2 стенд (головные уборы рабочих)

-Рассмотрите картинки и  расскажите, кто на них изображено?(врач, повар, мотоциклист, строитель и т.д.)

-Это кто?(мотоциклист) На голове что у него?(шлем) Для чего он нужен?(защищать голову от ударов)

-Что у этого человека на голове?(каска)  Как вы думаете, кто он по профессии?(строитель) А кто еще носит каску? (шахтер, пожарный)

-А что было бы если у строителя не было каски ,а сверху на него упал кирпич? Что было бы с пожарным, если у него не было каски на пожаре?

-Кто изображен на этой картинке? (врач) Что у него на голове? (белый колпак)

Кто в белом колпаке

Стоит с половником в руке

Готовит суп он из гороха

И получается не плохо.

-Кто это? (повар) А у нас на картинках есть повар? (да)

-Максим, покажи нам его. Что у него на голове? (белый колпак)

-А кто еще носит белый колпак? (повар, продавец)

-Как вы думаете, для чего надевают колпаки повар и продавец?(чтобы волосы не мешали работать и не попадали  еду)

3. Словесная игра «У кого что?»

- Ребята, это кто? (Пожарный) Что у него на голове? (Каска) и т.д.

-Мы сейчас выяснили, что людям разных профессий нужен свой головной убор.

-В нашем музее есть «фантастическая мастерская» и я предлагаю вам поэкспериментировать с необычными головными уборами.

-У меня в сундучке есть разные предметы.

-Представим ,что это шляпы.

4. Игра «Хорошо-плохо»

Шляпа «Хрустальная ваза»:

-Что хорошего в такой шляпе? (Она красивая, прозрачная,

сверкающая, оригинальная) .

- Что плохого? (Шляпа может разбиться, холодная, тяжелая) .

- Кто может носить такую шляпу? (Стеклянный человек, Снежная

Королева)

Шляпа «Деревянный кубик»:

- Что хорошего (Прочная, не промокает, экологически чистая, надежная)

- Что плохого? (Тяжелая, твердая, неудобная)

- Кто может такую шляпу носить? (деревянный человечек)

Шляпа «Бумага»

- Что хорошего? (Ее не надо покупать, можно сделать самому пилотку

от солнца, она легкая и т. д.)

- Что плохого? (Может намокнуть, легко порваться)

- Кто может носить? (Бумажные куклы, Петрушка, мы сами.)

Шляпа «Железная миска»

- Что хорошего? (Непромокаемая, не поломается, не разобьется)

- Что плохого? (Тяжелая, на солнце перегревается, зимой – холодно)

- Кто может носить? (Железный дровосек)

-А теперь попробуем сами придумать необычные головные уборы.

5. Изготовление  головные уборы из отдельных деталей.

6. Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации в средней группе Тема: «Путешествие по сказочной стране»

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации в средней группеТема: «Путешествие по сказочной стране»Составила: Старший воспитатель Волкова Наталь...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами математики в логопедической группе для детей с ОНР на тему "Рыбы"

Данное занятие прошло в рамках открытых показов НОД воспитателями и специалистами ДОУ. Прошло оно в форме увлекательного путешествия в загадочный и неизведанный подводный мир морей и океанов. Ребята п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи В гости к Эльфу(средняя группа)

Тема: «Поможем Эльфу собрать первые весенние цветы»Цель: Развитие связной речи с опорой на мнемотаблицы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в процессе ознакомления детей средней группы с художественной литературой.

Целью моего занятия является создание условий для развития нравственных качеств у детей через ознакомление с русской народной сказкой «Лисичка – сестричка и волк»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами мелкой моторики в группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет «Новогодние подарки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами мелкой моторикив группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет «Новогодние подарки»...